Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Таранова Ольга Леонидовна

конспект НОД

Развитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.

 

 

используемые технологии:                                                                                                    Подготовила:

ИКТ (аудио),                                                                                                                                Воспитатель ГБДОУ №78

здоровьесберегающая                                                                                                            Таранова О.Л.

ТРИЗ

интегративная

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

Преварительная работа:

Заучивание стихотворения "Твердое - жидкое" с группой. Рассказ воспитателя о М. Ломоносове, о том, кто такие ученые. Работа со словарем: эксперимент, молекулы, наука, ученые, обоз, лаборатория, мозаика. Название наук: физика, химия, астрономия, география. Изготовление корабликов из природного материала (скорлупка грецкого ореха),трубочки для коктейля.

Цель: развитие связной речи в разных видах деятельности у детей с ФФНР

Задачи:

- развитие плавного долгого выдоха;

- развитие звуковой культуры речи;

- активация словаря, использование словарной работы в связной речи;

- формирование грамматического строя речи (согласование прил с сущ);

- составление предложений с использованием глаголов;

- составление сложных предложений;

- предложения с противопоставлением;

- развитие связной монологической речи;

- работа над выразительностью, интонацией.

А также:

1. Развивать интеллектуальные способности во всех видах деятельности.

2. Закрепить полученные знания о воде, ее состояниях и свойствах.

3. Закрепить понятие "эксперимент" - как способ познания.

4. Развивать творческие способности детей нетрадиционным способом работы.

5. Учить детей работать в коллективе.

Оборудование:

Портрет М. Ломоносова. Картины: "Ломоносов идет учиться", "Ломоносов в лаборатории"; фото "Университет им. М. Ломоносова в Москве, фото знаменитой мозаики "Полтавская битва". Плакаты: "Для чего нужна вода", Без воды нет жизни. Береги воду", плакат ТРИЗ с изображением молекул.

На фланелеграфе слова: Ломоносов, наука, эксперимент, лаборатория. Ванна с водой из центра "Вода - песок" для корабликов. Замороженный цветной лед.

Сюрпризный момент: "Капелька" (блестящий синий воздушный шарик, наполненный водой, чтобы уместился в руку ребенка. Я нарисовала симпатичную мордочку и повязала голубой бантик).

Ход занятия: Дети садятся на коврик. Слышна музыка, шум прибоя, красивый шум воды.

Воспитатель: - Ребята, что вы слышите? (шум воды).

Воспитатель: -Какой это звук? (красивый, приятный, успокаивающий, шуршащий).

-Вам нравится? (Да!)

-Давайте представим, что мы волны,закроем глаза и попробуем повторить звук волны: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Входит капелька.

- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости. Мне интересно, что вы знаете о воде. (перед детьми висит плакат "Зачем нам вода")

- Для чего нужна вода? (Вода нужна, чтобы пить мыться, купаться, поливать растения, стирать..... и т.д) (Капелька идет по кругу от ребенка к ребенку).

- А теперь давайте поиграем в игру "Скажи со словом ВОДНЫЙ"

Животное какое - воднОЕ.

Растения какие - воднЫЕ.

Гладь какая - водНАЯ.

Транспорт какой - воднЫЙ.

Воспитатель: Капелька, наши дети сделали кораблики, и хотим показать тебе, как мы умеем пускать их по воде.

Игра "Плывет, плывет кораблик".

Воспитатель предупреждает детей, что дуть надо плавно, иначе кораблик утонет.

Капелька - Молодцы, ни один кораблик не утонул.

- Кому же нужна вода? (человеку, животным, растениям, земле).

Дети делают вывод: Жизнь без воды на Земле невозможна. Воду надо беречь.

Физминутка "Твердое - жидкое".

Коль зимою прыгнуть с вышки,

То набьешь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода, Ты ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду В очень теплую погоду,

Будешь мокрым ты до нитки,

Летом лед бывает жидким.

Вот такая чехарда: то здесь лед, а то вода.

Ты не думай и ответь: жидкость речка или твердь?

Зачерпнем воды из речки

И поставим греть на печке.

Пар заполнит весь наш дом,

А воды мы не найдем.

Вот какая чехарда: то здесь пар, а то вода.

Жидкость речка или газ?

Ты ответь мне тот же час:

"И вода, и лед, и пар",

Скажет вам и млад и стар.

"Это все-таки вода!"

Ты запомни навсегда!

( Стихи с движением. На слова "лед" дети берутся за руки, "вода" - касаются друг друга локтями, "пар" - плавные движения рук в воздухе - ТРИЗ "Молекулы". Остальные движения - по тексту)

Капелька: - Какие молодцы!

Воспитатель: - Капелька, дети показали, что в разных веществах живут человечки - молекулы. В твердых они держатся за руки, в жидких - касаются друг друга локтями, а в газообразных летают. (карточки ТРИЗ).

Воспитатель: А теперь расскажи нам, капелька, откуда ты пришла.

Капелька: -Меня послали ученые, которые работают в университете имени М.Ломоносова.

- Дети, слышали о М.Ломоносове? (Рассказ детей по картинкам).

Воспитатель поощряет использование в рассказе прилагательных (суровая зима, рыбный обоз, родной дом, трудный, долгий путь).

Капелька: - Ученые попросили меня передать вам письмо с заданиями.

Воспитатель:

- Капелька хочет узнать, справитесь ли вы с заданиями? Эти письма Капелька разложила в нашей группе. Как их найти? Капелька ведь водяная, где она прошла, красивый блестящийслед оставила.

- Пойдемте и мы, как Ломоносов, учиться - туда, куда указала нам Капелька.

Физминутка:

Ножки, ножки, шагали по дорожке,

Шагали лесочком, прыгали по кочкам.

Воспитатель: - И оказались в Научном центре. (В нем остаются несколько детей по желанию).

Опыт с песком и водой "Очищение воды".

Оборудование: Картограф, песок, ложка, воронка, фильтр, два стакана. Передники для работы с водой.

Опыт - вывод - запись результата в картограф.

Вывод: песок не растворяется в воде. Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: -Теперь Капелька привела нас в центр "Математика" (остаются несколько детей по желанию).

Оборудование: картограф, емкости с водой, столовая и чайная ложки, песочные часы на 1 минуту.

Задание на счет: сколько столовых (чайных) ложек воды можно перелить за одну минуту из полного стакана в пустой? ( дети считают, фиксируют результат в таблице).

Воспитатель: - Капелька привела нас в центр "Рисование" (оставшиеся дети)

Оборудование: льдинки, бумага.

Рисуем цветными льдинками.

групповой сбор.

Воспитатель:

- Ребята, все закончили работу? Берите работы и садитесь на коврик.

Вопросы к детям:

-В каком центре были?

- Что делали?

- Какой вывод?

Рассказы детей звучат, как связная монологическая речь.

Воспитатель:

- Капелька, мы справились с заданием?

Капелька: - Очень хорошо справились! Передам ученым, что вы - молодцы!

Капелька: - Дарю вам на память обо мне волшебную ракушку. В ней вы всегда услышите шум морского прибоя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_v_raznyh_vidah_deyatelnosti.odt8.66 КБ

Предварительный просмотр:

Капелька прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"

Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....

Коррекционный час в подготовительной группе детей с ОНР по связной речи

В логопедической группе дети с логопедом или воспитателями играют в игры по развитию связной речи. Вместе с педагогами или  самостоятельно составляют описательные рассказы по опорной схеме, учатс...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группе. Автоматизация звука – Л- в связной речи.

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группеАвтоматизация звука – Л- в связной речи.Цели:Коррекционно - образовательные: формирование практических уме...

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».

Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством  развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко))

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности («Технология развития связной речи дошкольников» Т.А Сидорчук, Н.Н.Хоменко)...