Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию "Сказка "Старик - годовик" В Даль"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starik_godovik.docx | 119.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»
г.о. Звенигород
Организованно - образовательная деятельность по речевому развитию
в подготовительной к школе группе «Цыплята»
Тема: Сказка «Старик-годовик» В. Даль
Воспитатель: Н.Н. Изосимова
Задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Продолжать пополнять литературный багаж детей. Учить понимать образные выражения и применять их в речи. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.
Материал к ООД: силуэты: снежинки, желтый лист клёна, ягода, одуванчик; иллюстрация с изображением природы, где времена года перепутаны, альбомы, краски.
Ход ООД: Ребята! Приглашаю вас всех в круг!
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Предлагаю подарить свою улыбку и своё хорошее настроение рядом стоящему другу.
Воспитатель: Посмотрите на ковре у нас лежат предметы, как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).
Мы с вами пришли к выводу, что они обозначают времена года: снежинка-зиму, желтый лист-осень, ягода-лето, одуванчик-весну. Молодцы! Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, что здесь по-вашему неправильно? (ответы детей). Да, здесь художник все перепутал.
Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить с новым произведением Владимира Ивановича Даля, называется эта сказка – загадка «Старик –годовик» Главный герой этой сказки – старик, которого В. Даль называет «годовик».
Воспитатель: Садитесь удобно и внимательно слушайте.
«Вышел старик - годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик - годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы. Махнул старик - годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик- годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно»
Воспитатель: В сказке старик-годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? Чем же они необычны? (предположения и ответы детей)
Воспитатель: Каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и туманы)
Воспитатель: Значит мы можем сказать, что птицы –это времена года.
Воспитатель: Какие четыре крыла у каждой птицы? Почему не два? (предположения и ответы детей, рассуждают вместе с воспитателем)
У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. (Это говорит автор о количестве недель в каждом месяце)
Воспитатель: Какие семь перьев в каждом крыле? (предположения и ответы детей)
Каждое крыло состоит из семи перьев. (В каждой неделе семь дней)
У каждого пера есть свое имя. (Каждый день недели имеет своё название)
Воспитатель: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная? (предположения и ответы детей)
С одной стороны, перо белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то светло, то темно. (Время суток меняется, то день, то ночь).
Воспитатель: Почему сказка называется «Старик- годовик»?
Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали все загадки, которые спрятал Владимир Даль в сказке. Сейчас я предлагаю вам нарисовать старика - годовика таким, каким вы его представляете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...
Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»
Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать знакоми...
Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»
- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Дождик»
Музыкаьное занятие для детей младшего возраста...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе среднего возраста по теме «Наша дружная семья»
Конспект занятия для детей средней группы...