НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с домовенком Кузей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по развитию речи ,социально- коммуникативных навыков детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие с домовёнком Кузей»
Составила воспитатель Смирнова С.Г.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы (6-7 лет) по речевому развитию с использованием презентации и элементов социо-игровой технологии. Образовательная деятельность направлена на развитие дружественных отношений между детьми и строится в форме выполнения определенных заданий. Данный конспект будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
• формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
• уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях между людьми, о знании детьми стихов и загадок о дружбе;
• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, продолжая работу над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
• расширять коммуникативные возможности детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя по теме;
• развивать у детей умение действовать в микрогруппах, выполняя определенные задания;
• воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.
Оборудование: письмо, бревнышки из картона для дома, аудиозаписи, презентация, разрезные картинки, картинки с изображением сказочных героев, карточки с изображением эмоций человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то что говорите друг другу, какие слова используете?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Хотите поприветствовать своих друзей по- другому? Мы поиграем в игру «Я хочу с тобой дружить». Я скажу эти слова и далее описываю одного из ребят. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.
Воспитатель: обращает внимание на шарик с привязанным письмом.
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Давайте узнаем от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Домовенка Кузи. (Аудиозапись)
Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя.
Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали. А вот и он (слайд 2: на экране изображение Кузи)
Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет? (слайд 3)
Воспитатель зачитывает письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я летал, летал и к вам прилетел, может мне у вас не будет так одиноко, может я тут найду себе друзей? Да и дома у меня нет, мой- то остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите, пожалуйста. До свидания! Ваш Домовенок Кузя.»
Воспитатель: Как же мы можем помочь ему? (ответы детей)
Воспитатель: А может быть, мы построим деревянный домик и позовем туда жить Кузю (слайд 4). Вот и бревнышки, да они необычные, их мы получим, когда выполним правильно задания(слайд 5). Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, и выполнить все задания, которые мы встретим. Каждое задание - это одно бревнышко, и так мы построим наш дом для Кузи.
1 задание:
Воспитатель: задание « Что такое дружба?» непростое,
предлагаю сосредоточиться, очень хорошо подумать и ответить на вопросы:
1) Как вы думаете, с чего начинается дружба?
2) Кого можно назвать своим другом?
3) А вы как должны относиться к своему другу?
4) Приятно ли, когда друг доверяет вам, делиться всем, помогает?
5) Что друзья могут делать вместе?
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы и можете заложить первый ряд дома. (Выкладывает на доске первое бревнышко)
2 задание:
Воспитатель: Следующее бревнышко и новое задание «Мир без друга».
Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его: (Вопросы)
Мир без друга был бы не веселым, потому что…
Мир без друга был грустным, потому что…
Мир без друга был бы не радостным, потому что... …
Воспитатель: Еще одно бревнышко дома для Кузи мы заложили.
3 задание:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о дружбе?
Дети читают стихотворения
*Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
*Как начну конфеты есть у меня друзей не счесть,
А закончились конфеты, и друзей в помини нету.
За конфетку каждый друг, так и рвет ее из рук
Ну зачем мне дружба эта, я и сам люблю конфеты.
* Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
* Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Воспитатель: Вот и еще одно бревнышко.
4 задание:
Воспитатель: Ой, посмотрите, у нас появилась какая- то коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? (слайд 6) Да в ней загадки про дружбу и отгадав их, мы получим следующее бревнышко.
1) Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...
2) Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы...
3) Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта...
4) Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю.. .
Воспитатель: Четвертый ряд для дома Кузи мы заложили. И
сразу у нас всех такое радостное настроение.
5 задание:
Физкультминутка. «Делу время, а потехе час!»
Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнём- - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются
Еще одно бревнышко нашего дома ставим.
6 задание: Игра «Узнай настроение». (Социо-игровой прием)
Воспитатель: А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по выражению лицу. Давайте сейчас поиграем. Мы разделимся на команды и будем выполнять игровые задания (с помощью разрезных картинок с цифрой на обратной стороне) Идет первый, затем второй номер каждой команды ко мне. Задание: показать настроение человека, которое изображено на карточке (мимикой и жестами: грусть, веселье, усталость, удивление, радость, страх, задумчивость, злость, плач, хитрость и тд) (слайд 7). Замечательно справились! Продолжаем строительство, ставим бревнышко.
7 задание: «Узнай настроение по интонации голоса»
Воспитатель: А можно узнать настроение человека по интонации голоса? Правильно, можно. Идет третий номер в команде за заданием. Задание: я буду произносить слова героев сказок, а вы будете называть настроение героя по очереди в своих группах.
Фразы:
-«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно!» (грустное)
- «Выходи-ка ты, медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Надо солнышко идти выручать! «(строгое)
- «Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!» (испуганное)
- «Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.» (удивленное)
- «Ну, спасибо тебе, дедушка,
За солнышко!» ( радостное)
Воспитатель: Молодцы и с этим справились с задание, вот и следующее бревнышко.
8 задание: (социо-игровой прием)
Воспитатель: Идет четвертый номер в команде. Следующее задание:
« Расскажи о герое из знакомой сказки»( на карточках изображены сказочные герои – дети в команде должны придумать рассказ о своем персонаже и рассказать всем по очереди)
Внимание на экран! (На экране появляются герои сказок по ходу рассказа детей и загадки к ним: Красная шапочка (слайд 8) - заботливая, веселая; Змей Горынычь (слайд 9) – злой, ужасный; Емеля (слайд 10)- добрый, доверчивый; Золушка (слайд 11)–трудолюбивая; Кот в сапогах (слайд 12)– хитрый, забавный и т.д.) Еще один ряд у дома.
Воспитатель: Как много мы выполнили разных заданий, как много вы показали знаний о том, какие должны быть друзья. Я думаю, вы всегда сможете найти себе друзей и быть хорошими товарищами. Мы очень старались, и наш дом для Кузи получился большим и красивым. (слайд 13) Но, мне кажется, что Кузи будет там одному скучно. Давайте поселим с ним веселых человечков, чтобы им было жить весело и радостно в таком большом, красивом доме.(слайд 14)
Воспитатель: Посмотрите, как засверкал наш дом радостными улыбками!
А какой красивый салют взвился в небо в честь нашей с вами дружбы (на экране картинка с салютом).
Воспитатель: Полюбуйтесь, на свою работу. Мы сделали очень доброе и полезное дело – помогли Кузе обрести свой дом, в котором ему и его друзьям замечательно заживется. (звучит музыка «Солнечные лучики»,дети танцуют.)
Итог занятия:
Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться, но я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, мы скажем свои пожелания о дружбе и закроем их в эту волшебную коробочку, которая будет находиться все время в нашей группе.
Давайте весело скажем всем - до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии:...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"
Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вылечим домовенка Кузю»
конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения на 8 марта для подготовительной группы "Сундучок домовенка Кузи"
Сценарий подготовительной группы на 8 марта «Сундук домовенка Кузи»Дети заходят в зал- Танец Ведущий. Добрый день, дорогие мамы и бабушки! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем п...