Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аминева Назифа Ришатовна

Конспект ООД по  речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez.semey_.uzhin_.ppt1.89 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_r.razv_.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказывание по картине «Семейный ужин» Подготовила: Н.Р. Аминева


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

Конспект НОД речевому развитию

          «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин»

с детьми старшей группы № 20

Составила воспитатель:

                                                                                                     Аминева Н. Р.      

                                                  г. Когалым  2019 год

Тема: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин».

Программное содержание:

Цель: Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок

Задачи:

Формирование словаря:

-Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением;

Звуковая культура речи:

-Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков

Грамматический строй речи:

-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, умение пользоваться прямой и косвенной речью; развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию; учить составлять по образцу простые и сложные предложения

Связная речь:

-Развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; учить связно, последовательно составить рассказ по сюжетным картинкам с последовательно развивающимся действием

Словарная работа: «мудрый», «забота», «заваривать»

Оборудование: серия сюжетных картинок «Семейный ужин», мяч, презентация «Моя семья»

Ход ООД

Орг. момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся и гостям.

Мы вам рады, здравствуйте!

-Давайте поиграем в игру, я буду описывать вам людей, а вы отгадывать, кто это.
-
Добрая, красивая, терпеливая, весёлая, скромная, ласковая, нежная, заботливая. Кто это? Верно, это мама.
- Добрый, строгий, сильный, отзывчивый. Кто это? Правильно, папа.
- Старенькая, добрая, ласковая, седая. Кто это? Правильно, бабушка.
- Старый, умный, строгий, добрый, весёлый, мудрый, седой. Кто это? Верно, это дедушка.
- Весёлая, задорная, красивая, старшая, младшая, маленькая, большая. Кто это? Правильно, это сестра.
- Сильный, слабый, большой, маленький, подвижный, умный, младший, старший. Кто это? Да, это брат.
- А как можно одним словом назвать этих людей? Это семья.

-Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского
сада?
(домой). А почему? (Потому что нас дома ждут).
-Как хорошо, что у вас у всех есть
семья! Вы – самые
счастливые дети на свете, потому что в ваших
семьях любят вас, весело и
дружно живут все вместе.

Игра с мячом «Домашние заботы».

-Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть в игру  «Домашние заботы».

Я поочередно буду  кидать вам мяч  и задавать вопросы. А вы должны ответить какую работу мама, папа или вы сами выполняете  дома.

-Молодцы!

-Догадались, о чём мы будем говорить сегодня? Мы будем говорить сегодня о семье и составим рассказ по картинкам о  семье. 

-А теперь присаживайтесь на ковер и внимательно рассмотрите картины.

II Рассматривание сюжетных картин

1картинка

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? (Вечер)

-Почему вы так думаете?

-Откуда вернулись девочка и мальчик? (Дети пришли из школы.)

-А откуда пришли папа и мама (Родители пришли с работы.)

-Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин.)

-Что стала делать мама? Зачем?

-Какую работу выполняет мальчик?

-А чем занята девочка?

-Что она будет делать?

-Ребята, давайте придумаем имена детям. Как мы назовем девочку? А мальчика?

-Кого вы не увидели в кухне?

2 картинка

-Рассмотрим вторую картинку.

-Какую работу выполняет папа?

3 картина

-Что происходит на этой картинке?

-Когда все было готово, что сделала семья (Семья села ужинать.)

-Как можно закончить наш рассказ (Все были рады, что они собрались вместе за семейным ужином.)

-Как вы думаете, чем были заняты родители и дети после ужина?

-Как можно назвать наш рассказ?

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

-Ребята, а теперь я вам предлагаю взять по одной фишке. У кого фишка красного цвета, те проходят к столу, где есть красный круг, а у кого- желтый- найдите свой стол, а зеленые – к зеленому столу. Каждая команда составляет рассказ по  своей картине. 1 команда- по 1 картине, 2- по 2 картине и 3- по 3 картине. В каждой команде один начинает, другой дополняет рассказ

III Cоставление рассказа по картинкам

-Ребята, прежде чем начать рассказ, давайте проведем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Свеча».

-Команды, готовы? Начинает 1 команда. Кто из вас хочет начать рассказ? А кто продолжает?

-А теперь будем слушать рассказ 2 команды. Команда, готовы? Кто дополнит рассказ?

-И конечно же, 3 команда. Кто из вас начинает, кто продолжает? (Рассказы детей.)

-Молодцы, ребята! Мы послушали рассказы каждой команды. Хорошо справились с заданием! Молодцы!

Пальчиковая игра «Моя семья».

-Ребята,  а я вижу эту картину вот так:

Семейный ужин.

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковер.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином. 

-Понравился вам мой рассказ?

-Ребята, а кто может составлять рассказ по всем картинкам? Я начну, а вы –продолжите.

IV Итог.

-Чему учились сегодня на занятии? Рассказ какой команды вам больше понравилось?

-Как должны относиться члены семьи друг к другу?

-Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе?

-Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"

Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....

Конспект НОД по развитию связной речи "Составление рассказов по картинкам на тему «Зимние забавы» , для подготовительной к школе группы.

Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Составление рассказов по картинками на тему "Зимние забавы", для подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему: " Составление рассказа по картинке " Лиса с лисятами"

Развивать речевое творчество. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые. ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.

Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....

Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...