"Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи в младших группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Маргаритка»
«Дикие животные зимой».
Выполнила:
воспитатель
I квалификационной категории
Кирсанова Наталья Владимировна
2020 г.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Формирование и уточнение знаний у детей о жизни диких животных в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
-развить диалогическую и монологическую речь у детей;
-расширить и активизировать словарь у детей;
Развивающие:
-развить умение у детей узнавать предмет по описанию;
-развить умение у детей поддерживать игровую образную ситуацию;
Воспитательные:
-воспитывать интерес и бережное отношение к животным, окружающей природе.
Демонстрационный материал:
-игрушка колобка;
-мягкие игрушки белочки, зайчика, лисички, загадывание загадок.
-макеты елочек;
-муляжи грибочков, орешков;
-шишки;
-морковка;
Организация детей: в кругу, на стульчиках;
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания.
Структура:
- Организационный момент.
- Основная часть.
3. ФИЗМИНУТКА.
4. Рефлексия.
Ход.
Воспитатель:
«Ребята, подойдите ко мне, сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку, но для того, чтобы отправиться, давайте вначале поприветствуем друг друга еще раз: давайте обнимем соседа слева и справа, вот так. Молодцы!
Воспитатель! Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? А давайте вспомним, в какое время года в этой сказке все происходило? В сказке была травка или лежал снежок? Цвели цветочки или таяли сосульки? Правильно, ребята, это было — Лето. А теперь давайте представим себе, что бабушка испекла дедушке Колобок Зимой. Закройте глазки. Раз, два, три, сказка зимняя приди! Испекла бабка Колобок. Но ведь зимой окно- то не откроешь, чтоб остудить… и положила баба Колобка на крылечко, а Колобок полежал, полежал и покатился.
Вот он наш Колобок катится,… а время года — то какое?»
Дети: «Зима!»
Воспитатель: «ЗИМА, правильно, Ребята! Катится Колобок по зимней полянке и не узнает ее. Почему? Как вы думаете? Что изменилось в лесу с наступлением зимы?»
Ответы детей: «Лежит снежок», «на деревьях нет листиков»….
Воспитатель: «Ребята, а давайте вспомним, кого повстречал Колобок на своем пути»?
Дети называют зверей, которых Колобок встретил в сказке.
Воспитатель: «Ребята, а можно ли встретить Медведя зимой?»
Ответы детей: «Нет».
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Потому что зимой медведь спит».
Воспитатель: «Верно, ребята! Потому что медведь зимой спит! А кто знает, где он спит?»
Дети: «В берлоге!»
Воспитатель: «Да действительно, зимой медведь спит в берлоге.
Но зато, Ребята, вместо медведя на лесной опушке нашему Колобку опушке повстречался, …а кто ему повстречался, мы узнаем, когда отгадаем загадку…».
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ детей: «Белочка!»
Воспитатель: «Правильно Белочка! Ребята, а где живет белочка? А чем она питается? «Ой, а это что? Давайте посмотрим!».
Воспитатель обращает внимание детей на орешки, грибочки, шишки.
Ответы детей: орешками, грибочками.
Воспитатель: «Увидела белочка колобка и говорит:
«Колобок, колобок, я тебя съем?»
Колобок: «Нет, не ешь меня, Белочка, лучше песенку послушай. Ой, а песенку я забыл…»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Колобку вспомнить его песенку, которую он пел в сказке?»
Дети вместе с Колобком поют его песенку:
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, Белочка, убегу».
И покатился Колобок дальше.
Воспитатель: « Катиться колобок, катиться, а навстречу ему: ребята смотрите, а кто это?»
Дети: «Это Зайка!»
Воспитатель: «Ребята, а это точно Зайка? Зайки же серенькие, а этот какой – то беленький? Почему?
Дети: «Это Зайка! А белый он потому, что зимой Зайчики меняют свою серенькую шубку на беленькую!»
Воспитатель: «Ой, ребята, ну какие же вы молодцы! Действительно, зимой зайчики меняют цвет своей шерстки с серенького на беленький. А знаете, зачем они так делают? Это для того, ребята, чтоб звери, которые охотятся, не смогли их заметить. Ведь зимой все белое, и зайки практически сливаются с белоснежным снегом, и никакой волк не сможет сразу их увидеть!».
Колобок: «Зайка, а чего ты такой грустный? Не грусти, давай лучше мы с тобой и с ребятами поиграем?..»
Дети: «Да. Давайте!»
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть, (хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгают)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал (дети убегают на стульчики).
Колобок: «Спасибо, Заинька, что ты потанцевал с нами ! И чтобы ты не грустил, я угощу тебя морковкой, ведь ты наверное, голодненький зимой».
Воспитатель достает заранее заготовленную тарелку с порезанной морковкой.
Зайка: «Спасибо, Колобок!
Воспитатель: «И покатился Колобок дальше. Видит навстречу ему Лиса».
Лиса: «Здравствуй. Колобок! Я видела издалека, что ты идешь ко мне на встречу. И я для тебя приготовила сюрприз!» Хитро усмехается и шепчет: «Вот колобок сейчас съест мой сюрприз (снег) и заболеет, станет слабым и хилым, а я его съем, хи-хи-хи. Колобок, колобок, ну посмотри, какой он чистенький, беленький, вкусненький, наверное, ммм!».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая Лиса – то хитрая, предлагает колобку съесть снег! А можно ли кушать снег?»
Ответы детей о том, что нельзя кушать снег, а так же обоснование по какой причине нельзя.
Воспитатель: «Да, Ребята, вы правы, нельзя кушать снег ни в коем случае, это кажется, что он белый, на самом деле он грязный».
Воспитатель демонстрирует детям заранее заготовленный и подтаявший грязный снег.
Лиса: «Эх! Не удалось мне перехитрить тебя, Колобок. Видно, что ты очень умный! Но, я на самом деле не хотела тебе зла, просто я очень проголодалась».
Колобок: «Не переживай, Лисичка, я угощу тебя вкусными веточками. Я для всех зверюшек приготовил вкусные сюрпризы! Пойдем ».
Воспитатель: « Ребята, закройте все глазки, нам пора возвращаться в сад. Три, четыре, пять сказка в сад верни опять! Вот мы и дома. А пока Колобок раздает всем свои вкусные сюрпризы, давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали. Ребята, легко ли живется зверям зимой в лесу? Что их спасает от зимней стужи?
Дети вместе с воспитателем обобщают полученные знания:
- Тяжело зверям живется зимой;
- от стужи их спасает шерсть;
- питаются кустиками и веточками;
- у зайца меняется серый окрас на белый;
- белка заранее припасла запасы и питается, живет в дупле;
- медведь и другие звери выживают, благодаря жиру, который накопили летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867911-1482062101.jpg)
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-894479-1490122736.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981331-1512292704.jpg)
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-765811-1549302221.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-603321-1570511839.jpg)
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1212785-1601207269.jpg)
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....