ООД Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинке ( в рамках тематической недели) Мастерская «Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Область Речевое развитие ООД Развитие речи
Тема: Составление рассказа по картинке ( в рамках тематической недели) Мастерская «Посуда для Федоры»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации мастерской
Задачи: 1. Создание условий для развития умения детей составлять рассказы по картине
2. Создать условия для расширения словарного запаса детей
3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей.
4. Формировать понятие детей о последовательности составления рассказа, о том что рассказ нужно озаглавить.
5.Учит детей последовательному восприятию сюжетных картин
6. Развитие зрительной памяти детей
Вид детской деятельности: общение со взрослым, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ОД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (мотивационный момент)
| Магнитная доска: Картина «Одуванчики» или «Кошка с котятами» | Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. -Да, ребята, это картина. А как вы думаете как она называется? -Она называется «Одуванчики» («Кошка с котятами»)
| Дети самостоятельно обнаруживают на доске картину. Задают вопросы. Предположения детей. | Условия для развития самостоятельности. Условия для развития исследовательских действий |
Основная часть
| В. предлагает детям внимательно рассмотреть картину и составить по ней рассказ. В напоминает детям что рассказ получиться более интересным, без повторов если рассматривать картину в определенной последовательности: сначала про героев, а потом что окружает. Зрительная гимнастика «Листик» Педагог выслушивает рассказ ребенка (по желанию), просит его дать название своему рассказу. Затем выслушивает еще два рассказа. | Рассматривают
Выслушивают
Рассказывают рассказы | Условия для развития самостоятельности. Условия для развития навыков взаимодействия и побуждение к речевой активности | |
Завершение занятия
|
Рефлексия | Воспитатель подводит итог занятию, объясняет, чему дети научились В конце занятия воспитатель приглашает ребят побегать и подуть на одуванчики, отрабатывая длительный вдох. | Выслушиваю Выполняют упражнение | Условия для развития двигательной активности. Условия для развития активной речи |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_24.11.17.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Область Речевое развитие ООД Развитие речи
Тема: Составление рассказа по картинке ( в рамках тематической недели) Мастерская «Посуда для Федоры»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации мастерской
Задачи: 1. Создание условий для развития умения детей составлять рассказы по картине
2. Создать условия для расширения словарного запаса детей
3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей.
4. Формировать понятие детей о последовательности составления рассказа, о том что рассказ нужно озаглавить.
5.Учит детей последовательному восприятию сюжетных картин
6. Развитие зрительной памяти детей
Вид детской деятельности: общение со взрослым, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ОД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (мотивационный момент) | Магнитная доска: Картина «Одуванчики» или «Кошка с котятами» | Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. -Да, ребята, это картина. А как вы думаете как она называется? -Она называется «Одуванчики» («Кошка с котятами») | Дети самостоятельно обнаруживают на доске картину. Задают вопросы. Предположения детей. | Условия для развития самостоятельности. Условия для развития исследовательских действий |
Основная часть | В. предлагает детям внимательно рассмотреть картину и составить по ней рассказ. В напоминает детям что рассказ получиться более интересным, без повторов если рассматривать картину в определенной последовательности: сначала про героев, а потом что окружает. Зрительная гимнастика «Листик» Педагог выслушивает рассказ ребенка (по желанию), просит его дать название своему рассказу. Затем выслушивает еще два рассказа. | Рассматривают Выслушивают Рассказывают рассказы | Условия для развития самостоятельности. Условия для развития навыков взаимодействия и побуждение к речевой активности | |
Завершение занятия | Рефлексия | Воспитатель подводит итог занятию, объясняет, чему дети научились В конце занятия воспитатель приглашает ребят побегать и подуть на одуванчики, отрабатывая длительный вдох. | Выслушиваю Выполняют упражнение | Условия для развития двигательной активности. Условия для развития активной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам.
конспект занятия по связной речи...
НОД Развитие речи, средняя группа (Тропинки)Тема: Составление рассказа по картинке «Таня не боится мороза».
Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «Безопасность на воде»
Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.Задачи:Обучающая:- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.Р...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа по картинке"
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:Образовательные: - сформировать представление о разных игрушках.Развивающие:-развивать наблюдательность, внимани...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам.
Цели:: обучить составлению рассказа по опорным картинкам; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; закреплять умения проводить звуковой анализ слова, ...