Технологическая карта занятия Серая Звёздочка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Приоритетные образовательные области: речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: сказка Б.В Заходер «Серая звездочка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей со сказкой Б. В. Заходер «Серая звёздочка» посредством беседы и чтения.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины.
Развивающая: продолжать развивать у детей память, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание читать сказки.
Дополнительные задачи: победить в игре «Знатоки», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры.
Словарная работа: мерзкая, тюбетейка.
Планируемый результат занятия: дети познакомились со сказкой «Серая звёздочка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре.
Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры, подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию.
Материалы и оборудование: смарт-панель, хрестоматия по старшей группе, документ-камера, иллюстрации к сказке «Серая звёздочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seraya_zvyozdochka_teh_karta.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мелентьева Анастасия Александровна
Приоритетные образовательные области: речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: сказка Б.В Заходер «Серая звездочка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей со сказкой Б. В. Заходер «Серая звёздочка» посредством беседы и чтения.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины.
Развивающая: продолжать развивать у детей память, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание читать сказки.
Дополнительные задачи: победить в игре «Знатоки», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры.
Словарная работа: мерзкая, тюбетейка.
Планируемый результат занятия: дети познакомились со сказкой «Серая звёздочка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре.
Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры, подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию.
Материалы и оборудование: смарт-панель, хрестоматия по старшей группе, документ-камера, иллюстрации к сказке «Серая звёздочка».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метод, формы, приемы | Предполагаемая Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности. Настроить детей на занятие | Приветствие детей, устанавливает зрительный контакт | Словесный: художественное слово | Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации. | Сообщает детям о проблеме, задает проблемный вопрос | Словесный: задает детям вопросы | Отвечают на вопросы педагога | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Прочитать совместно с детьми рассказ | Предлагает прослушать рассказ, читает | Словесный: Педагог читает художественное произведение | Дети слушают педагога | Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога. |
2.3 | Этап практического Решения проблемы | Поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, принять участие в беседе. | Предлагает детям поиграть в Д/И, ответить на вопросы, напоминает правила ТБ, предлагает принять участие в беседе. | Словесный: задает детям вопросы Наглядный: показ иллюстрации | Отвечают на вопросы, играют в Д/И | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, анализ деятельности, формировать навыки самооценки детей | Анализирует занятия с детьми, проводит рефлексию | Словесный: задает детям вопросы | Отвечают на вопросы , высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки. | Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение. |
Ход занятия
Организационный момент
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Здравствуйте мои дорогие, проходите, присаживайтесь поудобнее. У меня есть «клубочек добрых пожеланий, который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.
- Ребята, сегодня я для вас принесла свою любимую сказку детства. Я ее очень люблю, и мне всегда нравилось слушать и читать эту сказку.
А у вас есть любимые сказки? Почему вы их любите?
- Сейчас я вам предлагаю познакомиться с интересной сказкой, которая называется «Серая звездочка», который написал Борис Владимирович Заходер. В сказке рассказывается познавательная история про жабу превращается в поучительную притчу о том, что неважно, что о тебе скажут твои недруги, чужие люди, важно то, кто ты есть для себя и своих близких.
-Когда я в первый раз читала эту сказку, то мне стало очень интересно, почему цветы назвали жабу Серой звездочкой. И мне очень по душе эта сказка, ведь она поучительная.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Б. Заходера «Серая Звездочка».
Писатель написал много сказок о животных. Эти сказки рассказывают сами звери, и рассказывают их людям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы они были к ним добрее. И они надеются, что, когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее. Звери рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях. Рассказывают-то не сказки, а чистую правду. Но в их жизни столько тайн и чудес, что многим людям эти правдивые истории могут показаться сказками. И «Серая Звездочка», сказка про маленькую жабу, одна из таких сказок. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке Б. Заходера «Серая звездочка». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!»
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Основной этап
Чтение сказки.
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру «знатоки» и узнаем внимательно ли вы слушали рассказ.
-У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть чистыми, сухими.
-Правила игры: по очереди находим пару, и отвечаем на вопрос за каждый правильный ответ получает звездочку победит тот, у кого больше звёзд.
Вопросы:
- кто рассказывает эту сказку и кому?
- кого называли Серой Звездочкой?
- как она выглядела на самом деле?
- кто назвал жабу Серой Звездочкой?
- какие имена предлагали ей дать цветы?
- почему, за что любили Серую Звездочку цветы?
- почему у нее были лучистые глаза?
- были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили?
- кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки?
-что сделала бабочка Крапивница?
- как повел себя в саду этот мальчик?
- как цветы спасали Серую Звездочку?
- почему плакала Серая Звездочка?
- Кто смог ее утешить?
А теперь давайте посмотрим у кого сколько звездочек. Молодец, Лиза, ты победила и получаешь медаль лучшего знатока.
А теперь дайте сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз:
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва, (выполняют круговые движения глазами)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег. (закрывают глаза)
Заключительная часть
- Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
- Ну вот и закончилась наша сказка. На столе перед вами жетоны: красный, синий. Выберите для себя один жетон при условии:
- Красный – если вам на занятии было интересно;
- Синий – если вам было трудно на занятии и неинтересно.
– Спасибо, ребята, за работу на занятии, все молодцы!
А теперь нам пора собираться на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста Составление рассказа по серии сюжетных картин
Технологическая карта занятия по развитию речевых умений дошкольников старшего возраста...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...