Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.
Задачи:
- Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определения наличия заданного звука в слове;
- Развивающая: развитие фонематического восприятия и слуха на примере гласных звуков;
- Воспитательная: воспитывать умения слушать и слышать друг друга, взаимоуважение.
Тип занятия: занятие на повторение усвоенного материала.
Форма занятия: групповое занятие.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: магнитные карточки с гласными звуками, карточки для игры «Буквы потерялись» (Карточка размером в половину альбомного листа, на карточке нарисована и подписана картинка, первая буква в слове отсутствует)
Предварительная подготовка: рассматривание Азбуки, отгадывание загадок.
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_18.05.2020_tadibe_valeriya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала.
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.
Задачи:
- Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определения наличия заданного звука в слове;
- Развивающая: развитие фонематического восприятия и слуха на примере гласных звуков;
- Воспитательная: воспитывать умения слушать и слышать друг друга, взаимоуважение.
Тип занятия: занятие на повторение усвоенного материала.
Форма занятия: групповое занятие.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: магнитные карточки с гласными звуками, карточки для игры «Буквы потерялись» (Карточка размером в половину альбомного листа, на карточке нарисована и подписана картинка, первая буква в слове отсутствует)
Предварительная подготовка: рассматривание Азбуки, отгадывание загадок.
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята на доске вы видите карточки со звуками. Кто мне сможет их назвать? (О, А, У, И) - Правильно. Сегодня мы с вами будем повторять звуки, с которыми знакомились на прошлых занятиях. А чтобы наши язычки стали ловкими и умели выговаривать все-все звуки, давайте сделаем специальную гимнастику. «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. | 3 мин |
Основная часть | - Как называются эти звуки? (гласные) - Почему их называют гласными? - Ребята, давайте, вспомним как гласные умеют петь громко и тихо: «Гласные песенку звонкую тянут – и-и Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у Могут качать в колыбели Аленку - а -а. Могут как эхо в лесу закричать - ау.» - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Буквы потерялись». Я буду показывать карточки со словами, у которых первая буква отсутствует, вы должны угадать какая. Помните, что слова начинаются на гласные буквы, которые мы сегодня повторяем (Утюг, игла, арбуз, окно, апельсин, ослик, икра) Физминутка: Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.) Педагог предлагает еще раз сыграть в игру «Буквы потерялись», со вторым набором карточек. | 17 мин |
Итог занятия | - Ребята, в какую игру мы сегодня с вами играли? - С какими трудностями вы столкнулись? - Какие звуки мы повторяли на сегодняшнем занятии? - Кто мне сможет назвать эти звуки? | 5 мин |
Ход занятия:
- Рассматривание на магнитной доске карточек со звуками.
- Артикуляционная гимнастика.
- Вопросы к детям.
- Игра «Буквы потерялись»
- Физминутка.
- Продолжение игры «Буквы потерялись».
- Итог.
Литература:
- Ольга Животкова картотека артикуляционной гимнастики в старшей группе.
- Мочалова Татьяна Петровна Картотека физминуток ( старшая группа)
- https://www.maam.ru/detskijsad/tema-glasnye-zvuki-povtorenie.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....