Конспект подгруппового занятия по развитию речи. «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи.
Тема: «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»
Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»
Задачи: Учить детей составлять рассказы – описания о диких животных, используя имеющиеся у них знания, развивать монологическую речь.
Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Дать детям представление о многозначном слове «игла». Развивать навыки словообразование.
Развивать голосовой аппарат (произносить слова животных с различными интонациями), отчетливо произносить слова со звуками С и З, развивать фонематический слух.
Оборудование. Кукла Красная Шапочка, дидактическая игра «Чей? Чьи? Чья», магнитная доска, картины с изображением диких животных, схема рассказа о животных.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Красная Шапочка приходит к детям: «Ребята, я вчера ходила к своей бабушке совсем другой дорогой. Волк мне не попался, зато я повстречала таких добрых и хорошеньких жителей леса. Догадайтесь, кто это?»
- Дидактическая игра «Чей? Чьи? Чья».
Дети получают картинки с частями тела животных и составляют рассказ – описание животного по плану, а помогает им схема картинка.
-Сначала вы скажите, как называется животное, дикое или домашнее, где живет, какого размера и цвета? Чем покрыто его тело? Как называются детеныши животного? Чем питается? Как называется домик животного?
Первая картинка - это заячьи уши. Вывешивается картинка зайца.
-Это заяц. Заяц дикое животное. Оно живет в лесу. У него пушистая шубка, летом серая, зимой белая, длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Питается заяц капустой, морковкой, корой деревьев. Детеныши зайца – зайчата.
После рассказа детей, Красная Шапочка добавляет. - Оказывается, заяц тоже не любит волка, потому что он за ним охотится.
3. Вторая картинка это беличий хвост. Вывешивается картинка с изображением белки. Красная Шапочка говорит, что белка очень спешила к своим детям, и поэтому они не успели поговорить. Она просит ребят рассказать, все, что они знают про белку.
Составление рассказа-описания о белке.
- Это белка. Это дикое животное. Живет в лесу. У нее шубка пушистая, рыжая, гладкая, мягкая, короткие передние и длинные задние лапки. На ушах висят кисточки, хвостик длинный, пушистый. Собирает грибы и сушит их на зиму. Живет в дупле. У белки – бельчата.
4. Физминутка.
5. Но вот один зверь Красную Шапочку сильно напугал. Он громко топал, шуршал в кустах, фыркал. Третья картинка ежиные колючки.
Составление рассказа-описания о еже.
- Это еж. Еж дикое животное, живет в лесу. Тело у него покрыто иголками, он колючий. Ест еж грибы, яблоки, ягоды , насекомых, их личинок улиток. Детеныши ежа – ежата. На зиму еж залегает в спячку.
Красная Шапочка удивлена: «Какой смешной зверь! У всех есть мягкая шерсть, а у него колючки, у всех есть хвост, а него нет»
6. Упражнение: «Какие бывают иголки?»
-Чем тело покрыто у ежа? (Иголками)
-Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские)
-Какой иглой мы шьем? (швейной)
-Что шьют швейной иглой? (Одежду)
-Что делают медицинской иглой (Уколы)
-Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие)
7. Подбор родственных слов.
- У зайца, белочки, ежа есть родственники. Назовите родственные слова к слову заяц – зайчиха, зайчик, зайчонок, зайчата, заячий.
Белка- белочка, бельчонок, бельчата, беличий.
Еж – ежиха, ежонок, ежата, ежиные.
8. Чтение потешки детьми по ролям.
- А сейчас зайчик и белочка расскажут, что они делали в лесу.
Слова белочки и зайца можно произносить с различной интонацией.
-Зайчик-зайчик, где гулял?
-На поляне танцевал.
-Где ты белочка скакала?
-Я орешки собирала.
-Эй, зверята где вы были?
-Мы грибы ежам носили.
- Назовите грибы, которые зверята приносили ежу, в названиях которых есть звуки С и З. (Подберезовик, масленок, сыроежка, сморчок, груздь.)
10. Итог занятия.
Перед уходом Красная Шапочка благодарить детей за интересную беседу, обещает еще раз прийти к ним в гости. Говорит, что будет теперь ходить бабушке только по этой дороге, чтобы не встречаться с волком и видеть своих новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект НОД по развитию речи "Весна-Красна" 1 мл. группа
Конспект рекомендован воспитателям....
ООД по развитию речи "Поможем Красной шапочке"
занятие на фестиваль...
Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни. Тема: «Лесные животные»
Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни.Тема: «Лесные животные»...