Конспект театральной деятельности с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Умение детей узнавать и различать основные виды эмоции (радость, обида, печаль, удивление) и изображать настроение эмоции, мимикой и жестами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект театральной деятельности | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театральной деятельности с детьми 5-6 лет
Автор: Власова Гульнара Фаритовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми
Задачи:
- формировать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, обида.
печаль, удивление);
- формировать умение детей чувствовать и понимать других;
- формировать умение детей изображать настроение эмоций, мимикой и жестами;
Материалы и оборудование: игровой модуль «Магазин», игрушки для магазина, сумка, кошелек или деньги, для мини сценки костюмы: пса, мыша, и мальчика
1 часть. Организационно- мотивационная В: для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах, и покажите-ка мне, ребята слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «привет», «воздушный поцелуй», «веселый клоун», «грустная девочка». Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. - Можно ли без костюма, превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу? (Примерные ответы детей)
2 часть. Основная В: сегодня мы познакомимся с новыми видами этюдов:
А сейчас первый этюд «Хорошее настроение»
Мама послала сына в булочную. «Купи печенье и конфеты, сказала она.
- Мы выпьем с тобой чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.
Как можно разыграть этот эпизод? (Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда переходящий на поскоки. Мимики. Улыбка.)
1.Разыгрывание этого эпизода детьми
В: ребята, назовите какие эмоции и мимики увидели в этюде? (Примерные ответы детей)
2.А сейчас я буду рассказывать следующий сюжет, а вы его разыграете. называется он
«Полевые мыши у норки»
Этот этюд на проявление эмоций; для этого я приглашаю вас переместиться на ковер.
(дети усаживаются на ковер). - И так.
- Раннее утро. Мышки спят. - Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой. По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: ура! Ура! Как могут кричать мыши? (индивидуальное попискивание «Ура»)
(дети усаживаются на стульчики)
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (Ответы детей: удивление, обида, печаль, радость).
Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (Ответы детей: это значит обидеться без причины). - Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.
В: итак, мы познакомились на занятии с двумя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Что оказалось самым трудным? Что не вызвало трудности? (ответы детей).
А в заключении нашего занятия мы попробуем разыграть мини сценку с участием Пса, мыши и мальчика Показ детей мини сценки: «Пес и мышь»
3 часть. Заключительная Мотивация на последующую деятельность: разбиться по 3 человека по количеству героев, прорепетировать, приготовить маски, а затем показать другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии
Занятие совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста театральной студии.В процессе занятия у детей:Разви...
Программа театральной деятельности с детьми.
Программа театральной деятельности с детьми....
Организация театральной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
консультация...
Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"
Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой професс...
Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста. Изготовление игрушек с детьми для кукольного театра.
Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей...
Конспекты по театральной деятельности с детьми по дополнительному образованию
Данный материал очень поможет воспитателям для работы в младших группах....
Конспект совместной театральной деятельности с детьми старшей группы «Театральная игра КВН»
Развитие социально-личностных качеств дошкольников...