Конструкт НОД по обучению связной монологической речи (технология портфолио)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

тема: "Использование технологии портфолио для обучения связной монологической речи".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tehnologiya_portfolio.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Использование технологии портфолио для обучения связной монологической речи»

Составила:

Алимова О.Н. (воспитатель 1 КК)

пгт Пышма, 2017 г.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми

Тема: «Использование технологии портфолио для обучения связной монологической речи»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: технология портфолио.

Форма организации: подгрупповая

Учебно – методический комплект: программа 2100 авторы: А.В. Баденова; М.М. Борисова; Е.В. Бунеева и др.

Средства:

  • Наглядные – мнемотаблицы.
  • Оборудование – портфолио.

Достижение образовательных результатов

Внутренняя мотивация на деятельность

Дети настроены на совместную деятельность.

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении;

Принятие и понимание цели

Осуществляет выбор деятельности, выбор темы для рассказа.

Умеет подчиняться разным правилам.

Умение слушать и действовать в соответствии с правилами (выбор выступающего по считалочке, выбор темы)

Осуществляет выбор деятельности, выбор темы для рассказа.

Умеет составлять рассказ на заданную тему

Активно взаимодействует со сверстниками

Вступает в диалог с детьми по теме.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей осуществлять выбор деятельности;

Развивающие:

  • Развивать умение составлять рассказ на заданную тему с опорой на схему;

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, слушать рассказ товарища.

Этап совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Целевой этап

Ребята, а как вы думаете чем мы сегодня с вами будем заниматься? Давайте осмотримся вокруг, что Вы видите у нас на столах.

Задаёт вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети настроены на совместную деятельность.

Организационный

Ребята у вас в портфолио есть много разделов и каждая страничка может нам о чем-то рассказать. Сегодня мы будем с вами учиться составлять рассказ о себе, своей семье.

1 тема: Мои родители и их профессии;

2 тема: Дом в котором я живу;

3 тема: Герб моей семьи;

4 тема: Мои увлечения.

Сейчас вы подумаете и скажите о чем бы вы хотели нам рассказать, но вы не должны повторять тему, которую рассказывали уже ребята, а в помощь нам будут вот эти схемы.

Показ с комментированием (привлечение внимание детей), показ мнемотаблиц.

Выбор детей страницы по которой будут рассказывать.

Принятие и понимание цели;

Привлечение произвольного внимания;

Внутренняя мотивация на деятельность

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

 

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении;

Содержательный

Я вижу вы все хотите рассказать о себе. И кто же первый начнёт, а в этом нам поможет считалочка.

Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

Выбирает очередность детей с помощью считалки;

Помощь детям в составлении рассказа (помощь, уточняющие вопросы).

Дети составляют рассказ с опорой на портфолио и мнемотаблицы.

Умение владеть устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Умеет подчиняться разным правилам.

Рефлексия

Ребята, мне очень понравилось слушать ваши рассказы, а вам понравилось слушать друг друга. Может кто-то из вас хочет спросить о чем ребят?

Мы с вами еще не раз вернемся к нашим портфолио и выслушаем обязательно остальных ребят.

Задает вопросы, заканчивает занятие.

Слушают, отвечают на вопросы

Прощаются, убирают портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с использованием новых коррекционных технологий

Представленная в статье система работа позволит решить многие задачи коррекции: активизировать словарь; учить строить предложения разными лексико-синтаксическими средствами, распространять предложение...

Методические рекомендации «Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи путем обучения рассказыванию».

Построение системы работы по развитию монологической речи у старших дошкольников с ОНР требует совершенствования традиционных приемов и методов диагностики и коррекции нарушений связной речи, взаимоде...

План по самообразованию учителя-логопеда "Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу"

Тема самообразования посвящена решению одной из проблем в развитии речи детей - формированию связной монологической речи в процессе обучения их пересказу....

Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.

Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического   рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....

Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование

Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического    рассказа с опорой на ...