Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poz.rech_razvitiyu_fadeenko.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи и познанию в средней группе
Цель: выявить уровень знаний детей .
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о животных, временах года и их признаках, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь.
- воспитывать отзывчивость, взаимовыручку.
Демонстрационный материал: кукла, карта, коллаж "Лес", "Север", "Жаркие страны", ширма, дуги всех цветов радуги (в собранном виде радуга), изображения животных, музыкальная игра, мяч. конверт с карточками "Признаки времён года", смайлики изображающие различное настроение.
Методические приёмы: квест - игра, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ, дидактическая игра.
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ой, ребята, здесь ещё одна гостья ( мягкая кукла с разноцветными волосами и в яркой одежде сидит на стульчике среди гостей)
Здравствуй, загадочная гостья. Как тебя зовут? Зачем к нам пожаловала?
- Я Радужка - жительница "Радужного острова".. А пришла я к вам за помощью. На моём острове всегда переливается радуга. Поэтому мы - жители острова и сам остров яркие и разноцветные. Но у нас случилась беда. Злой волшебник наслал на наш остров сильный ураган с дождём. Этот ураган унёс все цвета радуги. Радуга стала бесцветной. И остров начал терять свои цвета. Если не вернуть цвета радуги, то очень скоро все жители острова тоже станут бесцветными.
- Поможем Радужке? А сколько цветов в радуге? Какие? Какая фраза помогает нам вспомнить все цвета радуги?
- С чего только начать? Ведь ураган мог унести цвета куда угодно.
(Слова Радужки)
- Волшебник приказал урагану разнести цвета по всем уголкам планеты и спрятать их. А чтобы не забыть, где они спрятаны, он нарисовал карту. А чтобы получить цвет, его нужно не только найти, но и выполнить задание волшебника. Моим друзьям удалось добыть эту карту.
Ну тогда не будем терять времени. Показывай карту.
- Вот она. (дети рассматривают карту, на карте обозначены места, где спрятаны цвета и стрелками указано начало пути только до первого задания)
Что не так с этой картой? Чего на ней не хватает?(стрелок , обозначающих путь) Верно. Указан путь только до первого задания и цвета. А ведь все цвета в радуге располагаются в строгом порядке. И цвета возвращать на радугу надо в правильном порядке.
-Карта не простая. Она тоже волшебная. И покажет нам, куда двигаться дальше только, если мы правильно выполним первое задание.
Ребята, а на чём можно путешествовать? На каком транспорте будет быстрее всего и удобнее? Хорошо. Отправляемся на самолёте. ( игра "Самолёты")
1. "Лес" (красный, оранжевый)
Вот мы и прилетели. Куда мы попали? Как вы это поняли? Какие деревья вы знаете? Какие цветы? Что же не так в лесу? Чего не хватает?(животных).
Верно. Ураган напугал животных и они все попрятались. Чтобы вернуть животных в лес надо разгадать загадки.
(дети отгадывают загадки размещают животных на коллаже "ЛЕС")
Днем и ночью — круглый год
У ручья зверек живет.
Хочется — не хочется,
А воде полощется. (енот)
Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки.
Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый… (лось)
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры! (Олень)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (белка)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди… (Кабан)
Домашней кошечке — сестра,
И так же ласкова , добра.
Но приближаться берегись!
Не любит посторонних … (рысь
Всю ночь летает — Мышей добывает.
А станет светло — Улетит в дупло. (сова)
Вот мы и справились с заданием. Все звери снова в лесу. А вот и первые два цвета радуги. Какой? Куда же мы отправимся дальше? Как узнать?(дети затрудняются с ответом) Может ты Радужка знаешь?
Волшебник оставил музыкальную подсказку. Послушаем?
( Музыкальная разминка "У жирафа пятна, пятнышки")
О каких животных поётся в песенке? (жираф, слон, зебра, кошка) . Какое животное лишнее? Почему? Где обитают эти животные? Куда же мы отправимся дальше? Летим в Африку.
2. Африка (жёлтый, зелёный)
Вот мы и на месте. А здесь нас ждёт игра " Один - много"
Вы молодцы, справились с заданием и нашли цвета. Осталось найти подсказку. Посмотрите внимательно на коллаж с животными, ничего странного не замечаете?
(среди животных Африки есть белый медведь)
А где же он должен жить? Давайте вернём его домой. Куда полетим дальше? Верно - на север.
3. Север (голубой, синий).
Вот мы и на месте, каких животных видите? А какое природное явление можно увидеть только на севере? Здесь для нас такое задание -- Игра "Скажи наоборот" . Представьте, что мы превратились в упрямцев, которые делают всё наоборот. я бросаю мяч и называю слово, а в ответ слышу обратное по значению слово.
В Африке жарко - на Севере ...., мышка маленькая - морж ..., снег белый - земля .., чистый -... , добрый -..., высокий....., толстый, узкий......, уродливый .., левая рука..., молодой....., громкий...., хороший ..., медленный..., тяжёлый.., говорливый.., длинный..., мягкий....
Молодцы. Здесь волшебник спрятал тоже 2 цвета. А вот и подсказка. (картинка с временами года) Как назвать одним словом? Верно. Значит летим в гости к временам года.
4. Остров "Времён Года" (фиолетовый)
Вот мы и на месте. Что же это за конверт здесь.
(Конверт с карточками "Признаки времён года", где есть по 1 лишнему признаку)
Игра " Что лишнее?"
Я буду показывать вам карточки с приметами времён года, а вам надо найти ошибку, лишнее изображение и объяснить почему оно лишнее.
Мы получаем последний цвет.
Летим на радужный остров восстанавливать радугу.
5. "Радужный остров"
Теперь ваша задача - собрать радугу, т.е. расположить цвета в правильном порядке. (дети собирают радугу)
У нас получилось спасти этот волшебный остров, радуга в порядке.
(Слова Радужки)
- Спасибо вам за помощь, вы очень добрые и отзывчивые ребята. Очень скоро всё на острове станет как прежде благодаря вам. Мои друзья тоже вам благодарны и передали вам в подарок вот такие смайлики .
Радужка вернулась домой, а нам пора возвращаться в группу. Летим.
Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравились приключения?
А что понравилось особенно? Какие задания волшебника показались трудными? А какие интересными?
Подойдите к столу и выберите смайлик, который подходит к вашему настроению. Давайте поднимем смайлики и покажем.
Я предлагаю вам попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе
цель: Формирование представлений о весенних изменениях в живой и неживой природе...
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
laquo;Путешествие в зимний лес в гости к зайчику и медведю»...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».
Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....