Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР. Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Составление рассказа об осени с использованием мнемотаблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 для детей старшей группы с ТНР

Составила и провела

Учитель- логопед О.Г.Горбунова

Тема: Составление рассказа об осени с использование мнемотаблицы.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1.Учить составлять рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

2.Закрепить умение образовывать новые слова.

3.Развить слуховое восприятие на неречевых звуках.

4.Упражнять в рассказывании по цепочке.

5.Воспитывать умение детей выслушивать ответ товарища.

Словарная работа: отлет, шелест, шлепанье, моросят, стаи, дождливая, ветреная, золотая, красивая, грустная, холодная.

Оборудование:

- демонстрационный материал: магнитофон, аудиозапись звуков, картинки, картинки – опоры по стихотворению, мнемотаблица.

 - раздаточный материал: картинки по звукам, картинки для составления мнемотаблицы, листья дуба, березы, рябины, осины, клена.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением Плещеева «Осень наступила».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1.Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …..(осень).

2.Дидактичнское упражнение «Что звучит?» (аудиозапись)

 - шум дождя;

 - вой ветра;

 - шелест листьев;

 - отлет птиц;

 - шлепанье по лужам.

3.Дидактическое упражнение «Запомни и выложи»

- Запомните все звуки, выложите картинки как услышали.

II.Работа по теме занятия.

1.Речевое упражнение «Приметы осени» с опорой на картинку и стихотворныйтекст.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

        Туча небо кроет,

        Солнце не блестит,

        Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

        Воды зашумели

        Быстрого ручья,

Птицы улетели

        В теплые края.

 2.Составление рассказа об осени с опорой на схему.

Осень наступила. Осенью часто (моросят) идут дожди. Дует (воет) холодный ветер. С деревьев опадают листья (листопад). Птицы (стаями) улетают в теплые края. Люди надевают теплую одежду, потому что холодно.

3.Речевое упражнение «Скажи одним словом»

Моросят дожди – дождливая;

Воет ветер – ветреная;

Золотые листья – золотая;

Птицы улетают – грустно, грустная осень;

Люди надевают теплую одежду – холодная.

III.Физминутка.

Ветер по лесу летал,

Ветер листья разбросал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Ветер по лесу летал, ветер листья разбросал.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Это осени привет

Вот осенний нам букет.

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1.Дидактическое задание «Выложи схему рассказа»

(самостоятельное выкладывание детьми схемы рассказа).

 - Что сегодня учились делать?

- Вспомните схему, разложите так же.

2.Рассказывание об осени с опорой на схему.

V.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...

Конспект НОД в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Конспект НОД в старшей группе.Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней....

Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы

Конспект занятия Составление рассказа о осени с использованием мнемотаблицы...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"

quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Детский сад. Составление рассказа"

Вид занятия: Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речиТип занятия: фронтальноеТема занятия: Детский сад. Рассказ «Дежурные»Цель: Воспроизведение ...