Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_vesna_krasna_srednyaya.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: воспитатель Калимуллина Л.Н.
Конспект ОД
в средней группе
на тему
«Весна-красна»
Цель:
- развитие связной речи по лексической теме «Весна».
Образовательные задачи:
- закреплять характерные признаки весны;
- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую и связную речь;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
ХОД ОД:
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(воспитатель с детьми)
Воспитатель и дети:
Здравствуй, красно солнышко! Здравствуй, ветерок, Солнечные зайчики, Быстрый ручеек! Здравствуй, ранняя трава, Здравствуй, свежая листва! Здравствуйте, ребята! Всех приветствуем сейчас, Очень рады видеть Вас! | Поднимают руки к солнышку. Качают над головой руками. На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук. На уровне груди движения кистями вправо-влево. Показывают ладошки на уровне груди. Трут ладонями друг о друга. Слова произносит воспитатель. |
На мольберте вывешена картина «Грачи прилетели». Вторая картина («Ранняя весна») находится за первой картиной, дети ее не видят.
В: Присаживайтесь, ребята.
Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. (показывает картину «Грачи прилетели»).
Какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Как светит солнце весной?
2. Что происходит со снегом весной?
3. Когда снег растаял, что появляется?
5. Кто прилетает из теплых краев?
6. Что происходит с лесными жителями?
7. Что вырастает из-под снега?
В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Но солнышко с каждым днем греет все теплее, все ярче. (Воспитатель выставляет на мольберт 2-ю картину («Ранняя весна»).
В: А как же дальше просыпается природа?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
1. Снег еще лежит?
2. Что происходит с деревьями?
3. Что происходит с цветами?
4. Что происходит с травой?
5. Кто появляется у птиц?
6. Что происходит с дикими животными?
Речевая игра «Скажи наоборот»
(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).
В: Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.
Это значит, что …
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой холодно, а весной… (тёпло).
- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой заяц белый, а весной… (серый).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"
В: Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки.
Загадки
1. | Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Прыг да скок по полю вскачь, А зовётся птица – … (Грач). | 4. | Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… (Скворец) |
2. | Я проворна, легкокрылая, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. (Ласточка) | 5. | Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив ... (Снегирь) |
3. | Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) |
В: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?
Дети: Снегирь.
В: Объясните почему. (Ответы детей.)
В: Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?
Дети: Аист, дрозд, стриж, соловей, дикая утка, журавль.
В: А почему этих птиц называют перелетными?
Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.
В: Молодцы! Правильно!
В: А почему они улетают от нас?
Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться. Они не переносят холод.
В: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?
Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.
В: Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?
Дети: Грач и скворец.
В: А какие птицы прилетают последними?
Дети: Ласточка, кукушка и соловей.
Экологическая минутка
В: Ребята, а как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц? Как им нужно помогать?
Дети: Вывешивать скворечники весной. Помогать больной или раненой птице. Подкармливать птиц ранней весной.
В: Нам пора дальше отправляться в путь.
Воспитатель вместе с детьми (во время физкультминутки) подходят к мольберту с «муравейником».
Физкультминутка «Лесная полянка»
По тропинке Друг за другом мы идем. Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Поднимая ноги выше, Мы к лесной полянке вышли. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом опять пойдем! | Дети шагают друг за другом. Шагают, поднимая высоко ноги. Приседают. |
Гимнастика для глаз «Где бабочка?»
В: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела в нашу группу! Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, как она перелетает с места на место, с одного цветка на другой.
В: Ребята, но изменения происходят не только в жизни птиц, насекомых, но и зверей. Пойдемте гулять дальше по весеннему лесу.
Воспитатель вместе с детьми (во время физкультминутки) подходят к «берлоге» с медведем.
В: Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.
Загадки
Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится. Небольшой у неё рост, Но зато пушистый хвост. (Белка) | Какой зверь опасный Ходит в шубе красной? Снег разгребает, Мышек хватает. (Лисица) | Угадайте, что за шапка Меха целая охапка. Шапка бегает в бору У стволов грызет кору. (Заяц) |
Этот зверь тебе знаком, Ест мышей и молоко. Но на кошку не похож Весь в иголках длинных… (Ёж) | Кто позабыв тревоги, Спал в своей берлоге? (Медведь) |
В: Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. Дети: Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.
В: Какие звери просыпаются весной?
Дети: Медведь, еж, барсук.
В: Давайте разбудим медведя чистоговоркой.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла – к нам весна пришла. Ло-ло-ло – в лесу тепло. Пель-пель-пель – капает капель. Ля-ля-ля – расцветай земля! Леть-леть-леть – просыпайся медведь! | Хлопают в ладоши. Сжимают-разжимают пальцы. Ударяют указат. пальцем по ладони. Делают «фонарики». Топают ногами. |
Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»
один | много | ||
У медведя - … У зайца - … У лисицы - … У волка - … У ежа - … | медвежонок зайчонок лисенок волчонок ежонок | - - - - - | медвежата зайчата лисята волчата ежата |
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»
Подуем на цветок
1 резкий вдох носом
2 медленный выдох губы трубочкой
В: Давайте покажем, как цветочек вырастает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"
Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по р...