Конспект ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ООД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sr_gr_zimnie_zabavy.doc | 686 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Сказка» п. Лиственичный
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимние забавы»
Выполнила: Воспитатель
Стрельцова Н.Л
2019г
Цель: расширение и активизация лексико – грамматического запаса слов по теме «Зимние забавы».
Образовательные задачи:
- обобщить знания детей о зиме, зимних забавах;
- закреплять признаки зимы.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать умения комментировать свои действия, делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям;
- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: аудиозапись звуков зимы, аудиозапись танец снежинок, игрушка – обезьянка, картина «Зимний двор». Предметные картинки по теме «Зимние забавы».
Ход ООД:
1ч. Орг. момент. Приветствие
Воспитатель: Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы кое что послушали. (Звучит аудиозапись «Звуки зимы». Слышны зимние звуки: хруст снега, вьюга и т.д.)
Ребята, что это за звуки вы слышите? ( вьюга разыгралась, скрип снега). В какое время года можно услышать, как хрустит снег, завывает ветер? (Зимой).
2ч. Основная часть.
( Голос : Пустите меня пожалуйста, я очень замерзла) Обратить внимание детей на сугроб
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это? Какой большой сугроб, да здесь кто-то шевелиться! (Воспитатель достает мягкую игрушку - обезьянку). Кто это? (Ответы детей). Правильно, это обезьянка, а зовут ее Анфиса.
Воспитатель: - Анфиса, да ты вся в снегу! Садись, я тебя отряхну. А откуда ты к нам пришла и зачем?
Анфиса: - Я пришла к вам из солнечной Африки, там всегда тепло. Я никогда не видела снега, и вообще не знаю ничего о зиме, я так замерзла.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, почему Анфиса замерзла? (На улице холодно, мороз.) А почему на улице холодно? Какое сейчас у нас время года? (Зима)
Воспитатель: - Ребята, давайте Анфисе, расскажем о зиме. После, какого времени года наступает зима? (Зима наступает после осени). Как мы узнаём о приходе зимы? Что происходит зимой на улице? Давайте вспомним все признаки зимы. (На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, реки покрываются льдом, идет снег, солнце светит, но не греет и т.д.).
Воспитатель: Когда мы идём по снегу, что с ним происходит? (Хрустит, скрипит, поёт песенку). Какая погода бывает зимой, если на улице идет снег? (Снежная). Если на улице мороз? (Морозная). Если ветер? (Ветреная).
Воспитатель: - А чтобы Анфиса лучше запомнила признаки зимы, мы сейчас поиграем.
Игра «Зимние слова».
Воспитатель: - Я буду называть разные слова, а вы когда услышите слово, связанное с зимой, хлопните в ладоши. (Снежинка, велосипед, елка, листопад, санки, лед, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, метель, мандарины, грибы, сосульки, трава, снегопад, сугробы, одуванчик). Молодцы! Послушайте внимательно загадку:
С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые … (снежинки).
Воспитатель: А какая снежинка? (белая, холодная, резная, пушистая, легкая)
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Ласковая снежинка». Я даю вам снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Зима-зимушка, снег-снежок, елка-елочка, звезда-звездочка, шарф-шарфик, санки-саночки, подарок-подарочек, ком - комочек, горка-горочка.)
Физкультминутка:
А сейчас девочки будут снежинками, а мальчики ветерком, как только заиграет музыка, снежинки будут кружиться, а ветерок отдыхает. Как только скажу: «Ветерок проснулся» ветерок - дует ш – ш – ш, снежинки оседают. (Потом дети меняются ролями)
Воспитатель: Но несмотря на то, что зимой холодно, зима интересное и красивое время года. А еще зима веселое время года, много игр, развлечений и забав она приносит людям. Чем же вы можно заниматься зимой на улице? (Катаемся с горки на санках, на ледянках, на лыжах, на коньках, играем в хоккей, лепим снеговика, играем в снежки).
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдете картинки - отгадки, которые относятся к зимним забавам, и объясните свой выбор.
Например, это каток. На катке можно играть в хоккей, кататься на коньках. И так со всеми загадками.
Д/и «Назови и объясни»
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит все – готов …. (каток)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные … (коньки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …(хоккей)
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой. (Горка)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (снеговик)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Давайте для Анфисы в подарок сделаем картину, чтобы она запомнила, в какие игры можно играть зимой. У вас есть рисунки с изображением зимних забав, а у кого нет тот может выбрать себе картинку на столе, возьмите клей и наклейте свою картинку на У кого картинка где дети катаются на коньках – приклейте картинку на каток, у кого дети катаются на санках - на горку и т.д. (Дети выполняют задание под звучание спокойной музыки).
Воспитатель: - Посмотри, Анфиса, какую картину про зимние забавы тебе сделали ребята. А сейчас мы все вместе составим по этой картине рассказ. Я начну рассказ, а вы будете мне помогать.
Наступила зима. Выпало много снега. Дети очень обрадовались и вышли во двор играть…. (Дети по картине составляют по 1-2 предложению). Что делают дети? (Малыши лепят снеговиков). Как ребята играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, им весело). Чем занимаются вот эти три мальчика? (Мальчики играют в хоккей). А чем занимаются девочки? (Девочки катаются на коньках). А вот этот мальчик катается на лыжах, как он одет? ( Мальчик одет в теплый синий костюм). А вот и горка, что делаю ребята на горке? (Мальчик и девочка катаются с горки на санках, а другой мальчик съезжает с горы на лыжах). Что еще дети делают из снега? ( Строят снежную крепость). Какое настроение у всех детей? (Им весело, они рады). Молодцы ребята. А сейчас послушайте что у нас получилось.
«Наступила зима. Выпало много снега. Дети очень обрадовались и вышли во двор играть. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговиков. Другие детки скатали снежные комья и из них делают снеговиков, один снеговик уже готов, для другого скатали уже туловище. Недалеко от них три мальчика на катке играют в хоккей, а девочки кружатся на коньках, рисуя красивые узоры на льду). Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки они помогают им не упасть. А вот и горка, на ней ребята быстро скатываются вниз на санках. Здесь же мальчишки построили из снега снежную крепость. Всем весело и хорошо!»
Ну что понравился тебе Анфиса наш рассказ?
Анфиса: - Да, понравился, спасибо вам ребята, я так много интересного узнала о зиме, но мне пора возвращаться домой, в Африку. Я обязательно расскажу своим друзьям, в какие игры можно играть зимой. До свидания! (До свидания, приходи к нам ещё!).
3ч. Итог занятия.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, и подошло к концу наше занятие. Про какое время года мы рассказывали обезьянке Анфисе? Что больше всего вам понравилось делать? Что было самым трудным? (Ответы детей). Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Расскажем мишутке о зимних забавах »...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зима. Зимние забавы"
Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования род...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Зимние забавы»
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи(в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы» Цель:Рас...
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке....