План-конспект организации и проведения занятия "По обучению грамоте"в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конпект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_obuchenie_gramote.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком;
2.Развивающие: развивать мышление, внимание.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: карточки с ударными и безударными гласными.
Ход занятия:
1.Разгадывание загадки.
2.Разбор слова.
3.Вопросы
4. Ира с заданиями.
5.Физкультминутка.
6. Игра «Угадай-ка»
7.Назови слова
8. Итог занятия.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Дети, сегодня у нас занятие по развитие речи и мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку: Течет, течет - Не вытечет, Бежит, бежит – Не выбежит. (РЕЧКА) Разбор слова. | 3-5 минут |
Основной момент | Мы с вами отправляемся к речке, чтобы узнать: кто в ней живет. (Выставляется иллюстрация) Черчу на доске схему слова, предлагает детям самостоятельно разобрать слово. Затем вызывает по одному ребенку и проверяет каждый звук. Маша: 1-ый звук р'- этот звук согласный, мягкий. Обозначаем его зеленой фишкой. Петя: 2 –ой звук е – этот звук гласный, потому что мы его произносим широко открыв рот, его можно петь и тянуть. Обозначаем красной фишкой. Настя: 3 –ий звук ч – он согласный, когда мы его произносим, нам мешают зубы. Звук «Ч» - всегда мягкий, обозначаем его зеленой фишкой. София: 4-ый звук в слове «речка» - «к». Он согласный, нам мешают зубы. Звук «к» - твердый, обозначаем синей фишкой. Аня: 5-ый звук в слове «печка» - «а». Этот звук гласный, когда мы его произносим, у нас широко открыт рот. Звук «а» можно тянуть и петь. Обозначаем его красной фишкой. Задаю вопросы: - Сколько звуков в слове? - Сколько согласных звуков? - Сколько согласных твердых звуков? - Сколько согласных мягких звуков? - Сколько гласных звуков? - На какой звук падает ударение? (Обозначение ударного звука черной фишкой.) -Сколько в слове «речка» кусочков (слогов) ? - Назовите 1-ый слог. - 2-ой слог? II Игра с заданиями. Вызвать звуки «ч», «е», «р'», «а», «к». Построить слово. 1-фй звук подпрыгнет. 2-ой звук споет свою песенку. Звук «ч» хлопнет в ладоши Звук «к» покружится Звук «а» встанет на носочки. Затем предлагаю детям убрать: - 1-ый согласный мягкий звук - твердый согласный звук - звук «а» - ударный гласный звук - какой звук у вас остался на карточке? Физкультминутка «Считалка» Раз-два - все вставайте, Три, четыре - приседайте, Пять, шесть - повернись, Семь, восемь - улыбнись, Девять, десять - не зевайте, Свое место занимайте Ш Игра «Угадай-ка». В речке есть свои обитатели (выставляются картинки рак5а, карася, щуки). Но все они поссорились, т.к. не могут определить: где чье слово написано. Чертим схемы слов, предлагает детям соединить картинки со схемами, объяснить: почему так решили. - Молодцы, вы сумели помирить всех жителей. IV. Игра «Назови слова». Предлагаю детям назвать слова с ударным гласным звуком «А». за каждый правильный ответ дает фишку. В конце определяется победитель. | 16-18 минуты |
Заключительный момент | Мы сегодня с вами путешествовали по речке, определяли: какие звуки есть в слове «РЕЧКА», называли гласные, твердые и мягкие согласные звуки, называли слова с ударным гласным звуком «А». | 2-3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Измерение жидкости»...
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»
План-конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе. Тема: «Салон красоты»...
План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе.
План-конспект организации и проведения занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе....
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»
План-конспект организации и проведения занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Бабочка»...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Деление целого на равные части»...
Конспект организации и проведения ООД обучение грамоте в подготовительной группе "В гости к лесным жителям"
Конспект ООД обучение грамоте в подготовительной группе на тему "В гости к лесным жителям"....