беседа по картине Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Ақ бота» бөбеқжай – бақшасы МКҚК
Беседа по картине «Моя семья»
«Менің тату отбасым» әңгіме ша суретке
Тәрбиеші: Захарова Ю.Л.
Петропавл 2014-2015 о.ж.
Беседа по картине «Моя семья»
Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Ход занятия
1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением семьи.
- Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили?
- Кто живет в этой семье?
- С кем ты живешь?
- Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?
- Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
- Кто живет в большой семье?
- У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?
- С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
2. Игра «Составь семью».
Детям предлагаются фигурки-макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?
3. Этюд «Утреннее фото».
Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:
Встань, как только солнце встанет.
(Тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(Тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку,
(Подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам…
(Широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(Улыбаются друг другу.)
4. Игра «Делай, как я».
Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п.
5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
З а д а н и е. Определить по картинкам:
– Почему радуется мама?
– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.
6. Аппликация «Моя семья».
Задание. Наклеить фигурки всех членов своей семьи на панно, создать фотографию своей семьи в технике аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по картине Т.Яблонской "Тишина" . Старший дошкольный возраст.
РАССКАЗ-БЕСЕДА о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.Знакомство детей с творческим процессом создания картин: картина передает мысли художника, его чувства...
Беседа о картине "Березовая роща "И.И. Левитана
Беседа о картине И.И. Левитана "Березовая роща" с детьми старшей группы детского сада...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по картине"
В данном конспекте дано описание занятия по обучению составления рассказа по картине....
«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
Программное содержание....
Конспект занятия "Беседа по картине Левитан "Золотая осень""
Беседа по картине....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...