Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фадеенко Анна Геннадьевна

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_poz.rech_razvitiyu_fadeenko.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи и познанию в средней группе

Цель: выявить уровень знаний детей .

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о животных, временах года и их признаках, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.

 - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,  связную речь.

 - воспитывать отзывчивость, взаимовыручку.

Демонстрационный материал: кукла, карта, коллаж "Лес", "Север", "Жаркие страны", ширма, дуги всех цветов радуги (в собранном виде радуга), изображения животных, музыкальная игра,  мяч. конверт с карточками "Признаки времён года", смайлики изображающие различное настроение.
Методические приёмы: квест - игра, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ, дидактическая игра.

Ход занятия:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ой, ребята, здесь ещё одна гостья ( мягкая кукла с разноцветными волосами и в яркой одежде сидит на стульчике среди гостей) 

Здравствуй, загадочная гостья. Как тебя зовут? Зачем к нам пожаловала?

- Я Радужка - жительница "Радужного острова"..  А пришла я к вам за помощью.  На моём острове всегда переливается радуга. Поэтому мы - жители острова и сам остров яркие и разноцветные. Но у нас случилась беда. Злой волшебник наслал на наш остров сильный ураган с дождём. Этот ураган унёс все цвета радуги. Радуга стала бесцветной. И остров начал терять свои цвета. Если не вернуть цвета радуги, то очень скоро все жители острова тоже станут бесцветными.

- Поможем Радужке? А сколько цветов в радуге? Какие? Какая фраза помогает нам вспомнить все цвета радуги?

- С чего только начать? Ведь ураган мог унести цвета куда угодно.

(Слова Радужки)

- Волшебник приказал урагану разнести цвета по всем уголкам планеты и спрятать их. А чтобы не забыть, где они спрятаны, он нарисовал карту. А чтобы получить цвет, его нужно не только найти, но и выполнить задание волшебника. Моим друзьям удалось добыть эту карту.

Ну тогда не будем терять времени. Показывай карту.

- Вот она. (дети рассматривают карту, на карте обозначены места, где спрятаны цвета и стрелками указано начало пути только до первого задания)

Что не так с этой картой?  Чего на ней не хватает?(стрелок , обозначающих путь) Верно. Указан путь только до первого задания и цвета. А ведь все цвета в радуге располагаются в строгом порядке. И цвета возвращать на радугу надо в правильном порядке.

-Карта не простая. Она тоже волшебная. И покажет нам, куда двигаться дальше только, если мы правильно выполним первое задание.

Ребята, а на чём можно путешествовать? На каком транспорте будет быстрее всего и удобнее? Хорошо. Отправляемся на самолёте. ( игра "Самолёты")

1. "Лес" (красный, оранжевый)

Вот мы и прилетели. Куда мы попали? Как вы это поняли? Какие деревья вы знаете?  Какие цветы? Что же не так в лесу? Чего не хватает?(животных).

Верно. Ураган напугал животных и они все попрятались. Чтобы вернуть животных в лес надо разгадать загадки.

(дети отгадывают загадки размещают животных на коллаже "ЛЕС")

Днем и ночью — круглый год

 У ручья зверек живет.

Хочется — не хочется,

 А воде полощется. (енот)

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки.

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета.

 Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось)

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры! (Олень)

 Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает. (белка)


Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)


Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

 Ищет жёлуди… (Кабан)

Домашней кошечке — сестра,

 И так же ласкова , добра.

Но приближаться берегись!

Не любит посторонних … (рысь

Всю ночь летает — Мышей добывает.

 А станет светло — Улетит в дупло. (сова)

        Вот мы и справились с заданием. Все звери снова в лесу. А вот и первые два цвета радуги. Какой? Куда же мы отправимся дальше? Как узнать?(дети затрудняются с ответом) Может ты Радужка знаешь?

Волшебник оставил музыкальную подсказку. Послушаем?

( Музыкальная разминка "У жирафа пятна, пятнышки")

О каких животных поётся в песенке? (жираф, слон, зебра, кошка) . Какое животное лишнее? Почему? Где обитают эти животные? Куда же мы отправимся дальше? Летим в Африку.

 

2. Африка (жёлтый, зелёный)

Вот мы и на месте. А здесь нас ждёт игра " Один - много"

Вы молодцы, справились с заданием и нашли цвета. Осталось найти подсказку. Посмотрите внимательно на коллаж с животными, ничего странного не замечаете?

(среди животных Африки есть белый медведь)

А где же он должен жить? Давайте вернём его домой. Куда полетим дальше? Верно - на север.

 3. Север (голубой, синий).

Вот мы и на месте, каких животных видите? А какое природное явление можно увидеть только на севере? Здесь для нас такое задание -- Игра "Скажи наоборот" . Представьте, что мы превратились в упрямцев, которые делают всё наоборот. я бросаю мяч и называю слово, а в ответ слышу обратное по значению слово.

В Африке жарко - на Севере ...., мышка маленькая - морж ..., снег  белый - земля ..,  чистый -... , добрый -..., высокий....., толстый, узкий......, уродливый .., левая рука..., молодой....., громкий...., хороший ..., медленный..., тяжёлый.., говорливый.., длинный..., мягкий....

Молодцы. Здесь волшебник спрятал тоже 2 цвета.  А вот и подсказка.  (картинка с временами года) Как назвать одним словом? Верно. Значит летим в гости к временам года.

4. Остров "Времён Года" (фиолетовый)

Вот мы и на месте. Что же это за конверт здесь.

(Конверт с карточками  "Признаки  времён года", где есть по 1 лишнему признаку)

Игра " Что лишнее?"

Я буду показывать вам карточки с приметами времён года, а вам надо найти ошибку, лишнее изображение и объяснить почему оно лишнее.

Мы получаем последний цвет.

Летим на радужный остров восстанавливать радугу.

 

5. "Радужный остров"

Теперь ваша задача - собрать радугу, т.е. расположить цвета в правильном порядке. (дети собирают радугу)

У нас получилось спасти этот волшебный остров, радуга в  порядке.

 

(Слова Радужки)

- Спасибо вам за помощь, вы очень добрые и отзывчивые ребята. Очень скоро всё на острове станет как прежде благодаря вам. Мои друзья тоже вам благодарны и передали вам в подарок вот такие смайлики .

 

Радужка вернулась домой, а нам пора возвращаться в группу. Летим.

Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравились приключения?

 А что понравилось особенно? Какие задания волшебника показались трудными? А какие интересными?

Подойдите к столу и выберите смайлик, который подходит к вашему настроению. Давайте поднимем смайлики и покажем.

        Я предлагаю вам попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе

цель: Формирование представлений о весенних изменениях в живой и неживой природе...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

laquo;Путешествие в зимний лес в гости к зайчику и медведю»...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».

Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....