Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в пустыню»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1.Систематизировать и дополнить знания детей о природной зоне «Песчаная пустыня», её природных условиях, животном и растительном мире. Содействовать расширению знаний детей о свойствах песка. Обогатить словарный запас.
2.Содействовать развитию познавательной мотивации детей в исследовательской деятельности, коммуникативных навыков.
3.Содействовать воспитанию любознательности, желания познавать окружающий мир, бережно относиться к живой и не живой природе, умения работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pustynyu.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в пустыню»
Возрастная группа: 6-7 лет
Количество детей: 12
Тема: Путешествие в пустыню
Цель: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1.Систематизировать и дополнить знания детей о природной зоне «Песчаная пустыня», её природных условиях, животном и растительном мире. Содействовать расширению знаний детей о свойствах песка. Обогатить словарный запас.
2.Содействовать развитию познавательной мотивации детей в исследовательской деятельности, коммуникативных навыков.
3.Содействовать воспитанию любознательности, желания познавать окружающий мир, бережно относиться к живой и не живой природе, умения работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Обеспечение занятия: мультимедиа презентация «Путешествие в Пустыню», иллюстрации с изображением разных пустынь, аудиозапись песни «Ковер-самолет», рюкзак, бутылочка с водой, разные предметы на выбор (игра «Собираем рюкзак, панамы (на каждого ребенка),коврик, лоток с теплым песком, верблюд (игрушка), прозрачные пластиковые стаканчики с песком, закрытые крышками с трубочками для опыта «Песочная буря», стаканчики с песком (большие), с водой (маленькие) для опыта с водой, «живая» картина-сюрприз для детей.
Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон, игра «Собери рюкзак».
План совместной деятельности
1. Сюрпризный момент (игрушка Верблюжонок)
2. Игра «Собери рюкзак»
3. Сюрпризный момент (ковер-самолет)
4. Просмотр видео «Пустыня»
5. Опыт «Песочная буря», «Вода в пустыне»
6. Физкультминутка «Буря в пустыне»
7. Сюрпризный момент «Живая картина»
Ход совместной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный, организационный | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече! Посмотрите, я пришла к вам сегодня не одна. Со мной мой маленький дружок, а зовут его Горбик. Показывает детям игрушку-верблюжонка. - Ребята, вы узнали его? - Вы знаете, Горбик очень хочет познакомиться с вами. А вы? Хотите с ним познакомиться? Тогда, давайте будем знакомиться так: здороваемся с Горбиком, говорим ему свое имя, и передаем другому, договорились? - Ребята, а вы знаете, где живет верблюд, где Родина нашего Горбика? - Действительно, верблюды живут в пустыне. - А вы знаете, ребята, что пустыни бывают разные? Показ иллюстраций с видами пустынь. - Есть глиняные, каменистые пустыни, солончаковые, где грунт пропитан солями, также есть снежные пустыни, которые находятся в Арктике и Антарктиде. Но самые знаменитые – это песчаные пустыни, именно там и живут верблюды. - Лето в пустыне долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. Показ видео «Карта мира» Посмотрите, самая большая пустыня расположена в Африке, а называется она «Сахара». - Скажите, ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в пустыне? -Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Тогда не будем терять время, нам нужно собраться в дорогу. | Дети постепенно подходят к педагогу Ответы детей. Дети передают игрушку друг-другу, называют свое имя, здороваются. Ответы детей. Дети смотрят картинки, слушают рассказ, участвуют в разговоре. Дети смотрят на экран Ответы детей. |
Основной | Игра «Собери рюкзак» (детям предлагается выбрать те предметы на столе, которые пригодятся в путешествии по пустыне). Готовим рюкзак с лёгкой летней одеждой, обязательно панамки от солнца, солнцезащитные очки, аптечку, бинокли и фотоаппараты и т.п., а самое главное – воду. Почему? - На чем же мы можем отправиться в путь? - В нашем необычном путешествии нам поможет сегодня волшебный ковер-самолет. Вы согласны лететь на нем? Раскручивает ковер. Звучит отрывок из песни «Ковер-самолет» Ты наш коврик добрый будь Отвези нас в дальний путь! Ты лети, лети, лети... Заклинаем: 1,2,3! Просмотр видео «Пустыня». Куда не кинешь взгляд – песок, И прямо, и наискосок. Не знают здесь, что значит тень, Ведь солнце жарит целый день. - Вот мы, ребята, и прилетели с вами в пустыню. На столе стоит ящик с песком. -Пустыня – как море, только вместо воды песок. Солнце греет очень сильно, и песок становится горячим. Потрогайте его. Какой он? - Песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. Давайте попробуем сделать такие волны. - В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути. Такое явление называется «Песочная буря». Просмотр видео «Песчаная буря» Проведение опыта «Песчаная буря» - Скажите ребята, что вы видите в стаканчиках? У всех получилась буря? -Как вы думаете, ребята, что обозначает слово «пустыня»? Действительно ли в пустыне нет ничего живого? Просмотр видео «Растения пустыни» - Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда целое лето не выпадает ни капли дождя. - На самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул – кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов, вместо листьев у которых колючки, они очень помогают растениям выжить в жаркое время. - Как вы думаете, какое животное лучше всех приспособилось к жизни в пустыне? - Конечно, это верблюд. Просмотр видео «Караван верблюдов в пустыне» -Кто знает, как называется дружный ряд из верблюдов? Правильно, караван. А вы знаете, что верблюда называют кораблем пустыни? Как вы думаете, почему? - Ребята, а вы не знаете, что это такое, необычное на спине у верблюда? - На спине у каждого верблюда есть жировые отложения - горбы, благодаря которым он может прожить без пищи и воды много дней. Питаются верблюды сухими кустарниками и верблюжьими колючками. - В пустыне очень жарко. Мы с вами уже знаем, что там редко идут дожди. А если и идут, вода быстро просачивается сквозь песок. Хотите это проверить? Опыт с водой. - Ребята, а как вы думаете, можно ли прожить без воды? (человеку, животным, растениям) Просмотр видео «Оазис» - Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут напиться водой, утолить свою жажду. Каждая капля воды может спасти жизнь. Поэтому нужно бережно относиться к воде. -А вы ребята, хотите пить? Мы взяли с собой воду и стаканчики, давайте утолим свою жажду. Беседа о других обитателях пустыни. -Скажите, ребята, а кроме верблюдов есть ли еще живые существа в пустыне? Просмотр слайдов «Обитатели пустыни» -Действительно, населяют пустыню: пауки, жуки, ящерицы, антилопы, змеи, тушканчики, сухопутные черепахи. Днём многих из них не увидишь, потому что они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней. А когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды. Этим животным не требуется много воды, и едят они скудную растительность. | Дети кладут в рюкзак те предметы, которые могут пригодиться им в путешествии, аргументируют свой выбор. Надевают панамы. Ответы детей. Ответы детей. Дети садятся на ковер. Повторяют заклинание, «летят», повторяя движения за педагогом. Дети сходят с ковра, подходят к столу. Дети трогают горячий песок в латке, отвечают. Дети проводят волнистые линии пальчиками по песку. Дети слушают, участвуют в беседе. Дети дуют в трубочку, тем самым раздувая песок в стаканчике. Ответы детей. Дети отвечают. Дети смотрят видео, участвуют в беседе. Ответы детей. Дети смотрят на экран, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Ответы детей Дети отвечают. Дети наливают воду в стаканчики с песком, наблюдают. Ответы детей. Дети смотрят слайды, повторяют слово «Оазис» Ответы детей. Дети пьют воду. Ответы детей. Дети угадывают, кто изображен на слайде. |
Рефлексивно-оценочный этап | Звучит звук бури. -Ой, ребята, что это? Это же песчаная буря. Мы с вами вместе закружились. Песок попадает в глаза, в нос, в рот. Давайте присядем и укроем себя своими руками, закроем глаза, рот. -Вроде стихла, можно выпрямиться, встать и ничего не бояться. Давайте отряхнём с нашей одежды, с наших ручек песок и легко попрыгаем. - Ребята нам пора отправляться обратно. Ты наш коврик добрый будь Покажи обратный путь Ты лети, лети, лети... Заклинаем: 1,2,3! Звучит песня «Ковер-самолет» - Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие? - Давайте расскажем Горбику, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Сюрпризный момент - Молодцы, вы очень порадовали меня и Горбика сегодня. Из путешествия обычно привозят какие-то сувениры, на память. И мы тоже приготовили для вас такой подарок. Вы знаете, что это такое? Это - «живая» картина… Посмотрите, мелкие песчинки медленно опускаются вниз и мы видим с вами необычную картину… Она вам ничего не напоминает? Действительно, похожа на пустыню… Пусть эта картина останется у вас в группе и напоминает вам о нашем интересном путешествии. Спасибо, вам, ребята! | Дети слушают. Дети садятся, закрывают ладошками глаза. Дети встают, «стряхивают» песок, прыгают. Дети садятся на ковер. Повторяют заклинание, «летят». Дети отвечают. Дети передают игрушку, друг-другу, делятся впечатлениями от путешествия. Дети наблюдают за тем, как песчинки в картине опускаются вниз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" .
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Деда Мороза"
Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Деда Мороза"
Конспект составлен с использованием интерактивной игры на СМАРТ оборудовании. Направлен на развитие познавательных способностей детей....