Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Путешествие в зимний лес в гости к зайчику и медведю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
«Путешествие в зимний лес в гости к зайчику и медведю»
Пр. содержание: Закрепить представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;
-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»
-закрепить счетные навыки, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;
-тренировать, развивать мыслительные операции, анализ сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля;
-повторить правила поведения в лесу; закрепить растения и животные леса;
-вспомнить и закрепить понятие «широкий», «узкий».
-воспитывать умение слушать и дослушивать до конца сверстников и воспитателя.
Демонстрационный материал: игрушечные медвежонок и зайчонок, карточки с изображением 2,3,4,5 предметов, карточки с цифрами 1-6, круги разного цвета и размера на всех детей.
Раздаточный материал: по 6 елок и зайчат, карточки с цифрами от 1 до5.
Ход занятия:
- Ребята, медвежонок и зайчонок нас зовут в гости. Пойдем? А где они живут? А какие это животные? А на чем можно добраться до леса? (на поезде)
- Что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? Где покупают билеты? Как называется человек, который продает билеты?
Дети подходят к столу-кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными на них предметами. Карточек с 5 предметами столько же, сколько детей.
- Билетами на поезд будет служить карточки с 5 предметами.
Ответ звучит так: У меня нарисовано 4 яблока.
- Все пассажиры на месте? Можно ехать? (Звучит музыка : Паровозик-облачко)
- Поехали… Посмотрите на лево. На право. Назад. Вперед.
- Приехали. А как нужно вести себя в лесу? Двое детей держат ленточку, а остальные делятся на пары : нужно взять кружок, и найти себе пару так, чтобы круг был не такого же цвета и не такого же размера.
- Кто нашел себе пару, подходите к нам. В лес войдет только та пара, которая ответит, что сказано в карточке (чего нельзя делать в лесу: кричать, разжигать огонь, ломать ветки, ловить и забирать домой животных и насекомых и т.д.)
- Вот мы и в лесу. Садимся за столы. А на полянке елочки. Выложите 4 елочки в линеечку, а под елочкой спряталось столько же зайчат.
Дети выкладывают.
-Сколько елочек? Сколько зайчат? Как можно сказать одним словом? (поровну).
-Ой, смотрите, а вот еще одна елочка выросла. Сколько теперь стало елочек? (Считают – 5).
-А как сделать так, чтобы елочек и зайчат стало поровну (Добавить одного зайчика).
-Дети хором согласовывают числительные и существительные: одна елка, два зайчонка,, четыре елки. А теперь обозначьте цифрой, сколько елок и сколько зайчат (5)
- Выложите числовой ряд от 1 до 5.
Молодцы! А давайте чуть-чуть поиграем!
- Мальчики превратились в елочек, а девочки в зайчиков. И наоборот.
- Где мы сегодня побывали? ( В лесу в гостях у мишки и зайчика)
- Какие задания выполняли?
- Трудно было?
- Что самое большее запомнилось?
- А теперь возвращаемся в детский сад. Только девочки будут идти по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Еще поедем в гости? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....