Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Марущак Ольга Анатольевна

Занятие  совместной  деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  театральной  студии.

В  процессе  занятия  у  детей:

  • Развивается  устойчивый интерес  к театрально – игровой  деятельности.
  • Развивается  интонационно-речевая  выразительность,  дети  побуждаются  к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  •  Совершенствуется  диалогическая  форма  речи,  воспитываются   навыки  общения  друг  с  другом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__sovmestnoy_deyatelnosti.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр Развития Ребенка – Детский сад №9»

«Солнечный город»

Конспект  совместной

деятельности с детьми

театральной  студии

Подготовил

Музыкальный  руководитель:

Марущак О.А.

г. Братск

2012г

ЦЕЛЬ:

  1. Развивать устойчивый интерес детей к театрально – игровой  деятельности.
  2. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  3.  Совершенствовать  диалогическую  форму  речи,  воспитывать  навыки  общения  друг  с  другом.
  4.  Учить  детей  ориентироваться  в пространстве.

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ:

 «Коммуникация» -  развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности.

«Познание» - расширение кругозора детей;  формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

«Социализация» - развитие игровой деятельности.

 «Чтение художественной литературы» - использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В  РЕЖИМНЫХ  МОМЕНТАХ:

  1. Беседа  о  профессии  почтальона, рассматривание  иллюстраций.
  2. Разучивание скороговорок, чистоговорок, диалогов.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ  СРЕДЫ:

  1. Кокошники:  петух,  коза,  кот.
  2. Стаканчики, трубочки, разнос, султанчики целлофановые.            
  3. театральные куклы :   собака, петушок, заяц, лиса, кот, мышь.
  4. аудиозаписи  лесных звуков.
  5. Иллюстрации  сказок.

СЦЕНАРИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети  входят  в  зал.

М.Р.:  Я  рада  нашей  новой  встречи,  и  приготовила  для  вас  игру:

Коммуникативная  игра:

« Я И СОЛНЫШКО»

М.Р.:  Пришли  на  полянку,  тепло, греет  солнышко.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ  ИГРА: « Солнышко – колоколнышко»

(с  движениями)

Солнышко, солнышко, погуляй  у  речки.

Солнышко, солнышко,  разбросай  колечки.

Мы  колечки  соберём, золочёные  возьмём,

Покатаем, поиграем, и  тебе  назад  вернём.

- Первое  колечко  превратилось  в  ручеёк:

  1. Сделали  все  один  большой  ручеёк  и  побежали.
  2. Много  ручейков
  3. Появилась  одна  большая  лужа.

( для  лужи:  разнос  на  нём  стоят  стаканчики  из  под  йогурта  в  них  трубочки  и  налита  вода)

Дети  берут  все  по  стаканчику,  и  дуют  в  трубочки.

М.Р: Слушаем  лужу,  как  она  пузырится.

- второе  колечко,  побежало  и  с  ветерком  подружилось.

( дети  берут  целлофановые  ветерки  и  бегают  произвольно)

- стих  ветер,  положим  всё  на  место.

- третье  колечко, зовёт  поиграть.

ИГРА  на  развитие  чувства  ритма  и  ритмического  творчества:

« Кто  стучится  у  ворот?»

  1. Туки-туки, тук-тук-тук.

            У  ворот  и  смех  и  стук.

             Кто  стучится? -  петушок

             Золотистый  гребешок.

             Ну – ка, Петя,  не  робей,

              Постучи-ка  поскорей!

              Не  стой  на  пороге,  вытирай  ноги,

              Становись   в  круг,

              Будешь  нам  друг!

  1. Туки-туки, тук,тук,тук

У  ворот  и  смех  и  стук.

Кто  стучится ? – здесь  Коза,

Озорные  глаза.

Ты  Коза  не  робей,

Постучи-ка  поскорей.

Не  стой  на  пороге,

Вытирай  ноги,

Становись  в  круг,

Будешь  нам  друг.

  1. Туки-туки, тук,тук,тук

У  ворот  и  смех  и  стук.

Кто  стучится ? – Котик,

Мягкий  животик.

Ну – ка  Котик,  не  робей,

Постучи-ка  поскорей.

Не  стой  на  пороге,

Вытирай  ноги,

Становись  в  круг,

Будешь  нам  друг.

  1. Туки – туки, тук,тук,тук.

 У  ворот  и  смех,  и  стук.

Мы б  играли  до  утра,

Только  кончилась  игра.

М.Р.:  Наигрались  в  сказки?  А  кто  вам ещё  сказки  рассказывает?

-  мамы.

М.Р.:  А  какие  сказки?  Вот  мы  сейчас и проверим,  как  мамы  знают  сказки.

ИГРА:  «  Сказки  перепутались »

М.Р.:  Наши сказки  живут  в  домике.

Этюд на выражение основных эмоций

«Дети подслушивают»

- Вам интересно, кто же живет в избушке? Подойдем и послушаем голоса ее обитателей.

Дети стоят у окна избушки,   и  слушаю  звуки.

Выразительные движения. Голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

Поза. Ногу выставить вперед,   корпус тела слегка наклонить вперед.

-Подойдем к избушке справа, послушаем...

-Чей голос вы услышали?( Я услышал, голос петушка , собаки.)

-Подойдем к избушке слева, послушаем…(звуки  птиц )

-Чей  голос, вы услышали? (Я услышал, голос мышки, ежика.)

Педагог:

Посмотрите, вас ждут  театральные куклы.

Вспомним  и разыграем несколько сценок с этими персонажами.

Кот и мыши

Русская народная потешка

(Сорокина Н.Ф.)

 Напоминаю детям: когда одна кукла говорит, покачиваясь в ритме текста, другие в это время замирают и внимательно слушают:

-Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим.)

-А мышки, какими голосами будут говорить? (Тоненьким, веселым)

Кот.

Тише, мыши, спать пора!

Не шуршите до утра! (Ребенок покачивает кота, мыши слушают.)

Мыши.

А у нас веселый пир!

Нам прислали хлеб и сыр! (Кот слушает, мыши покачиваются в ритме

 стихотворения?)

(М.Дружинина)

Петушок

Русская народная потешка

в обработке Л. Завальнюка

(Сорокина Н.Ф.)

Читаем потешку «Петушок» и предлагаю с помощью кукол разыграть ее. Дети  

 самостоятельно придумывают движения для создания художественого

 образа.

-Какой голос, будет у собаки, в этой сценке? (Низкий)

-А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (Петушок)

Собачка.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Педагог. Петух ответил...

Петух.

Чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

М.Р.:  Пока,  мы  с  вами  играли  солнышко  оставило  свои  солнечные  колечки в  подарок  каждому  из  вас.

Дети  прощаются  и  уходят.