План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: развивать речь детей.
Задачи:
1 Обучающие: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева, формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
2 Развивающие: развивать связную речь детей, развивать фонематический слух детей;
3 Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Форма занятия: Интегрированное
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет
Оборудование и материалы: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (кубик, мяч, шарик, платье, цветок, ведерко, кружка, «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение
Предварительная подготовка: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Литература: Сыроватина О.Н «Заколдованный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektporazvitiyurechi.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: развивать речь детей.
Задачи:
- Обучающие: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева, формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Развивающие: развивать связную речь детей, развивать фонематический слух детей;
- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Форма занятия: Интегрированное
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет
Оборудование и материалы: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (рыба, книга, мяч, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, футболка, ложка, мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (кубик, мяч, шарик, платье, цветок, ведерко, кружка, «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер, мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение
Предварительная подготовка: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Литература: Сыроватина О.Н «Заколдованный лес»
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1 2 3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт. - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Детский сад «Теремок», детям средней группы №4» -Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает) - «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте. Лесные Феи.» - Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям? - Да! -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение. Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку. - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь! Под мелодию путешествие начинается. 1 станция «Собери сказку» - Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают? - Сказку Колобок. - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок. Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок. - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки. Звучит мелодия, путешествие продолжается. 2 станция «Веселая бабочка» - Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? - Бабочка! - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше. Играет мелодия, едем дальше. 3 станция «Назови ласково» Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА. - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку. Физминутка Педагог поет песни и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.) Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой). Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками) Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами) Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо». Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай все. - Отдохнули, пора и в путь отправляться. Под мелодию движемся дальше. 4 станция «Подскажи словечко» На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (воробей) Скоро вечер, посмотри – Загорелись. (фонари) А рядом бегемотики Схватились за. (животики) Не послушал зайка папу – Отдавили зайке. (лапу) А возле этой елки Бродили злые. (волки) Долго, долго крокодил Море синее. (тушил) Солнце светит очень ярко Бегемоту стало. (жарко) Часто к озеру напиться Ходит рыжая. (лисица) Би-би-би! Гудит машина, - Не поеду без. (бензина) Не будильник, а звонит. Не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну конечно, (телефон) - Отлично справились с заданием! Под мелодию едем дальше. 5 станция «Каким цветом?» Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик. - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Звучит мелодия, путешествие продолжается. 6 станция «Узнай, что звучит» Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки. - Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь. Конечная станция «Волшебный лес» - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим. Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия. - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением). - Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»
Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...