Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Захарьян Ирина Сергеевна

Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pomozhem_lesnym_zveryam.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию   в средней группе

 

Тема «Поможем лесным зверям»

   Цель:

 - расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных.

 -развивать у детей связную речь, память, логическое мышление, коммуникативные способности.

      Задачи:

- развивать у детей диалогическую речь посредством использования моделей – схем

 -закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, их детёнышах, среде их обитания.

   -  воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к животным. 

Предварительная работа: 

-Рисование животных по трафаретам.
-Игры-перевоплощения в животных.
-Дидактическая игра «Кто где живет?»
-Лепка животных из пластилина.
-Чтение произведений: сказки: «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль», «Теремок», рассказ Б.Заходера «Русачок».
-Заучивание стихотворений  о животных.
-Русские народные потешки и загадки о животных.

-Рассматривание альбома «Дикие животные».  

- Просмотр познавательного фильма «Дикие животные».

- Беседа «Жизнь животных в лесу».

Словарная работа: бурый, округлый, кора, нора, дупло, берлога, хищник, млекопитающие.

Материалы:

-демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Лесные звери», картинки с изображением диких животных, мольберт. 

-раздаточный материал: карточки с изображением лабиринтов, карандаши, плоскостные модели - схемы, медали.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

Методические приёмы:

1.Игровая мотивация «Письмо» (сюрпризный момент).

2.Наглядный - мультимедийная презентация «Лесные звери».

3.Беседы «Все животные разные», «Кто чем питается».

4.Поисковые вопросы.

5.Динамическая пауза «У оленя дом большой».

7.Практическая работа с моделями - схемами.

8.Игра с лабиринтами.

9.Сюрпризный момент с медалями.

Ход занятия

Игровая мотивация «Письмо» (сюрпризный момент)  

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно пришло? (ответы детей)

(Читает): «Детям средней группы детского сада №20 «Снегурочка» от лесных зверей».

Что же пишут нам звери? (Предлагает открыть его (открывает, читает):

«Здравствуйте, дорогие ребята, у нас случилась беда, в нашем лесу поселился злой волшебник, он всех не пускает гулять по лесу. Мы надеемся, что вы ребята, поможете нам. Для этого нужно выполнить трудные задания злого волшебника, тогда он выпустит нас и уйдёт из нашего леса навсегда».

Дети: (Соглашаются оказать помощь лесным зверям).  

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень добрые и отзывчивые. А теперь приступим к выполнению заданий. Назовите, каких диких животных вы знаете?  

Первое задание «Дикие животные и их детёныши»

Дети, вам нужно найти различие между дикими животными и назвать их.

(Демонстрация мультимедийной презентации «Лесные звери»)

Воспитатель: (загадывает загадку).

«Летом гуляет,

 Зимой отдыхает»

-Вы догадались, ребята, кто это?

Дети: медведь.

Слайд №1 (медведица с медвежатами).

Воспитатель: Кого вы видите?

Предполагаемые ответы детей: Это медведь с медвежатами.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой медведь, какие медвежата?

Предполагаемые ответы детей: Медведь большой, у него бурая, тёмная шерсть, маленькие круглые уши, большие лапы.

Воспитатель: Чем они похожи?

Предполагаемые ответы детей: Медвежата похожи на свою маму, только они маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята, у медведицы и медвежат уши маленькие и округлые. Повторите, округлые уши.

Воспитатель (загадывает загадку).

Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

-Вы догадались, ребята, кто это?

Дети: заяц.

Слайд №2 (Зайчиха с зайчатами)

Воспитатель: Кого вы видите?

Предполагаемые ответы детей: Это зайчиха с зайчатами.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая зайчиха? Какие зайчата? Предполагаемые ответы детей: Зайчиха больше, чем зайчата. У них уши длинные.  Длинные уши нужны, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк. Зайчата такие же пушистые, как мама.

Воспитатель (загадывает загадку о лисе)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

- Вы догадались кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель (загадывает загадку о белке)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

-Вы догадались о ком мы говорим?

Дети: белка.

Слайд №3 (белка и лиса)

Воспитатель: Дети, злой волшебник думает, что вы не можете отличить белку от лисы? Они ведь обе рыжие, и хвосты у них пушистые?

Предполагаемые ответы детей: Нет, их можно отличить дуг от друга. Лиса большая, а белка маленькая. Лиса живёт в норе, а белка на дереве - в дупле. У лисы хвост длинный, она метёт им по земле. У белки хвост поднят кверху.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на белку и лису, и найдите, каких частей тела у них по две? По четыре? По одной?

Предполагаемые ответы детей: лапы, уши, глаза, нос, хвост, голова, туловище.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием волшебника!

Воспитатель: а теперь задание «Заколдованные картинки».

Слайд №4

-Ребята, посмотрите внимательно на первую картинку, на ней изображена голова и два уха. У всех этих животных есть голова и два уха.

Слайд №5

- Тело этих животных покрыто шерстью, найдите эту картинку.

Слайд №6 

-У всех этих животных четыре лапы, найдите у себя данную картинку.

Слайд №7

-Все эти животные питаются молоком своей мамы, найдите эту картинку.  Животных этих называют млекопитающими. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились! Повторите, ребята.

Дети: Млекопитающие.

Воспитатель: Сейчас предлагаю передохнуть.

Физкультурная минутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит и ушами шевелит.

Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

И мне лапу подавай!

-Отдохнули?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: а теперь внимание, следующее задание «Кто, чем питается».

Вам нужно вспомнит, какое животное, чем питается и по картинкам определить -  кому что нужно? (дети подходят к столику и выбирают соответствующие картинки -  кто, чем питается).

-Чем питается заяц? (картинка с изображением коры, веточек деревьев, морковь).

-Чем питается белка? (картинка с изображением орехов, грибов).

-Чем питается лиса? (картинка с изображением мышки, зайца).

-Чем питается медведь? (картинка с изображением рыбы, ягоды, мышки, зайца).

Предполагаемые ответы детей: Заяц грызёт кору, веточки. Белка грызёт орехи, питается грибами. Медведь ловит рыбу, ест ягоды и охотится на мелких зверей. Лиса охотится на мелких зверей, она, как и медведь хищник.

Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились.

-Ребята, и последнее задание «Лабиринт».

Вам нужно помочь животному: по лабиринту, с помощью карандаша провести линии и найти путь для каждого животного, отыскать ему пищу. В левом нижнем углу изображено животное, а в правом верхнем – то, чем питается это животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и помогли диким животным освободиться от злого волшебника. И за ваше старание лесные звери приготовили сюрприз – медали. (Воспитатель раздаёт детям медали с изображением животных).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по правилам дорожного движения в средней группе. Тема: «Поможем Печкину»

Ход занятия.Дети сидят на ковре. Стук в дверь, заходит Почтальон Печкин.Печкин.-Это я, почтальон Печкин, из Простоквашино,  посылку Вам принес. Ой, расскажу вам  что-то. Я шел сейчас по доро...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»

чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Рисование "Боевая машина - танк".

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рисование красками боевой машины - танк....