"Звук О. Буква О".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема «Звук О. Буква О».
Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звука О в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Учить выделять звук в начале, середине и в конце слова, работать над предложением, знакомить с понятием предлог.
2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
3. Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, внимательность, самостоятельность.
Оборудование: картинки на заданный звук, буква О, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент: садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на гласные звуки.
2. Знакомство с новым материалом:
Логопед выставляет картинки: окно, оса, Оля, облако, овощи. Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук О).
Как вы думаете с каким звуком мы будем продолжать знакомиться? (Со звуком О).
3. Артикуляция и характеристика звука:
Давайте произнесем звук О. Губы вытянуты вперед, округлены. Звук О – гласный. Дети проговаривают звук О хором и по одному.
4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь» звук О
а, у, о, и, э, о, ы, у, о, а, о.
5. Выделение звука в начале слова (работа по карточкам).
6. Д/игра: «Много-один»
Кольца-кольцо Зерна-зерно Стекла-стекло | Седла-седло Крылья-крыло Перья-перо | Звенья-звено Колеса-колесо |
7. Работа с предложением. Логопед произносит ряд предложений, затем просит воспроизвести их по первому слову.
Оля лепит домик. У дома много пионов. Тома и Вова пили кофе. Около дома растет осина. В лесу много опят. Осенью собирают овощи.
8. Физминутка:
Не под окном, а около (руки в стороны, вперед)
Катилось О и охало (плавные движения руками)
О охало, О охало (руки перед собой)
Не под окном, а около (руки в стороны, вниз)
9. Знакомство с буквой:
В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла.
10. Звукослоговой анализ слова: ГОРОХ
11. Составление схемы предложения: Оля строит дом из песка.
12. Работа в альбоме № 1 О.С. Гомзяк, стр. 13
13. Итог занятия: с каким звуком познакомились на занятии? Назовите характеристику звука О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_o._bukva_o.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звук О. Буква О».
Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звука О в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Учить выделять звук в начале, середине и в конце слова, работать над предложением, знакомить с понятием предлог.
2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
3. Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, внимательность, самостоятельность.
Оборудование: картинки на заданный звук, буква О, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент: садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на гласные звуки.
2. Знакомство с новым материалом:
Логопед выставляет картинки: окно, оса, Оля, облако, овощи. Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук О).
Как вы думаете с каким звуком мы будем продолжать знакомиться? (Со звуком О).
3. Артикуляция и характеристика звука:
Давайте произнесем звук О. Губы вытянуты вперед, округлены. Звук О – гласный. Дети проговаривают звук О хором и по одному.
4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь» звук О
а, у, о, и, э, о, ы, у, о, а, о.
5. Выделение звука в начале слова (работа по карточкам).
6. Д/игра: «Много-один»
Кольца-кольцо Зерна-зерно Стекла-стекло | Седла-седло Крылья-крыло Перья-перо | Звенья-звено Колеса-колесо |
7. Работа с предложением. Логопед произносит ряд предложений, затем просит воспроизвести их по первому слову.
Оля лепит домик. У дома много пионов. Тома и Вова пили кофе. Около дома растет осина. В лесу много опят. Осенью собирают овощи.
8. Физминутка:
Не под окном, а около (руки в стороны, вперед)
Катилось О и охало (плавные движения руками)
О охало, О охало (руки перед собой)
Не под окном, а около (руки в стороны, вниз)
9. Знакомство с буквой:
В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла, покатиться бы могла.
10. Звукослоговой анализ слова: ГОРОХ
11. Составление схемы предложения: Оля строит дом из песка.
12. Работа в альбоме № 1 О.С. Гомзяк, стр. 13
13. Итог занятия: с каким звуком познакомились на занятии? Назовите характеристику звука О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....