"Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию « Стоит в поле теремок»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закрепить знание русской народной сказки «Теремок».
2.Закрепить умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около), существительные с уменьшительно-ласкательным значением (мышь-мышка, лиса-лисичка, волк-волчок, лягушка - лягушечка, заяц-зайчик).
Развивающие:
1.Развивать умение узнавать знакомые предметы (животных) по характерным признакам (уши, хвост, лапы), умение имитировать их характерные действия.
2. Развивать речевое дыхание, восприятие.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание заниматься и играть сообща.
2.Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Предварительная работа:
1.Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма.
1.Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».
2.Дидактические игры «Назови ласково», «Где спрятался?», «Чей хвост»
3.Имитационная игра «Теремок»
Материалы и оборудование:
1.Иллюстрации к сказке «Теремок» Е.Чарушина.
2.Магнтные фигурки животных.
3.Солёное тесто, доски для лепки, украшения.
4.Музыкальное сопровождение творческой деятельности (аудио).
5. Мнемотаблица к сказке «Теремок».
Ход мероприятия:
В: Ребята, посмотрите, у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Раз ладошка, два ладошка, подружись со мной немножко, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
В:Ребята, нам пришла посылка! Давайте посмотрим что там? От кого?
Дети рассматривают коробку, вынимают разрезные картинки, складывают изображение.
-В: Давайте рассмотрим картину. Что вы видите на картине? Что случилось? А почему так получилось?Кого вы видите на картине?
- Кто догадался, какая это сказка?
-Ребята, медведь хочет чтобы все звери в лесу жили дружно, как мы можем ему помочь? Давайте мы сказку расскажем с хорошим концом! И построим новый большой теремок!
-Давайте найдём, с чего сказка начинается? А поможет нам в этом волшебная таблица(мнемотаблица).
Дети рассказывают сказку и находят нужную картинку, а педагог выставляет иллюстрации в ряд.
В: Ребята, что нужно чтобы построить новый красивый теремок?
Физкультминутка «Строим дом»
- Тук да тук, раздаётся звонкий стук,
Молоточки стучат, строим домик для зверят,
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживём.
В: А теперь давайте построим дом, что для этого нужно? Что сначала? (дети выкладывают на магнитной доске теремок)
- Вот и построили новый большой теремок! Давайте поселим в нём зверей!
-На полянке дом стоит,
-Ну а к дому путь закрыт.
-Мы ворота открываем,
-В гости всех вас приглашаем( речь с движением).
В: Где будет жить мышка?
-Куда мы поселим лягушку? И других зверей? (дети рассказывают и показывают куда поселили зверей; в окошке, на крыше, перед домом, у крылечка, под кустом, около дома)
В: А теперь давайте приготовим угощение для зверей!
-Дети лепят из солёного теста булочки-завитушки с маком.
Воспитатель хвалит детей за поделки и предлагает ответить на вопросы:
-Что мы сегодня делали?
-Кому помогали?
-Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...