Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи

Ястребова Вера Николаевна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия " Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_vesna.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление рассказа о весне»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Развивать связную речь детей.

Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу

Продолжать развивать память, внимание, мышление

Прививать любовь и интерес к природе родного края.

Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе.

Предварительная работа.

Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов.

Оборудование.

Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, презентация игры «Бывает – не бывает», «чудесный мешочек», фишки, проектор, ноутбук.

Ход занятия

(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии)

Сядьте все ровно, спинку выпрямите, поздороваемся с гостями. Постарайтесь быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, узнаете из потешки.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят…

Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?

Правильно, о весне.

А сейчас послушайте сказку:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Как вы думаете, что это за чудо у весны?

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

-Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько вы их знаете!

(Называют).

-Молодцы, вы очень много назвали примет!

А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает» (презентация)

Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.

Молодцы. Не ошиблись!

А каком времени года мы сегодня говорим? (весна).

Сколько месяцев длится весна? (3).

Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.

Физкультминутка

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

-Ребята, кто пишет разные произведения?

-Писатели

- А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?

-Схемы. Правильно.

(Составление рассказа по схеме)

- Молодцы, интересные рассказы получились.

-Вы не забыли, какое главное чудо у весны?

Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

Каждый из вас будем говорить, какое солнце, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

- Ребята вам понравилось, как вы сегодня работали на занятии?

-Мне тоже.

А чтобы и весна была яркая и веселая, давайте споем про нее песню.

Пение песни «Весна пришла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"

Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ....

«Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеТема: «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...

План-конспект занятия.Составление описательного рассказа с использованием кодов Семадени

Составление описательного рассказа с использованием кодов....

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описы...

Конспект занятия «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»

Конспект занятия в старшей группе  «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»...

Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ  «ВЕСНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двига...

Конспект занятия "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы".

Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о      диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непре...