Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.semey_.uzhin_.ppt | 1.89 МБ |
otkrytoe_zanyatie_po_r.razv_.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Конспект НОД речевому развитию
«Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин»
с детьми старшей группы № 20
Составила воспитатель:
Аминева Н. Р.
г. Когалым 2019 год
Тема: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин».
Программное содержание:
Цель: Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок
Задачи:
Формирование словаря:
-Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением;
Звуковая культура речи:
-Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков
Грамматический строй речи:
-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, умение пользоваться прямой и косвенной речью; развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию; учить составлять по образцу простые и сложные предложения
Связная речь:
-Развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; учить связно, последовательно составить рассказ по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся действием
Словарная работа: «мудрый», «забота», «заваривать»
Оборудование: серия сюжетных картинок «Семейный ужин», мяч, презентация «Моя семья»
Ход ООД
Орг. момент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям.
Мы вам рады, здравствуйте!
-Давайте поиграем в игру, я буду описывать вам людей, а вы отгадывать, кто это.
- Добрая, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, ласковая, нежная, заботливая. Кто это? Верно, это мама.
- Добрый, строгий, сильный, отзывчивый. Кто это? Правильно, папа.
- Старенькая, добрая, ласковая, седая. Кто это? Правильно, бабушка.
- Старый, умный, строгий, добрый, весёлый, мудрый, седой. Кто это? Верно, это дедушка.
- Весёлая, задорная, красивая, старшая, младшая, маленькая, большая. Кто это? Правильно, это сестра.
- Сильный, слабый, большой, маленький, подвижный, умный, младший, старший. Кто это? Да, это брат.
- А как можно одним словом назвать этих людей? Это семья.
-Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского
сада? (домой). А почему? (Потому что нас дома ждут).
-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые
счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и
дружно живут все вместе.
Игра с мячом «Домашние заботы».
-Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть в игру «Домашние заботы».
Я поочередно буду кидать вам мяч и задавать вопросы. А вы должны ответить какую работу мама, папа или вы сами выполняете дома.
-Молодцы!
-Догадались, о чём мы будем говорить сегодня? Мы будем говорить сегодня о семье и составим рассказ по картинкам о семье.
-А теперь присаживайтесь на ковер и внимательно рассмотрите картины.
II Рассматривание сюжетных картин
1картинка
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? (Вечер)
-Почему вы так думаете?
-Откуда вернулись девочка и мальчик? (Дети пришли из школы.)
-А откуда пришли папа и мама (Родители пришли с работы.)
-Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин.)
-Что стала делать мама? Зачем?
-Какую работу выполняет мальчик?
-А чем занята девочка?
-Что она будет делать?
-Ребята, давайте придумаем имена детям. Как мы назовем девочку? А мальчика?
-Кого вы не увидели в кухне?
2 картинка
-Рассмотрим вторую картинку.
-Какую работу выполняет папа?
3 картина
-Что происходит на этой картинке?
-Когда все было готово, что сделала семья (Семья села ужинать.)
-Как можно закончить наш рассказ (Все были рады, что они собрались вместе за семейным ужином.)
-Как вы думаете, чем были заняты родители и дети после ужина?
-Как можно назвать наш рассказ?
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
-Ребята, а теперь я вам предлагаю взять по одной фишке. У кого фишка красного цвета, те проходят к столу, где есть красный круг, а у кого- желтый- найдите свой стол, а зеленые – к зеленому столу. Каждая команда составляет рассказ по своей картине. 1 команда- по 1 картине, 2- по 2 картине и 3- по 3 картине. В каждой команде один начинает, другой дополняет рассказ
III Cоставление рассказа по картинкам
-Ребята, прежде чем начать рассказ, давайте проведем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Свеча».
-Команды, готовы? Начинает 1 команда. Кто из вас хочет начать рассказ? А кто продолжает?
-А теперь будем слушать рассказ 2 команды. Команда, готовы? Кто дополнит рассказ?
-И конечно же, 3 команда. Кто из вас начинает, кто продолжает? (Рассказы детей.)
-Молодцы, ребята! Мы послушали рассказы каждой команды. Хорошо справились с заданием! Молодцы!
Пальчиковая игра «Моя семья».
-Ребята, а я вижу эту картину вот так:
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковер.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
-Понравился вам мой рассказ?
-Ребята, а кто может составлять рассказ по всем картинкам? Я начну, а вы –продолжите.
IV Итог.
-Чему учились сегодня на занятии? Рассказ какой команды вам больше понравилось?
-Как должны относиться члены семьи друг к другу?
-Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе?
-Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"
Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....
Конспект НОД по развитию связной речи "Составление рассказов по картинкам на тему «Зимние забавы» , для подготовительной к школе группы.
Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Составление рассказов по картинками на тему "Зимние забавы", для подготовительной к школе группы....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему: " Составление рассказа по картинке " Лиса с лисятами"
Развивать речевое творчество. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые. ...
ООД Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинке ( в рамках тематической недели) Мастерская «Посуда для Федоры»
Область Речевое развитие...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.
Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....
Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...