Конструкт НОД по обучению связной монологической речи (технология портфолио)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
тема: "Использование технологии портфолио для обучения связной монологической речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tehnologiya_portfolio.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Использование технологии портфолио для обучения связной монологической речи»
Составила:
Алимова О.Н. (воспитатель 1 КК)
пгт Пышма, 2017 г.
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Использование технологии портфолио для обучения связной монологической речи»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: технология портфолио.
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплект: программа 2100 авторы: А.В. Баденова; М.М. Борисова; Е.В. Бунеева и др.
Средства:
- Наглядные – мнемотаблицы.
- Оборудование – портфолио.
Достижение образовательных результатов | |
Внутренняя мотивация на деятельность | Дети настроены на совместную деятельность. |
Проявляет инициативу и самостоятельность в общении; Принятие и понимание цели | Осуществляет выбор деятельности, выбор темы для рассказа. |
Умеет подчиняться разным правилам. | Умение слушать и действовать в соответствии с правилами (выбор выступающего по считалочке, выбор темы) |
Осуществляет выбор деятельности, выбор темы для рассказа. | Умеет составлять рассказ на заданную тему |
Активно взаимодействует со сверстниками | Вступает в диалог с детьми по теме. |
Задачи: | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этап совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Целевой этап | Ребята, а как вы думаете чем мы сегодня с вами будем заниматься? Давайте осмотримся вокруг, что Вы видите у нас на столах. | Задаёт вопросы. | Слушают, отвечают на вопросы. | Дети настроены на совместную деятельность. |
Организационный | Ребята у вас в портфолио есть много разделов и каждая страничка может нам о чем-то рассказать. Сегодня мы будем с вами учиться составлять рассказ о себе, своей семье. 1 тема: Мои родители и их профессии; 2 тема: Дом в котором я живу; 3 тема: Герб моей семьи; 4 тема: Мои увлечения. Сейчас вы подумаете и скажите о чем бы вы хотели нам рассказать, но вы не должны повторять тему, которую рассказывали уже ребята, а в помощь нам будут вот эти схемы. | Показ с комментированием (привлечение внимание детей), показ мнемотаблиц. | Выбор детей страницы по которой будут рассказывать. | Принятие и понимание цели; Привлечение произвольного внимания; Внутренняя мотивация на деятельность Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Проявляет инициативу и самостоятельность в общении; |
Содержательный | Я вижу вы все хотите рассказать о себе. И кто же первый начнёт, а в этом нам поможет считалочка. Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, | Выбирает очередность детей с помощью считалки; Помощь детям в составлении рассказа (помощь, уточняющие вопросы). | Дети составляют рассказ с опорой на портфолио и мнемотаблицы. | Умение владеть устной речью, может выражать свои мысли и желания. Умеет подчиняться разным правилам. |
Рефлексия | Ребята, мне очень понравилось слушать ваши рассказы, а вам понравилось слушать друг друга. Может кто-то из вас хочет спросить о чем ребят? Мы с вами еще не раз вернемся к нашим портфолио и выслушаем обязательно остальных ребят. | Задает вопросы, заканчивает занятие. | Слушают, отвечают на вопросы | Прощаются, убирают портфолио. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием новых коррекционных технологий
Представленная в статье система работа позволит решить многие задачи коррекции: активизировать словарь; учить строить предложения разными лексико-синтаксическими средствами, распространять предложение...
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки» с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Данный конструкт способствует развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ....
Методические рекомендации «Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи путем обучения рассказыванию».
Построение системы работы по развитию монологической речи у старших дошкольников с ОНР требует совершенствования традиционных приемов и методов диагностики и коррекции нарушений связной речи, взаимоде...
План по самообразованию учителя-логопеда "Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу"
Тема самообразования посвящена решению одной из проблем в развитии речи детей - формированию связной монологической речи в процессе обучения их пересказу....
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование
laquo;Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование...
Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.
Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование
Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на ...