Образовательная деятельность по речевому развитию "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательная деятельность по речевому развитию "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»

C:\Users\LUTIKI\Desktop\SjLP7bOZAbE.jpg

Подготовила воспитатель: Мутьева В. С.

2019 год

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей. 

 Задачи:

Образовательные

  • Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие

  • Развивать связную речь.
  • Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
  • На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Воспитательные

  • Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье 


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы пришли с вами в зал, посмотрите, сколько здесь гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: А зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.

Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.

(На экране появляется ладошка)

У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.

(На ладошке появляется лицо ребенка)

Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Валя. А моя мама меня ласково называла Валечка. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.

Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на экран этот пальчик мама.

(на экране появляется лицо мамы)

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что  мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка …(корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.

(на экране появляется лицо папы)

У вас всех есть папа. А сейчас скажите мне какой у вас папа. Подумайте и скажите мне. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшуюся звездочку под вашими стульчиками.

У Степы, какой папа – красивый,

У Ксюши, какой папа – сильный и т.д.

Воспитатель: Видите, как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на экран.

(на экране появляется лицо бабушки)

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.

Устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)

Присела на порог. (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)

Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)

Подумала, поохала, (встают)

Потом тихонько встала, Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом) Искать внучка сначала

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.

Дети: Большой

Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.

(на экране появляется лицо дедушки)

Ребята у вас у всех есть дедушки, а вот Лиза приготовила нам стишок про своего дедушку. Давайте послушаем.

(Ребенок читает стихотворение)

Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –
Читает он газету с закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!


Воспитатель: Какое хорошее стихотворение рассказала намЛиза. Давайте ей похлопаем. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.

(На экране появляются перчатки детские разные, цветные)

Воспитатель: Красивые?

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на этих домиках?

Дети: Снежинки, полоски и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и раскрасить дом для своей ладошки.

(Дети садятся за стол, рисуют, на фоне играет спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, проходим в кружок. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.

Мизинец – ребёнок,

Безымянный – мам,

Средний – папа,

Указательный – бабушка,

Большой – дедушка.

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы возьмем с собой в группу и будем ей регулярно пользоваться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа Тема: «Ищем семью для Кузьки».

Цель:1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки.2.Формировать умения применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.3. Развивать коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе  «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

Конспект организованно-образовательной деятельности по " Речевому развитию" на тему "Моя семья".

Методический  материал способствует формированию у детей ценностного отношения к членам семьи , воспитания любви и уважения к родным и близким....

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья"

В ходе НОД дети знакомятся с понятием «древо семьи», составляют рассказы о своих семьях и выполняют аппликацию древа из заготовок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»

Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...