открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Калейдоскоп по зимним сказкам: "Зимовье зверей", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 124
Конспект
открытого занятия по развитию речи
"Калейдоскоп по зимним сказкам: "Зимовье зверей",
"Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка"
в средней группе № 8
подготовил: воспитатель Семёнова Г.В.
Калининград, 2018
Конспект открытого занятия по развитию речи
"Калейдоскоп по зимним сказкам: "Зимовье зверей",
"Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка"
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
задачи:
- Активизировать словарный запас детей,
- формировать умения использовать в речи - обобщения,
- передавать содержание сказки, используя опорные картинки,
- закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе,
- поддерживать интерес к сказкам,
-способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
- формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.
- Формировать у детей чувство сплочённости через сказку.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Вы шли сегодня в детский сад, скажите, морозик щипал вам ваши щечки? а снег скрипел под ногами? А какое сейчас время года? Давайте прочитаем стихи о зиме. А какая здесь зима? (дети перечисляют). А сказки о зиме вы знаете? Какие?
- Сегодня необычное утро. К нам пришли не только гости, но и любимые ваши сказки. Они спрятались в этих прекрасных книгах и снова хотят встретиться с вами. Ну что, мороза не боитесь?
физкультминутка "Зима"
Солнце землю греет слабо По ночам трещит мороз Во дворе у снежной Бабы Побелел морковный нос В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда Вьюга злится Снег кружится Заметает все кругом Белоснежным серебром | (Руки вверх и вниз.) (Руки на пояс, наклоны в стороны.) (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) (Дети показывают нос.) (Остановились, замерли на месте) (Прыжки на месте.) (Дети кружатся.) (Плавные движения руками.) |
- Ой, посмотрите, одна из книг так торопилась к вам на встречу, что даже страничка превратилась в большую. Давайте на нее посмотрим и угадаем, что это за сказка живет в нашей книге. Посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация? (иллюстрация размещается перед детьми на мольберте, дети на стульчиках) (называют сказку).
Беседа. О чем эта сказка?
давайте вспомним как она начинается?
Куда шли животные?
Как искали зимовье?
Что такое зимовье?
Кто построил зимовье?
Почему остальные животные пришли проситься к быку?
Какой бык?
Как они стали жить?
Кто напугал животных?
Кто напугал медведя/волка?
Чем сказка закончилась? (Полные ответы)
- А скажите, на иллюстрации художника Хохлова какая часть сказки изображена?
Молодцы, хорошо знаете эту сказку. Наша иллюстрация возвращается в нашу гостью-книгу, а мы продолжаем путешествовать по русским народным сказкам. А вот картинки из других сказок (кладу на стол).
А мы с вами, чтоб не простудиться, подготовим наши носики к зимней погоде. Проводится дыхательная гимнастика "метель" - стоя, спина прямая, вдыхаем носом, плавно и медленно выдыхаем ртом поочередно произнося звуки "с-с-с", "у-у-у", "ш-ш-ш". Садятся на места.
- Вот как нас метель закружила в новую сказку принесла. Ой, посмотрите, у нас все картинки перепутались. Как же нам разобраться?! Какие здесь сказки перепутались?
Давайте, мальчики соберут картинки к сказке "Зимовье зверей", а девочки - к сказке "Лиса и волк". (выбирают картинки на свой столик).
Молодцы! Правильно отобрали картинки. А теперь давайте расскажем нашим гостям сказки по картинкам. Выходите мальчики со своими картинками и выстройте их так, чтоб получилась правильная сказка. (то же с девочками)
- Как называется сказка?
С чего началась сказка?
Что было потом?
-Все сказки вы правильно пересказали, Теперь они могут вернуться в свои книги (кладу картинки в книги). А книги вернуться на свои места в книжном уголке и их можно будет посмотреть.
-Ой, ребята, посмотрите, вот еще одна книга с нераскрашенными картинками. Я даже не узнала как она называется. (развешиваю картинки). А вы узнали эту сказку?
Давайте вы станете художниками в этой сказке, раскрасите ее и мы сможем вместе ее почитать. Я вам раздам картинки для раскрашивания домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...