Конспект подгруппового занятия по развитию речи. «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Королёва  Елена Николаевна

Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия  по развитию речи.

Тема: «Встреча Красной Шапочки с лесными животными»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме «Дикие животные нашего леса»

Задачи:  Учить детей составлять рассказы – описания о диких животных, используя имеющиеся у них знания, развивать монологическую речь.

Закреплять умение образовывать  притяжательные прилагательные  от существительных, учить согласовывать  прилагательные  с существительными в роде и числе.

Дать детям представление  о многозначном слове «игла». Развивать  навыки словообразование.

Развивать голосовой аппарат (произносить слова животных с различными интонациями), отчетливо произносить  слова со звуками С и З, развивать фонематический слух.

Оборудование.  Кукла Красная Шапочка, дидактическая игра «Чей? Чьи? Чья», магнитная доска, картины с изображением диких животных, схема рассказа о животных.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Красная Шапочка приходит к детям: «Ребята, я вчера ходила к своей бабушке совсем другой дорогой. Волк мне не попался, зато я повстречала таких добрых и хорошеньких жителей леса.  Догадайтесь, кто это?»

  1. Дидактическая игра «Чей? Чьи? Чья».

Дети получают картинки с частями тела животных и составляют рассказ – описание животного по плану, а помогает им схема картинка.

-Сначала вы скажите, как называется животное, дикое или домашнее, где живет,  какого размера и цвета? Чем покрыто его тело? Как называются детеныши животного? Чем питается? Как называется домик животного?

Первая картинка - это заячьи уши. Вывешивается картинка зайца.

-Это заяц. Заяц дикое животное. Оно живет в лесу. У него пушистая шубка, летом серая, зимой белая, длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Питается заяц капустой, морковкой, корой деревьев. Детеныши зайца – зайчата.

После рассказа детей, Красная Шапочка добавляет. - Оказывается, заяц тоже не любит волка, потому что он за ним охотится.

3. Вторая картинка это беличий хвост. Вывешивается картинка с изображением белки. Красная Шапочка говорит, что белка очень спешила к своим детям, и поэтому они не успели поговорить. Она просит ребят  рассказать, все,  что они знают про белку.

Составление  рассказа-описания о белке.

- Это белка.  Это дикое животное. Живет в лесу. У нее шубка пушистая, рыжая, гладкая, мягкая, короткие передние и длинные задние лапки.  На ушах  висят кисточки, хвостик длинный, пушистый. Собирает грибы и сушит их на зиму. Живет в дупле. У белки – бельчата.

4. Физминутка.

5. Но вот один зверь Красную  Шапочку сильно напугал. Он громко топал, шуршал в кустах, фыркал. Третья картинка ежиные колючки.

Составление рассказа-описания о еже.

- Это еж. Еж дикое животное, живет в лесу. Тело у него покрыто иголками, он колючий. Ест еж грибы, яблоки, ягоды , насекомых,  их личинок улиток.  Детеныши ежа – ежата. На зиму еж залегает в спячку.

  Красная Шапочка удивлена: «Какой смешной зверь! У всех есть мягкая шерсть, а у него колючки, у всех есть хвост, а него нет»

6. Упражнение: «Какие  бывают иголки?»

-Чем тело покрыто у ежа? (Иголками)

-Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские)

-Какой иглой мы шьем? (швейной)

-Что шьют швейной иглой? (Одежду)

-Что делают медицинской иглой (Уколы)

-Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие)

7. Подбор родственных слов.

- У зайца, белочки, ежа есть родственники. Назовите родственные слова к слову заяц – зайчиха, зайчик, зайчонок, зайчата, заячий.

Белка- белочка, бельчонок, бельчата, беличий.

Еж – ежиха, ежонок, ежата, ежиные.

8. Чтение потешки детьми по ролям.

- А сейчас зайчик и белочка расскажут, что они делали в лесу.

Слова белочки и зайца можно произносить с различной интонацией.

-Зайчик-зайчик, где гулял?

-На поляне танцевал.

-Где ты белочка скакала?

-Я орешки собирала.

-Эй,  зверята где вы были?

-Мы грибы ежам носили.

- Назовите грибы, которые зверята приносили ежу, в названиях которых есть звуки С и З. (Подберезовик, масленок, сыроежка, сморчок, груздь.)

10. Итог занятия.

Перед уходом Красная Шапочка благодарить детей за интересную беседу, обещает еще раз  прийти  к ним в гости. Говорит, что будет  теперь ходить  бабушке только по этой дороге, чтобы не встречаться с волком и видеть своих новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект НОД по развитию речи "Весна-Красна" 1 мл. группа

Конспект рекомендован воспитателям....

Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни. Тема: «Лесные животные»

Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни.Тема: «Лесные животные»...