Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Занимательное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей группы 5—6 лет
«Занимательное путешествие»
Подготовила воспитатель Третьякова И.П. МБДОУ № 186 «Ивушка»
г. Кемерово
Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нахождении противоречий и умении решать их, в подборе нужных слов. Закрепить знания детей о свойствах материалов. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Материал: ватман, фломастеры, картинки деревьев, животных, цветов, грибов, вагончики.
Ход занятия:
— Ребята, давайте станем в кружок и поиграем с вами.
Проводится игра «Наоборот» и «Подбери рифму», «Дом какой?»
— Ребята, вы любите путешествовать? (Да).
— А на чем можно путешествовать? (Машина, поезд, самолет и т.д.)
— Правильно, молодцы. А вы бы хотели прокатиться на поезде? (Да)
— У нас есть вот такой поезд, но у него перепутались все вагончики. Может, мы попробуем его составить? (Да).
— Каждый вагончик будет иметь свое имя. Вы будете называть слова, а я буду ставить вагончики-слова друг за другом. Первый вагончик будет называться Зима. А зима, какая? (Снежная, холодная.)
Ставим вагончик.
— Что еще бывает холодным? (Мороженое, лед, снег и т.д.). Ставим вагончик.
— Снег, какой? (белый, искристый, хрустящий).
— А что еще может быть хрустящим? (Бумага, сухари, сахар).
Ставим вагончик.
— Сахар, какой? (твердый, сладкий)
— А что еще может быть сладким? (конфеты, торт, пирожное и т.д.)
— Молодцы! Вот какой поезд у нас получился. Давайте сядем в вагончики и прокатимся на нем.
Дети становятся друг за дружкой и имитируют поезд.
— Вот мы приехали на станцию, которая называется «Да-нетка». Здесь кто-то проживает, а кто сейчас узнаем. Посмотрите, здесь что-то нарисовано. Что это? (Кружок)
— А на что он похож? (Солнце, яблоко, мяч и т.д.)
— Это все не то, это часть животного. Какая же часть? (Голова, глаз).
— Пусть это будет голова. Чья это может быть голова? (Кошки, волка, зайца и т.д.)
— Пусть это будет голова зайца. Чего еще не хватает на голове у зайца? (Глаз, носа, ушей)
Воспитатель дорисовывает.
— Глаза у зайца большие или маленькие?
— Носик круглый или квадратный?
— Уши длинные или короткие?
— Вот мы нарисовали зайке голову. Чего еще не хватает? (Туловища).
Какой формы туловище? (Овальной)
— Что нам осталось дорисовать? (Лапки)
— Сколько лапок? (Четыре)
— Что наш зайка может делать? (бегать, прыгать, сидеть, лежать).
— Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайка? (По лесу)
— Что нам нужно, чтобы было видно, что это лес? (Деревья)
— Сколько нужно деревьев? (Много) Дети приклеивают деревья.
— Что еще бывает в лесу? (Цветы, грибы, другие животные)
Дети приклеивают цветы и грибы.
- Каких животных может встретить зайка? (Лису, ежа, волка и т.д.) Дети наклеивают животных.
— Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Картина).
— Давайте придумаем ей название. (варианты ответов)
— А наш зайка любит танцевать. Давайте встанем и потанцуем для нашего зайки.
Физкультминутка. Музыкальная пляска «На полянке зайки танцевали»
— Молодцы ребята! Зайке очень понравилось, как вы танцевали.
— Пока вы танцевали, зайчик мне сказал, что он очень любит стихи. А вы любите? (Да)
- Давайте поучимся сочинять стихи.
Игра « Мы играем – рифмы подбираем»
Мартышка и кукушка, петушок и кошка
Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:
Мартышка предложила: мишка,… ( далее дети выбирают картинки).
Вторила кукушка: катушка,…
Промурлыкала и кошка: ладошка,…
Прокукарекал петушок: мешок,… .
Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки: мишка,
шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка,
кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок,
ремешок, вершок. Они выбирают картинку и подставляют
слово в стихотворение.
— Давайте мы для зайчика сочиним стихотворения. Я начну, а вы продолжите….
У зайчика заболел…(пальчик).
Он побежал в больницу,
Чтобы там ….(полечиться).
Доктор осмотрел и сказал : «Вот
Приготовьте-ка мне …(йод)».
Но Зайчишка йода испугался
И лечиться в больнице ….(отказался).
Лучше я в лес убегу
И подорожник я там …(найду).
Вот какие мы молодцы! Сами сочинили стихотворение про зайчика. Надеюсь ему очень понравилось.
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети становятся паровозиком и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в пустыню»
Задачи:1.Систематизировать и дополнить знания детей о природной зоне «Песчаная пустыня», её природных условиях, животном и растительном мире. Содействовать расширению знаний детей о свойствах песка. О...