Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия " Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_vesna.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление рассказа о весне»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Развивать связную речь детей.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу
Продолжать развивать память, внимание, мышление
Прививать любовь и интерес к природе родного края.
Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе.
Предварительная работа.
Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов.
Оборудование.
Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, презентация игры «Бывает – не бывает», «чудесный мешочек», фишки, проектор, ноутбук.
Ход занятия
(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии)
Сядьте все ровно, спинку выпрямите, поздороваемся с гостями. Постарайтесь быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, узнаете из потешки.
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают
И летят, и летят…
Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?
Правильно, о весне.
А сейчас послушайте сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Как вы думаете, что это за чудо у весны?
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
-Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько вы их знаете!
(Называют).
-Молодцы, вы очень много назвали примет!
А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает» (презентация)
Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.
Молодцы. Не ошиблись!
А каком времени года мы сегодня говорим? (весна).
Сколько месяцев длится весна? (3).
Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.
Физкультминутка
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И, едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
-Ребята, кто пишет разные произведения?
-Писатели
- А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?
-Схемы. Правильно.
(Составление рассказа по схеме)
- Молодцы, интересные рассказы получились.
-Вы не забыли, какое главное чудо у весны?
Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.
Каждый из вас будем говорить, какое солнце, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
- Ребята вам понравилось, как вы сегодня работали на занятии?
-Мне тоже.
А чтобы и весна была яркая и веселая, давайте споем про нее песню.
Пение песни «Весна пришла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"
Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ....
«Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеТема: «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...
План-конспект занятия.Составление описательного рассказа с использованием кодов Семадени
Составление описательного рассказа с использованием кодов....
Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...
Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...
Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двига...
Конспект занятия "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы".
Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непре...