«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: средняя. Вид занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально-художественная.
Программные задачи:
1.Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика).
2.Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
- Активизация и пополнение активного словаря детей
- Развитие монологической и диалогической речи детей
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок
3. Воспитывать интерес и желание заниматься театральной деятельностью, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки – драматизации.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Теремок», «Заюшкина избушка»
- Игра-драматизация сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
- Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»
Методы и приемы.
1.Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально-художественная.
Программные задачи:
1.Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)
2.Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
- Активизация и пополнение активного словаря детей
- Развитие монологической и диалогической речи детей
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок
3. Воспитывать интерес и желание заниматься театральной деятельностью, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки – драматизации.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Теремок», «Заюшкина избушка»
- Игра-драматизация сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
- Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»
Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, слайды сказки
« Петушок и бобовое зернышко» сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированного взаимодействия.
Ход образовательной деятельности.
- Вводная
Организационный момент (дети встают полукругом)
Дети приветствуют гостей вместе с воспитателем.
Воспитатель: Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара). « Надуваем быстро шарик».
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывает руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
2.Основная часть
Воспитатель: -Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали?
Дети: -В страну сказок!
Воспитатель: -Присаживайтесь на стульчики, (показ слайдов)
Воспитатель: Что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовала курочка, когда петушок подавился зернышком? Испугалась Курочка . К кому она побежала? К хозяйке, что она попросила у нее? Бросилась Курочка к кому? (Корове.) Бежит Курочка к кому? (Хозяину.) Со всех ног бросилась Курочка к кому? (Кузнецу.) Что дал кузнец курочке? (Кузнец дал Хозяину новую косу. Хозяин дал Коровушке свежей травы, Коровушка дала молока, Хозяюшка сбила масла, дала маслица Курочке. Смазала Курочка Петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел). Давайте попробуем изобразить, как курочка испугалась, когда петушок подавился, зернышком и как она обрадовалась, когда Петушок запел во все горло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей сказочной стране есть волшебные маски.
Игра «Зеркала»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. ( Дети встают со стульчиков и закрывают глаза, произносят волшебные слова).
И раз, и два, и три, и восемь
В сказку всех мы переносим.
Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на экране слайды из сказки). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?
Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок».
Воспитатель: а вот и третья сказка,… Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героя сказки превратись.
Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.
Воспитатель – читает сказку.
Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).
Воспитатель: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки), и спрашивает:
Ребенок (собачка): о чем, зайчик, плачешь?
Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (Собачка подходит к домику и кричит):
- Поди, лиса, вон!
А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.
Шел мимо медведь. (Выходит ребенок в маске медведя)
Медведь: о чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь: я тебе помогу!
Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Идет мимо бык. (ребенок в шапочке быка)
Бык: мууууу… о чем зайчик, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Бык: я тебе помогу! (подходит к домику): поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Сидит снова зайчик, плачет.
Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)
Петушок: о чем, зайка, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избушкака лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: обуваюсь….
Петушок снова:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: одеваюсь….
Петушок опять:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказку? Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках мы побывали?
Что вы расскажите дома родителям о нашем путешествии?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы такие добрые, умные, заботливые, а ещё вы настоящие артисты.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...