Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вылечим домовенка Кузю»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Вылечим домовенка Кузю»
с использованием здоровьесберегающих
технологий
Составила и провела:
воспитатель
Шарыгина Е.А.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей знания о необходимости заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Развивающие:
- развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж).
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью. - воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: игрушка – домовенок Кузя, письмо, фрукты, овощи, медицинские маски, помпоны красного цвета, предметы для игры: «Выбери нужное», корзинка-луковка, угощения- лимонные дольки с медом (проведен опрос родителей на предмет аллергии).
Предварительная работа: беседы на темы: «Что такое здоровье?», «О здоровом образе жизни.», «Кто такие микробы?», «Витамины»; разучивание комплекса точечного массажа; Чтение художественного произведения К.И. Чуковского «Айболит»; наблюдения и проведение опытов со снегом и льдом; разучивание стихов, физминуток на тему «Здоровье».
Ход НОД:
(Дети встают в круг)
В: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день. У всех хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся и улыбнемся !
Организационный момент:( движения со словами)
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(в дверь стучат и приносят письмо, воспитатель читает и сообщает ребятам)
В: ребята я хотела вам предложить отправиться в гости к домовенку Кузе,но у меня грустная новость – онгулял без шарфа и рукавиц , пробовал лизать февральские сосульки и… заболел!
Что же мы будем делать?
Д: (ответы детей)
В: Конечно мы поможем Домовенку Кузе поправиться и навестим его. Сначала соберем все необходимые вещи.
Игра : «Выбери нужное»
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга и др.).
Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В: Что еще кроме лекарств помогает человеку быстрее выздороветь?
Д:(ответы детей)
В: для скорейшего выздоровления нужно есть полезную пищу, овощи, фрукты, ягоды богатые витаминами. Они не только вкусные, но и полезные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка) .
В: Давайте в красивый пакет соберем нужные продукты.
В: Ребята, у меня есть вот такие повязки (маски) для лица. Как вы думаете, для чего они нужны?
Д:(ответы детей)
В:Микробы проникают в наш организм воздушно – капельным путем, т. е. через нос, через рот. А повязка не пропускает их. Давайте возьмем их с собой, ведь Домовенок Кузя болеет. Повязка нас защитит от микробов.
В:Ребята, чтобы нам не разболеться, сделаем точечный массаж:
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева (это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы).
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами:
В: мы собрали все необходимое отправляемся к Домовенку:
Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, а потом (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
Шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
(Ребята заходят в домик домовенка и садятся -(обыгрывание ситуации «Лечим домового» - ставят градусник, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают горло шарфом).
В: Кузя, ребята прочитают тебе стихотворение, чтобы ты больше не простужался.
Д:ах, ты Кузя – шалунишка
Непослушный ты мальчишка
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Домовенок поправляйся –
И к нам в гости приходи!
(ребята укладывают Кузю в кровать и воспитатель замечает около одеяла маленького микроба(красный помпон.))
В: домовенок так тяжело болеет ребята еще и потому, что он проглотил микроба и теперь когда он чихает,то микробов становится больше (одевайте скорее маски), и будем избавлять Кузю от микробов.
В: как мы можем это сделать? Чего боятся микробы?
Д: (ответы детей)
В: правильно, микробы боятся лука и чеснока, ловите микробов и складывайте их в луковую корзинку,
(под веселую музыку дети собирают помпоны-микробы)
В:ребята, Кузя уже поправляется, угощайте его полезными продуктами.
В: Кузя, ребята хотят тебе напомнить- чего делать зимой нельзя, что бы быть здоровым .
Д: (ответы детей – снег и сосульки есть нельзя, ходить в шапке, рукавицах, завязывать шарф)
Игра: « Можно-Нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: -девочка с сосулькой во рту; - мальчик без шапки зимой; -дети полощут горло; - мальчик сажает лук и др. Дети посмотрев картинку определяют , что можно делать, что нельзя. (можно-хлопают в ладоши; нельзя-топают ногами)
(воспитатель хвалит детей и дарит картинки домовенку, а домовенок угощает ребят дольками лимона с медом)
В: ребята, что вы сегодня запомнили самое главное на занятии?
Д: (ответы детей)
В: правильно, снег и лед есть нельзя, а можно только с ним играть, если кто то заболел, надо помочь в лечении и заботе…
В: теперь попрощаемся с домовенком, нам пора возвращаться, встаем в круг, закрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя.
В:молодцы ,ребята, вылечили мы домовенка, а теперь садитесь кушать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Рыбы»
Первые рыбы появились в водах Мирового океана около 500 миллионов лет назад. Это были первые существа, у которых образовался скелет. Все рыбы холоднокровные животные, то есть температура их тела равна...