Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло» Цели: Формировать представление о природе летом, закрепить знания детей о временах года, и их признаках. Задачи: Развивать мышление, память, наблюдательность через игровые действия, вызывать у детей радость общения. Упражнять в отгадывании загадок. Оборудование: игрушка Карлсон, сюжетные картинки с изображением лета, картинки с изображением насекомых, мячик. Ход занятия. 1) Ребята отгадайте загадку, и скажите о каком времени года мы будем говорить сегодня. В небе-радуга-дуга На грядке сегодня ягода нуга Солнцем озеро согрето Всех зовет купаться? (лето) Дети: Лето. Воспитатель: Правильно. Ребята а вам нравиться лето? Дети: Да Воспитатель: А почему вам нравиться лето? Дети: Можно купаться в речке, на море, ходить босиком по земле, загорать на солнышке. Воспитатель: Дети к нам в гости прилетел Карлсон и нас просит сочинить ему стихи о лете. Семен: Спелое лето, в ягоды одето. В яблоки и сливы, стали дни красивы. Сколько цвета! Сколько света! Солнце на макушке лета! Даша: До чего хорош денек Веет легкий ветерок Солнце летнего лучи, так приятно горячи. Настя:Уронило солнце, лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный, золотистый цвет Он большого солнца, маленький портрет. Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Воспитатель: А теперь скажите ребята, какие бывают летние месяцы. Дети: Июнь, Июль, Август. Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас идет июль месяц. Послушайте как в народе называли июль месяц. Июль-"липец"- цветение липы и время пчел. А где живут пчелы? Дети: на лугу, в лесу. Воспитатель:Если увидели, что возле вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Насекомые приносят пользу и поэтому относятся к ним надо бережно. Воспитатель: А какие бывают насекомые летом? Дети: пчелы, осы, шмели, мухи, бабочки, жуки. Воспитатель: правильно. Они летом садятся на цветы, отыскивая пыльцы и сладкий сок-нектар. А сейчас поиграем в игру "Какое лето" Становитесь в круг. Вы будете передавать друг другу мячик и говорить, какое же наше лето. Дети:Лето красное, потому что цветы красивые. Лето ягодное, потому что много ягод. Лето дождливое, потому что часто идет дождь. Лето грибное, много грибов в лесу выросло. Лето спортивное, потому что летом можно заниматься на улице. Воспитатель: Молодцы. Правильно сказали о лете. А теперь немножко отдохнем, присаживайтесь на стульчик. Пальчиковая гимнастика "Я рисую лето" Я рисую лето - (рисуем пальчиком по столу) Красной краской - солнце (рисуют в воздухе солнце) На газонах розы -(сжимают и разжимают пальчики) На лужах покосы, синей краской - небо (рисуем в воздухе облака) И ручей певучий (на столе рисуют пальцем "ручей") Воспитатель: Летом мы все можем гулять в лесу, любуясь красотой леса, мы должны знать, что нужно бережно относиться к природе. Итог: Что такое лето! Это много цвета Это поле, это лес Это в небе облака Это быстрая река Это яркие цветы Это мир красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_leto.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Лето красное пришло»

Цели: Формировать представление о природе летом, закрепить знания детей о временах года, и их признаках.

Задачи: Развивать мышление, память, наблюдательность через игровые действия, вызывать у детей радость общения.

Упражнять в отгадывании загадок.

Оборудование: игрушка Карлсон, сюжетные картинки с изображением лета, картинки с изображением насекомых, мячик.

Ход занятия.

1) Ребята отгадайте загадку, и скажите о каком времени года мы будем говорить сегодня.

В небе-радуга-дуга

На грядке сегодня ягода нуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться? (лето)

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно. Ребята а вам нравиться лето? Дети: Да

Воспитатель: А почему вам нравиться лето?

Дети: Можно купаться в речке, на море, ходить босиком по земле, загорать на солнышке.

Воспитатель: Дети к нам в гости прилетел Карлсон и нас просит сочинить ему стихи о лете.

Семен: Спелое лето, в ягоды одето.

В яблоки и сливы, стали дни красивы.

Сколько цвета! Сколько света!

Солнце на макушке лета!

Даша: До чего хорош денек

Веет легкий ветерок

Солнце летнего лучи, так приятно горячи.

Настя:Уронило солнце, лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: А теперь скажите ребята, какие бывают летние месяцы.

Дети: Июнь, Июль, Август.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас идет июль месяц. Послушайте как в народе называли июль месяц.

Июль-"липец"- цветение липы и время пчел. А где живут пчелы?

Дети: на лугу, в лесу.

Воспитатель:Если увидели, что возле вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.

Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Насекомые приносят пользу и поэтому относятся к ним надо бережно.

Воспитатель: А какие бывают насекомые летом?

Дети: пчелы, осы, шмели, мухи, бабочки, жуки.

Воспитатель: правильно. Они летом садятся на цветы, отыскивая пыльцы и сладкий сок-нектар.

А сейчас поиграем в игру "Какое лето"

Становитесь в круг. Вы будете передавать друг другу мячик и говорить, какое же наше лето.

Дети:Лето красное, потому что цветы красивые.

Лето ягодное, потому что много ягод.

Лето дождливое, потому что часто идет дождь.

Лето грибное, много грибов в лесу выросло.

Лето спортивное, потому что летом можно заниматься на улице.

Воспитатель: Молодцы. Правильно сказали о лете.

А теперь немножко отдохнем, присаживайтесь на стульчик.

Пальчиковая гимнастика

"Я рисую лето"

Я рисую лето - (рисуем пальчиком по столу)

Красной краской - солнце (рисуют в воздухе солнце)

На газонах розы -(сжимают и разжимают пальчики)

На лужах покосы, синей краской - небо (рисуем в воздухе облака)

И ручей певучий (на столе рисуют пальцем "ручей")

Воспитатель: Летом мы все можем гулять в лесу, любуясь красотой леса, мы должны знать, что нужно бережно относиться к природе.

Итог: Что такое лето!

Это много цвета

Это поле, это лес

Это в небе облака

Это быстрая река

Это яркие цветы

Это мир красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...

Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Весна красна" в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи «Весна- Красна » (старшая группа)

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.ЗАДАЧИ:Образовательные: закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки...

Конспект занятия по развитию речи: "К нам пришла весна"

Возрастная адресованность:    младшая группа детского садаДлительность мероприятия: 15 мин.Цель: систематизировать знания детей о веснеЗадачи:развивать умение использова...

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель:Продолжать развивать связную монологическую речь через составление описательных рассказов о весне....