"Звук О. Буква О".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Фролова Светлана Владимировна

Тема «Звук О. Буква О».

Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звука О в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Учить выделять звук в начале, середине и в конце слова, работать над предложением, знакомить с понятием предлог.

2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

3. Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, внимательность, самостоятельность.

Оборудование: картинки на заданный звук, буква О, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент: садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на гласные звуки.

2. Знакомство с новым материалом:

Логопед выставляет картинки: окно, оса, Оля, облако, овощи. Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук О).

Как вы думаете с каким звуком мы будем продолжать знакомиться? (Со звуком О).

3. Артикуляция и характеристика звука:

Давайте произнесем звук О. Губы вытянуты вперед, округлены. Звук О – гласный. Дети проговаривают звук О хором и по одному.

4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь» звук О

а, у, о, и, э, о, ы, у, о, а, о.

5. Выделение звука в начале слова (работа по карточкам).

6. Д/игра: «Много-один»

Кольца-кольцо

Зерна-зерно

Стекла-стекло

Седла-седло

Крылья-крыло

Перья-перо

Звенья-звено

Колеса-колесо

7. Работа с предложением. Логопед произносит ряд предложений, затем просит воспроизвести их по первому слову.

Оля лепит домик. У дома много пионов. Тома и Вова пили кофе. Около дома растет осина. В лесу много опят. Осенью собирают овощи.

8. Физминутка:

Не под окном, а около (руки в стороны, вперед)

Катилось О и охало (плавные движения руками)

О охало, О охало (руки перед собой)

Не под окном, а около (руки в стороны, вниз)

9. Знакомство с буквой:

В этой букве нет угла, оттого она кругла.

До того она кругла, покатиться бы могла.

10. Звукослоговой анализ слова: ГОРОХ

11. Составление схемы предложения: Оля строит дом из песка.

12. Работа в альбоме № 1 О.С. Гомзяк, стр. 13

13. Итог занятия: с каким звуком познакомились на занятии? Назовите характеристику звука О.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_o._bukva_o.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звук О. Буква О».

Цель: закрепить навыки четкого различения и произношения звука О в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Учить выделять звук в начале, середине и в конце слова, работать над предложением, знакомить с понятием предлог.

2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

3. Воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, внимательность, самостоятельность.

Оборудование: картинки на заданный звук, буква О, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент: садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на гласные звуки.

2. Знакомство с новым материалом:

Логопед выставляет картинки: окно, оса, Оля, облако, овощи. Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук О).

Как вы думаете с каким звуком мы будем продолжать знакомиться? (Со звуком О).

3. Артикуляция и характеристика звука:

Давайте произнесем звук О. Губы вытянуты вперед, округлены. Звук О – гласный. Дети проговаривают звук О хором и по одному.

4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь» звук О

а, у, о, и, э, о, ы, у, о, а, о.

5. Выделение звука в начале слова (работа по карточкам).

6. Д/игра: «Много-один»

Кольца-кольцо

Зерна-зерно

Стекла-стекло

Седла-седло

Крылья-крыло

Перья-перо

Звенья-звено

Колеса-колесо

7. Работа с предложением. Логопед произносит ряд предложений, затем просит воспроизвести их по первому слову.

Оля лепит домик. У дома много пионов. Тома и Вова пили кофе. Около дома растет осина. В лесу много опят. Осенью собирают овощи.

8. Физминутка:

Не под окном, а около (руки в стороны, вперед)

Катилось О и охало (плавные движения руками)

О охало, О охало (руки перед собой)

Не под окном, а около (руки в стороны, вниз)

9. Знакомство с буквой:

В этой букве нет угла, оттого она кругла.

До того она кругла, покатиться бы могла.

10. Звукослоговой анализ слова: ГОРОХ

11. Составление схемы предложения: Оля строит дом из песка.

12. Работа в альбоме № 1 О.С. Гомзяк, стр. 13

13. Итог занятия: с каким звуком познакомились на занятии? Назовите характеристику звука О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....