«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Давыдова Светлана Алексеевна

Конспект  образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок».  Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: средняя. Вид занятия: интегрированное

 

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально-художественная.

Программные задачи:

1.Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика).

2.Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

  • Активизация и пополнение активного словаря детей
  • Развитие монологической и диалогической речи детей
  • Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

3. Воспитывать интерес и желание заниматься театральной деятельностью, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки – драматизации.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Теремок», «Заюшкина избушка»
  • Игра-драматизация сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
  • Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»

 

Методы и приемы.

1.Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

 

Форма проведения: Игра-путешествие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: театрализованная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкально-художественная.

Программные задачи:                                                                                    

      1.Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

2.Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

  • Активизация и пополнение активного словаря детей
  • Развитие монологической и диалогической речи детей
  • Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок                          

3. Воспитывать интерес и желание заниматься театральной деятельностью, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки – драматизации.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Теремок», «Заюшкина избушка»
  • Игра-драматизация сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
  • Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»

Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, слайды сказки  

« Петушок и бобовое зернышко» сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированного взаимодействия.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вводная

Организационный момент  (дети встают полукругом)

Дети приветствуют гостей вместе с воспитателем.

Воспитатель: Утром  встали  малыши.

В  детский  садик  свой  пришли.

Вам  мы  рады, как  всегда,

Гости  здесь  у  нас  с  утра,

Поздоровайтесь,  друзья!

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель:- Здравствуйте, дети!  Какие  вы  хорошие, какие  вы пригожие!  Дети  покажите  мне  свои  глазки.  Какие  они  красивые, добрые.  Сколько  в  них  добринок.  Улыбнитесь  друг  другу, поделитесь  своими  добринками.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправиться вам в  интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара). « Надуваем быстро шарик».

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывает руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

2.Основная часть 

Воспитатель: -Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали?

 Дети: -В страну сказок!

Воспитатель: -Присаживайтесь  на стульчики, (показ слайдов)

Воспитатель: Что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовала курочка, когда петушок подавился зернышком? Испугалась Курочка . К кому она побежала? К хозяйке, что она попросила у нее?  Бросилась Курочка к кому? (Корове.) Бежит Курочка к кому? (Хозяину.)  Со всех ног бросилась Курочка к кому? (Кузнецу.)  Что дал кузнец курочке? (Кузнец дал Хозяину новую косу. Хозяин дал Коровушке свежей травы, Коровушка дала молока, Хозяюшка сбила масла, дала маслица Курочке. Смазала Курочка Петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел). Давайте попробуем изобразить, как курочка испугалась, когда петушок подавился, зернышком и как она обрадовалась, когда  Петушок запел во все горло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей сказочной стране есть волшебные маски.

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.  ( Дети встают со стульчиков и закрывают глаза, произносят волшебные слова).

И раз, и два, и три, и восемь

В сказку всех мы переносим.

Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на экране слайды из сказки). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?

Давайте встанем в круг и поиграем в игру.  Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок».

Воспитатель: а вот и третья сказка,… Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.

 

Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.

Воспитатель – читает сказку.

Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

Воспитатель: пробегала мимо Собачка (выбегает ребенок в шапочке Собачки), и спрашивает:

Ребенок (собачка): о чем, зайчик, плачешь?

Зайка: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка: не плачь, зайчик, я тебе помогу. (Собачка подходит к домику и кричит):

- Поди, лиса, вон!

А из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет.

Шел мимо медведь. (Выходит ребенок в маске медведя)

Медведь: о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь: я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо бык. (ребенок в шапочке быка)

Бык: мууууу… о чем зайчик, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Бык: я тебе помогу! (подходит к домику): поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Сидит снова зайчик, плачет.

Идет мимо петушок (ребенок в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избушкака лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Петушок снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Петушок опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказку?  Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам.

Итог занятия:

 Вам понравилось наше путешествие?  

В каких сказках мы побывали?

Что вы расскажите дома родителям о нашем путешествии?

Мне  тоже  очень  понравилось   наше путешествие.  Вы  такие  добрые,  умные,  заботливые,  а  ещё  вы  настоящие  артисты.  

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...