Конспект занятия «Составление рассказа о лете с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sostavlenie_rasskaza_o_lete_s_ispolzovaniem_mnemotablitsy.docx | 92.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема – составление рассказа о лете.
Цели и задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни
людей; расширить представления детей о характерных признаках лета.
2. Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение замечать красоту летней природы,
воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
4. Развивать умение работать с мнемотаблицей.
Предварительная работа.
Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов.
Оборудование и материалы, используемые на занятии.
- магнитная доска, магниты,
- отрывки из мультфильмов по теме «Что такое лето?» («Дед Мороз и лето», «В гостях у
лета»),
- ноутбук,
- мяч
- мнемотаблица «Лето»
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети заходят на занятие и рассаживаются за столы .
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о лете. Лето очень любят все: и взрослые и дети. А за что любят лето? Лето любят за то, что оно несет солнечное тепло всему живому, дарит ароматы цветов, сочные плоды, радует погожими деньками. А ребята больше всего любят лето за то, что летом самые длинные каникулы, и можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и другим любимым делом.
Основная часть:
Беседа на тему: «Что такое лето?»
Педагог читает стихотворение:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Вопросы: 1. Какие приметы лета вы можете назвать?
2. Как сейчас выглядят леса, скверы, парки?
3.Чем заняты и как ведут себя птицы, звери?
(Педагог уточняет, расширяет ответы детей). Летом самые длинные дни, а ночи короткие. Не успеет погаснуть вечерняя зорька, как на востоке уже разгорается утренняя заря. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм. Запомните: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
Вопросы:
1.Какие осадки выпадают летом?
2. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
3. Какая вода в реке?
4. Какие работы приходится выполнять людям летом в огороде, садах, полях?
(Педагог уточняет, расширяет ответы детей).
В середине лета стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. В конце лета начинается уборка урожая.
Просмотр отрывков из мультипликационных фильмов «Дед Мороз и лето», «В гостях у лета».
Педагог: Лето – это весёлая пора, давайте, мы с вами поиграем!
Игра «Бывает – не бывает». (Педагог произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны
быстро ответить).
Мороз летом … (не бывает), гроза летом … (бывает);
Снег летом … (не бывает), радуга летом … (бывает);
Капель летом … (не бывает), распускаются листья на деревьях … (не бывает);
Дождь летом … (бывает), ледоход на реке … (не бывает);
Поспевают ягоды летом … (бывает), появляются в лесу грибы … (бывает);
Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает), животные впадают в спячку … (не бывает);
У животных появляются детёныши … (бывает), град летом … (бывает),
Летом люди одеваются очень тепло …(не бывает), летом люди купаются, загорают …(бывает).
Педагог: Я вижу, ребята, вы немного устали, а это значит, что пришло время для зарядки.
Физкультминутка « «Летний дождь»
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Нам не страшен сильный дождь!
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Лето наступило!
Тянутся вверх, раскинув руки.
Ну, промокли мы. И что ж?
Пожимают плечами.
Будем мыться с мылом! Улыбаются.
Показывают, как намыливают руки.
Дети садятся.
Педагог: Сегодня мы с вами рассмотрим мнемотаблицу и познакомимся с признаками лета.
Наступило лето.
Солнце светит ярко и греет.
Мальчики и девочки купаются в речке.
Играют в мяч и бадминтон.
Из песка строят башни и замки.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
- А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о лете. А в этом нам поможет наша таблица.
Заключительная часть.
Педагог: Ну что же, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте-ка вспомним, сколько всего мы сегодня успели сделать и сколько нового узнали.
Педагог задаёт вопросы:
- О каком времени года мы говорили сегодня?
- Что нового вы узнали на занятии?
- А у кого сегодня возникли трудности?
Педагог: На этом наше занятие завершается. Спасибо . До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление рассказа о весне с использованием компьютерной презентации"
Активизация словаря по теме "Весна", составление рассказа о весне с опорой на графический план, развитие внимания, памяти, творческого изображения....
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы.
Составление рассказа об осени с использованием мнемотаблицы....
Конспект занятия "Составление рассказов и сказок с использованием мнемотаблицы"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия " Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы"...
Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы
Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление рассказа о насекомых с использованием мнемотаблицы»
Обучающие задачи : · Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, передавать характерные черты их строения используя при этом план - схему;Закрепить правильное произношение з...
- Мне нравится (1)