Консультация «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ»
консультация по развитию речи
Раскрыты принципы планирования работы по развитию речи и требования к занятиям по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_planirovani_raboty_porazvitiyu_rechi_detey_v_dou.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ»
Планирование — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием задач, средств, форм и методов работы.
Принципы планирования работы по развитию речи
Принцип последовательности. Планировать речевую работу от простого к сложному: последовательно усложнять задачи и методы.
Примеры:
1) Ознакомление с признаками предметов и формирование соответствующего словаря,
2) закрепление
3) активизация словаря признаков. Усложнение методов: осмотр предметов, отгадывание загадок о них, составление описаний этих предметов
Принцип учета достижений детей. Не переходить к решению более сложной задачи до усвоения предыдущей задачи.
Пример: Не планировать автоматизацию шипящих звуков, пока не усвоены свистящие звуки и т.п.
Принцип индивидуализации и дифференциации. Для детей, опережающих своих сверстников в речевом развитии, предусматривать более сложные задания, для тех, кто отстает — более легкие.
Пример, в младшей группе большинство детей пересказывает произведения совместно с педагогом, добавляя 2—3 слова во фразы, начатые педагогом, другие рассказывают самостоятельно, а третьи — добавляют только 1 слово.
Принцип систематичности. Еженедельно планировать задачи из всех разделов речевой программы: развитие диалогической и монологической речи, формирование словаря и грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.
Принцип целостности педагогического процесса. Предусматривать решение речевых задач не только на речевых занятиях, но и интегрировать их с другими видами занятий и деятельности детей.
Требования к занятиям по развитию речи
- Взаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных задач;
- Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий;
- Доступность содержания возрастным возможностям детей;
- Лингвистическая грамотность содержания занятия, его словесного материала;
- Активный характер речевой деятельности детей;
- Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом;
- Связь занятий с другими видами деятельности детей;
- Соблюдение гигиенических и эстетических требований к организации занятия
Источник: О.А. Бизикова «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста
в определениях, таблицах и схемах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста
Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...
Планирование работы по развитию речи у детей по возрастам
Актуальные задачи развития речи детей дошкольного возраста....
Примерное планирование работы по развитию речи детей 6-7 лет в утренние часы
Практический материал для начинающих воспитателей! ШПАРГАЛКА: какие виды деятельности с детьми можно выбрать в день по теме :"Мамин день". Подбор игр, бесед, образовательной деятельности, индивид...
Планирование коррекционной работы по развитию речи детей вне занятий
Понедельный план работы по развитию речи детей вне занятий в старшем дошкольном возрасте...
Планирование работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении.
рекомендации по работе по развитию речи...
Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Планирование работы по развитию речи по ФГОС»
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание работы...