Речевое развитие Пересказ сказки "Лиса и Козёл"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ОО Речевое развитие.
Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Цели образовательной деятельности: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»
Задачи:
Обучающие: - закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев.
Воспитательные: -воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Развивающие: -развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать.
Демонстрационный материал. иллюстрации к русским народным сказкам, 3шапочки лисы, 3 шапочки козла, иллюстрации к сказке «Лиса и козёл, доска, альбомные листы, фломастеры, обручи.
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | - Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях? -А какие сказки? (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба) -Молодцы. -Ребята, рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить? -А вы любите сказки? -А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? -Ну что бы узнать, как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. -Слушайте первую загадку Что за зверь опасный Ходит в шубке красной, Снег разгребает, Мышек хватает (лиса) -Слушайте вторую сказку. Он рогат и бородат Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает Тот того он забодает (козёл) -Как вы думаете, как называется сказка? |
2 | Основной этап | -А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку. (Воспитатель читает сказку используя иллюстрации к сказкам) Вопросы к сказке. -Как называется сказка? -Кто главные герои этой сказки? -Что случилось с лисой? -Почему лиса упала в колодец? -Кто подошёл колодцу? -Что он спросил у лисы? -Что лиса ответила ему? -Почему козёл попал в тот же колоде? -Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец? -Как лиса выбралась из колодца? -Чем закончилась сказка? -Вам понравилась сказка? -А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать. (Повторное чтение сказки). -А сейчас я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди. -Молодцы ребята. -А сейчас мы будем работать в группах. Для этого вам нужно поделитесь по четыре человека в группу, где должны быть две девочки и два мальчика. Пожалуйста поделитесь. -У нас получилось три группы в каждой группе есть две девочки и два мальчика. -А теперь каждая группа подойдите пожалуйста к своим столам. На столе у вас лежат шапочки. Девочки будут играть лисичек, а мальчики будут играть козлов. Наденьте пожалуйста шапочки. У вас в каждой группе получилось по две пары лисичек и козлов. Теперь у вас есть возможность пересказать сказку друг другу. Одна пара пересказывает, а другая слушает, потом другая пересказывает, а другая слушает. Ребята давайте будем помнить, что когда вы будете пересказывать сказку, не мешайте друг другу. Пожалуйста приступайте. Физкультминутка -Молодцы ребята я вижу вы умеете работать группами. Шапочки кладите на место. А сейчас ребята предлагаю вам подойти и представить, что мы лисички. Раз, два повернись и в лисичек превратись. У лисицы острый нос У неё пушистый хвост Шубка рыжая лисы Не сказанной красоты! Я охотница до птицы Кур ловить я мастерица Как увижу –подкрадусь, И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза) Игра - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». -Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы? -Как можно сказать по- другому: - на ворон зазевалась; -на силу отыскали; -коли хочешь; |
3 | Заключительный этап | -Молодцы ребята вы правильно подобрали слова. Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего вам запомнилось? А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать любой понравившийся эпизод из сказки. А вечером, когда ваши родители придут за вами вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились, а рисунки которые вы нарисуете вам помогут её вспомнить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ рассказа В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет" в подготовительной группе...
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...

Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин
В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин...

Конспект ООД по развитию речи для детей 5 – 6 лет. Образовательная область: Речевое развитие. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка».
Пересказ текста с использованием опорных сигналов (презентации с иллюстрациями к тексту) и схемы....

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)
Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....