Занятие по развитию речи "Здравствуй, лето красное"
план-конспект занятия по развитию речи

Открытое занятие по развитию речи "Здравствуй, лето красное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по теме «Здравствуй, лето красное!»

Цель: формирования словаря и грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщить и уточнить представления детей о лете;

- расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;

- углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

- закрепить навык подбирать имя существительное к прилагательному, ориентируясь на его род и число;

- совершенствовать умение подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

- развивать логическое мышление;

- продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Оборудование: Не цветные картинки с изображением цветов (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс), 9 разноцветных кружочков (белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый), мяч, запись классической музыки, игрушка сердечко.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.(звучит классическая музыка)

- Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).

- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

- Дети, отгадайте загадку:

В чистом небе солнце светит ярко,

Можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну, конечно это ... лето.

- Давайте мы сегодня поговорим о лете. Сколько месяцев у этого времени года?

Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом? Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)

2. Упражнение «Подбери признаки».

 - Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).

Небо - голубое, высокое, светлое ...,

Трава - мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая ...,

Птицы - сытые, веселые, радостные, проворные ... ,

Вода в реке - голубая, прозрачная, теплая, приятная ... .

Почему вода в реке теплая?

3. Бесцветные цветы.

- Посмотрите-ка. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет.

Педагог раздает детям не цветные картинки с изображением разных цветов, произносит их названия несколько раз.

- Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне. Белый – какому? (Ландышу, нарциссу, ромашке.) Желтый – какому? (Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику и немного незабудке.) Голубой? (Незабудке.) Синий? (Васильку, ирису.) Фиолетовый? (Фиалке, колокольчику.) Розовый? (Розе, гвоздике, клеверу, тюльпану.) Красный? (Маку, розе, гвоздике, тюльпану.) Оранжевый? (Лилии.) Зеленый? (Всем.) А черный кому-нибудь нужен? (Нет)

4. Игра «Бывает – не бывает».

- Поиграем с мячом. Я буду произносить словосочетание и кидать мяч, а вы должны быстро ответить. Мороз летом … (не бывает), гроза летом … (бывает);

Снег летом … (не бывает), радуга летом … (бывает);

Капель летом … (не бывает), распускаются листья на деревьях … (не бывает);

Дождь летом … (бывает), ледоход на реке … (не бывает);

Поспевают ягоды летом … (бывает), появляются в лесу грибы … (бывает);

Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает), животные впадают в спячку … (не бывает);

У животных появляются детёныши … (бывает), град летом … (бывает);

Летом люди одеваются очень тепло …(не бывает), летом люди купаются, загорают …(бывает).

Я вижу, ребята, вы немного устали, а это значит, что пришло время для зарядки.

5. Физкультминутка.

- Высказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке? Выходите в круг.

Летней жаркою порой                          (ходьба на месте)

Пойдем на речку мы с тобой!

Будем плавать, загорать,                      (имитация плавания)

Землянику собирать.                            (имитация сбора ягод в ладонь)

Слушать, как поёт соловей,                 (приставить ладонь к правому уху)

Как журчит прозрачный ручей,          (приставить ладонь к левому уху)

Наблюдать, как возле водицы             (присесть на корточки, соединить в                   

Стрекоза резвится.                                 горизонтальном положении два кулака,

                                             развести в разные стороны указательные и средние пальцы)

6. Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов).

- Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.

Комар маленький, а бабочка ... ( большая).

У бабочки усики длинные, а у пчелы … короткие.

У осы крылья узкие, а у шмеля …широкие.

Муха вредное насекомое, а пчела …полезное.

Стрекоза большая, а мошка …маленькая.

Муравей полезное насекомое, а комар …вредное.

У шмеля спинка мохнатая, а у осы …гладкая.

У комара спинка тонкая, а у шмеля …толстая.

У мухи ножки короткие, а у кузнечика …длинные.

У пчелы ножки толстые, а у комара …тонкие.

У стрекозы спинка узкая, а у жука …широкая.

Какие вы молодцы! Давайте поиграем.

7. Подбери «летнее»  слово.

- Послушайте стихотворение.

Летний дождь и летний день,

Летний лес и летний пень,

Летний плащ и летний зной,

Летний домик расписной,

Летний папа, летний дед,

Летний летом целый свет.

- Какое слово все время повторялось в этом стихотворении? (Слово “летний”.) Летний был дождик, … (лес, пень, папа, дед и т. д.) А одежда тоже летний? (Нет, она летняя.) А обувь? (Летняя.) А солнце? (Летнее.)

- А теперь вы придумайте, что подойдет к слову летние. (Ягоды, овощи, фрукты, цветы, сандалии и т. д.)

8. Игра «Тут, конечно, каждый знает ...».

- Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с

песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

- Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

Если они растут на лугу они какие ? ...луговые,

В поле - полевые, в лесу - лесные, в саду – садовые.

- Какие полевые и луговые цветы вы знаете?

Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).

- Но мы еще кое-что забыли сказать о лете. Летом у всех детей каникулы, а у взрослых отпуск. Я желаю вам и вашим родителям прекрасного настроения и хорошего отдыха летом.

9. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе "Лето красное"

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи. «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»...

Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи «Весна- Красна » (старшая группа)

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.ЗАДАЧИ:Образовательные: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки...

Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло»

Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло» Цели: Формировать представление о природе летом, закрепить знания детей о временах года, и их признаках. Задачи: Развивать мышление, пам...

Конспект открытого занятия по развитию речи " Весна - красна"

Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять характерные признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать и активизировать словарь по...