Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста театральной студии.
В процессе занятия у детей:
- Развивается устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
- Развивается интонационно-речевая выразительность, дети побуждаются к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
- Совершенствуется диалогическая форма речи, воспитываются навыки общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр Развития Ребенка – Детский сад №9»
«Солнечный город»
Конспект совместной
деятельности с детьми
театральной студии
Подготовил
Музыкальный руководитель:
Марущак О.А.
г. Братск
2012г
ЦЕЛЬ:
- Развивать устойчивый интерес детей к театрально – игровой деятельности.
- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать навыки общения друг с другом.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности.
«Познание» - расширение кругозора детей; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
«Социализация» - развитие игровой деятельности.
«Чтение художественной литературы» - использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ:
- Беседа о профессии почтальона, рассматривание иллюстраций.
- Разучивание скороговорок, чистоговорок, диалогов.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
- Кокошники: петух, коза, кот.
- Стаканчики, трубочки, разнос, султанчики целлофановые.
- театральные куклы : собака, петушок, заяц, лиса, кот, мышь.
- аудиозаписи лесных звуков.
- Иллюстрации сказок.
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят в зал.
М.Р.: Я рада нашей новой встречи, и приготовила для вас игру:
Коммуникативная игра:
« Я И СОЛНЫШКО»
М.Р.: Пришли на полянку, тепло, греет солнышко.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА: « Солнышко – колоколнышко»
(с движениями)
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, разбросай колечки.
Мы колечки соберём, золочёные возьмём,
Покатаем, поиграем, и тебе назад вернём.
- Первое колечко превратилось в ручеёк:
- Сделали все один большой ручеёк и побежали.
- Много ручейков
- Появилась одна большая лужа.
( для лужи: разнос на нём стоят стаканчики из под йогурта в них трубочки и налита вода)
Дети берут все по стаканчику, и дуют в трубочки.
М.Р: Слушаем лужу, как она пузырится.
- второе колечко, побежало и с ветерком подружилось.
( дети берут целлофановые ветерки и бегают произвольно)
- стих ветер, положим всё на место.
- третье колечко, зовёт поиграть.
ИГРА на развитие чувства ритма и ритмического творчества:
« Кто стучится у ворот?»
- Туки-туки, тук-тук-тук.
У ворот и смех и стук.
Кто стучится? - петушок
Золотистый гребешок.
Ну – ка, Петя, не робей,
Постучи-ка поскорей!
Не стой на пороге, вытирай ноги,
Становись в круг,
Будешь нам друг!
- Туки-туки, тук,тук,тук
У ворот и смех и стук.
Кто стучится ? – здесь Коза,
Озорные глаза.
Ты Коза не робей,
Постучи-ка поскорей.
Не стой на пороге,
Вытирай ноги,
Становись в круг,
Будешь нам друг.
- Туки-туки, тук,тук,тук
У ворот и смех и стук.
Кто стучится ? – Котик,
Мягкий животик.
Ну – ка Котик, не робей,
Постучи-ка поскорей.
Не стой на пороге,
Вытирай ноги,
Становись в круг,
Будешь нам друг.
- Туки – туки, тук,тук,тук.
У ворот и смех, и стук.
Мы б играли до утра,
Только кончилась игра.
М.Р.: Наигрались в сказки? А кто вам ещё сказки рассказывает?
- мамы.
М.Р.: А какие сказки? Вот мы сейчас и проверим, как мамы знают сказки.
ИГРА: « Сказки перепутались »
М.Р.: Наши сказки живут в домике.
Этюд на выражение основных эмоций
«Дети подслушивают»
- Вам интересно, кто же живет в избушке? Подойдем и послушаем голоса ее обитателей.
Дети стоят у окна избушки, и слушаю звуки.
Выразительные движения. Голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
Поза. Ногу выставить вперед, корпус тела слегка наклонить вперед.
-Подойдем к избушке справа, послушаем...
-Чей голос вы услышали?( Я услышал, голос петушка , собаки.)
-Подойдем к избушке слева, послушаем…(звуки птиц )
-Чей голос, вы услышали? (Я услышал, голос мышки, ежика.)
Педагог:
Посмотрите, вас ждут театральные куклы.
Вспомним и разыграем несколько сценок с этими персонажами.
Кот и мыши
Русская народная потешка
(Сорокина Н.Ф.)
Напоминаю детям: когда одна кукла говорит, покачиваясь в ритме текста, другие в это время замирают и внимательно слушают:
-Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить кот? (Сердитым, строгим.)
-А мышки, какими голосами будут говорить? (Тоненьким, веселым)
Кот.
Тише, мыши, спать пора!
Не шуршите до утра! (Ребенок покачивает кота, мыши слушают.)
Мыши.
А у нас веселый пир!
Нам прислали хлеб и сыр! (Кот слушает, мыши покачиваются в ритме
стихотворения?)
(М.Дружинина)
Петушок
Русская народная потешка
в обработке Л. Завальнюка
(Сорокина Н.Ф.)
Читаем потешку «Петушок» и предлагаю с помощью кукол разыграть ее. Дети
самостоятельно придумывают движения для создания художественого
образа.
-Какой голос, будет у собаки, в этой сценке? (Низкий)
-А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (Петушок)
Собачка.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Педагог. Петух ответил...
Петух.
Чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход!
М.Р.: Пока, мы с вами играли солнышко оставило свои солнечные колечки в подарок каждому из вас.
Дети прощаются и уходят.