Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88
Конспект
комплексно организованно образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Весёлое путешествие в весенний лес»
Составила: воспитатель
Мингазова Л.Г.
г. Нижнекамск,
2019 г.
Конспект комплексного занятия по формированию целостной
картины мира и развитии речи
для второй младшей группы.
Тема: «Весёлое путешествие в весенний лес»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Систематизировать знания детей о весне.
Падачи:
Обучающие:
- закрепить умение различать времена года, по внешнему виду диких
домашних животных и птиц и их питомцев;
- учить называть признаки весны.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать связную речь путем ответов на вопросы воспитателя, побуждать отвечать полными ответами;
- упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев);
- уметь по описанию узнавать их;
- закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях.
Воспитательная:
- воспитать любовь и интерес к животным и птицам; умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Материал и оборудование: проектор с презентацией, музыкальное сопровождение, демонстрационный материал с изображением: деревьев (ель, берёза), диких животных и птиц, домашних животных и птиц и их птенцов, объёмные фигурки животных, картинка «Солнышко».
Предварительная работа: чтение художественных произведений про диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных.
Словарная работа: дикие животные, домашние птицы, малыши- цыпленок, утята, гусята, индюшата, ягненок, козленок, жеребенок, поросята.
Составление дидактического и раздаточного материала.
Ход занятия:
Группа оформлена в виде весеннего леса, которая разделена на полянки, в котором живут дикие животные (проектор, в котором показывается презентация), дикие птицы, деревенский двор в котором живут домашние птицы и животные.
(Дети заходят в группу и становятся в круг.)
Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
(Дети сидят на стульчиках).
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, что-то мне стало очень жарко. Ой, посмотрите, что это?
Дети: Солнышко!
2. Организационный момент.
Воспитатель: Расскажите, ребята, какое оно?
Дети: Веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: Ребятки, солнышко приготовило вам загадку. Послушайте внимательно.
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают -
Это к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение, а вы его заканчивать:
-наступила долгожданная и теплая (весна);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши из сосулек капают (капели);
-с юга прилетают (перелетные птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель: Ой, а что это?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.)
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и узнаем от кого пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в весенний лес. Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку в весенний лес. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, вот и в весенний лес пришли.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей.
3. Основная часть.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, сколько разных деревьев растёт в лесу. Давайте их рассмотрим. (Подходят к деревьям). Что это за дерево?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Правильно. А это что за дерево?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Каких зверей живущих в лесу вы знаете?
Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк и т.д.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: Ребята, дикие животные приготовили вам задание. Им очень интересно узнать знаете ли вы кто, где живет. Подойдите все к столу.
Дидактическая игра «Чей домик».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. А давайте внимательно посмотрим, что же это за птицы сидят на ветках деревьев.
Воспитатель: Тимур, это что за птица?
Тимур: Сорока.
Воспитатель: Аделя, это что за птица?
Аделя: Воробей. Чик-чирик.
Воспитатель: Амалия, а это какая птица сидят на дереве?
Амалия: Ворона, Кар-кар.
Воспитатель: Ильназ, это что за птица?
Ильназ: Дятел.
Воспитатель: Святослав, а это какая птица сидят на дереве?
Святослав: Синица. Си-си-си.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте послушаем, как красиво поют птички в лесу.( Совместное прослушивание музыки голосами птиц)
Воспитатель: А кто заботится о диких животных и диких о птиц?
Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Молодцы. Давайте продолжим наше путешествие.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Воспитатель: Ребята, скажите, кого мы можем, встретили в деревенском дворе.
Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток. (Дети по одному находят на карточках птиц, выставляют на доске и называют кто это: утка – утята, курица – цыплята, индюшк-индюшаат, гусыня-гусята).
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
Воспитатель: Как она гавкает?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как она кричит?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть.
Воспитатель: А какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му – му.
Воспитатель: А что она делает?
Дети: Пасется на лугу, ест траву и дает молоко.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья, овца.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Но прежде чем мы вернемся обратно солнышко для вас приготовила подарки. Давайте скажем ей спасибо. И отправимся в путь.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в детский сад пришли.
5. Рефлексия.
Вопросы:
- Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
- А, что вам понравилось больше всего?
- А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Но мы кое что забыли, это посмотреть подарок солнышка. Что же у нас там?
-Давайте сейчас дружно сядем за столы и дружно раскрасим их.
(Детям даются раскраски для закрашивания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»
Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы»
...................................................
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: и...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе
quot;Листопад, Листопад, засыпает старый сад"...
Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и математике во 2 младшей группе
quot;Путешествие в зимний лес"...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточня...