Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_1_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Колосок»
муниципальное образование Приморско-Ахтарский район
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в первой младшей группе
«Петушок и его семья»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Чумакова Е. В.
ст. Приазовская
2016г.
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.
Образовательные задачи:
1) продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
2) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
3) продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
4) расширять ориентировку в окружающем мире;
5)активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».
Развивающие задачи:
1) развитие связной речи;
2) развитие мелкой моторики пальцев;
3) формирование способности к диалогической речи;
4) развитие навыков звукоподражания;
5) развитие познавательной активности;
6) зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные задачи:
1)воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, желание им помогать;
2)воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;
Методы и приемы:
1. сюрпризный момент;
2. художественное слово;
3. рассматривание игрушек петуха и курицы;
4. вопросы к детям;
5. физкультминутка;
6. показ способов действия;
7. продуктивная деятельность;
8.пальчиковая игра.
Материалы и оборудование:
Материал к занятию: ИКТ, аудиозапись песенки, гуашь, листы бумаги с нарисованными тарелками.
демонстрационный материал: маски цыплят, игрушки петушка и курочки, фонограмма с записью голоса петушка и курочки.
Раздаточный материал: шапочки цыплят, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек про петушка и курицу.
2. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять».
3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц;
4. Беседы о домашних птицах.
Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.
Методические приемы: Словесные, наглядные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, рассматривание обследование петушка и курочки, нетрадиционное рисование.
Педагогические технологии: Игровая.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?
(Слайд 2)
А на что похоже солнышко?
Ответы детей: (на блин, мячик, яблочко, колобок, солнышко)
Воспитатель: А какое солнышко? (круглое)
Какого оно цвета? (желтое)
Воспитатель: Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:
Воспитатель вместе с детьми:
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
(дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто же это так громко кричит? - Петушок
( аудиозапись пения петуха)
(Слайд 3)
Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!
Давайте поздороваемся, вместе с ним прочитаем потешку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Патя рано встает, деткам спать не дает.
Петя зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».
(Слайд 4)
А как ещё можно назвать курочку, ребятки? (рябушка, хохлаточка, квочка, курочка – мама)
Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.
Пальчиковая игра:
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).
Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:
Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.
У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.
Петушок как кричит (Ку-ка-ре-ку, а курочка (Ко-ко-ко).
Петушок – это папа, Курочка – это мама. Какие-то они у нас грустные. Ребята они своих деток потеряли. А кто же их детки? Ребята, а вы хотите помочь петушку и курочке? Поможете? А как? Может быть мы их поищим? Не нашли?
Давайте мы с вами поиграем, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же прибегут.
Физкультминутка:
«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
И как весело играют? – ух-ух-ух»
(покружились)
4. Ребята нашли мы цыплят? - Нет. А почему не нашли? Может быть, мы не знаем, как они выглядят? Значит, нам надо это узнать?
Посмотрите, у меня есть вот такой цыплёнок! Давайте его рассмотрим. Он маленький, жёлтый, как солнышко. Он мягкий и пушистый. Посмотрите у него маленький клюв и маленькие глазки.
Послушайте мою загадку:
Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Жёлтые.(цыплятки)
Воспитатель: А как цыплята пищат? - Пи-пи-пи. Как зовёт их мама курочка? Ко – ко-ко. Правильно. А как мы их позовём? Не знаете? Давайте позовём их так: «Цып - цып- цып.»
(Слайд 5)
Воспитатель: Вот и прибежали наши цыплятки. Посмотрите, какие они? Каким цветом? Большие или маленькие? Какие у них лапки? А глазки? Правильно, молодцы ребята!
Вот теперь вся семья в сборе. Петух –папа, курочка- мама, а цыплятки их детки.
Давайте поиграем? Я буду курочка, а вы мои цыплятки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель:
Ребята наши цыплятки и курочка не нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Подойдите к столу, посмотрите а здесь тарелочки.
Давайте мы, сейчас нарисуем зёрнышки для цыплят.
(нетрадиционное рисование).
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? Жёлтые (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку)
Покормили мы с вами цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю – клю -клю.
Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом
(Слайд 6)
Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.
Пусть наши цыплятки отдыхают, а мы с вами не будем им мешать.
В Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А как мы помогли петушку и курочке? У нас получилось найти цыплят? Как мы их нашли? Правильно. Мы узнали, какие цыплята и как их нужно звать. Курочка и петушок сказали нам спасибо.
- Ребята, а вы знаете, кто для нас несет яйца?
Ответы детей: Курочка!
Правильно, ребята! А за то, что мы с вами нарисовали зернышки для цыплят, курочка дарит нам яичко. Спасибо курочка за яичко (открывают яйцо, там угощенье для детей).
Литература:
1. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014
2. Дёмина Е. С., Казюк Н. В., Мануйлова В. А., Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ, творч. центр "Сфера", 2006
3. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, творч. центр "Сфера", 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке Мурке» ( с использованием ИКТ).
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ КОШКЕ....
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Петушок и его семья"
Закрепить знания детей о «семье» петушка (курочка-мама, петух-папа, цыплята-их дети (птенцы)...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Арине»
Конспект ООД по образовательной облости "Речевое развитие...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи«Моя семья»в первой младшей группе Цель:Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;Задачи:Образовате...