Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мингазова Лейсан Гамилевна

"Веселое путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml-3kv.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88

Конспект

комплексно организованно образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Весёлое путешествие в весенний лес»

Составила: воспитатель

                                                                        Мингазова Л.Г.

г. Нижнекамск,

2019 г.

Конспект комплексного занятия по формированию целостной

картины мира и развитии речи

для второй младшей группы.

Тема: «Весёлое путешествие в весенний лес»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель:  Систематизировать знания детей о весне.

Падачи:

Обучающие:  

  • закрепить умение различать времена года, по внешнему виду диких

   домашних животных  и птиц и их питомцев;

  • учить называть признаки весны.               

Развивающие: 

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать  связную речь путем ответов на вопросы воспитателя, побуждать отвечать полными ответами;
  • упражнять в употреблении существительных  (названий  животных, птиц и деревьев);
  • уметь по описанию узнавать их;
  • закреплять четкое и правильное произношение звуков  в звукоподражаниях.                

Воспитательная: 

  • воспитать любовь и интерес к животным и птицам; умения вести себя в лесу;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Материал и оборудование: проектор с презентацией, музыкальное сопровождение, демонстрационный материал с изображением: деревьев (ель, берёза), диких животных и птиц,  домашних животных и птиц и их птенцов, объёмные фигурки животных, картинка «Солнышко».

Предварительная работа: чтение художественных произведений про диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных.

Словарная работа: дикие животные, домашние птицы, малыши- цыпленок, утята, гусята, индюшата, ягненок, козленок, жеребенок, поросята.

 Составление дидактического и раздаточного материала.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде весеннего леса, которая разделена на  полянки, в котором живут дикие животные (проектор, в котором показывается презентация), дикие птицы, деревенский двор в котором живут домашние птицы и животные.

(Дети заходят в группу и становятся в круг.)

Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!  

(Дети сидят на стульчиках).

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, что-то мне стало очень жарко. Ой, посмотрите, что это?

Дети: Солнышко!

2. Организационный момент.

Воспитатель:  Расскажите, ребята, какое оно?

Дети: Веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель: Ребятки, солнышко приготовило вам загадку. Послушайте внимательно.

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают -

Это к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение, а вы его заканчивать:

-наступила долгожданная и теплая (весна);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши из сосулек капают (капели);

-с юга прилетают (перелетные птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель: Ой, а что это? 

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.)

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и узнаем от кого пришло письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в весенний лес. Лесные жители».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться  на прогулку в весенний лес. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, вот и в весенний лес пришли.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных жителей.

3. Основная часть.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, сколько разных деревьев растёт в лесу.  Давайте их рассмотрим. (Подходят к деревьям). Что это за дерево? 

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно.  А это что за дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Каких зверей живущих в лесу вы знаете?

Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк и т.д.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Ребята, дикие животные приготовили вам задание. Им очень интересно узнать знаете ли вы кто, где живет. Подойдите все к столу.

Дидактическая игра «Чей домик».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. А давайте внимательно посмотрим, что же это за птицы сидят на ветках деревьев.

Воспитатель: Тимур, это что за птица?

Тимур: Сорока.

Воспитатель: Аделя, это что за птица?

Аделя: Воробей. Чик-чирик.

Воспитатель: Амалия, а это какая птица сидят на дереве?

Амалия: Ворона, Кар-кар.

Воспитатель: Ильназ, это что за птица?

Ильназ: Дятел.

Воспитатель: Святослав, а это какая птица сидят на дереве?

Святослав: Синица. Си-си-си.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Давайте послушаем, как красиво поют птички в лесу.( Совместное прослушивание музыки голосами птиц)

Воспитатель: А кто заботится о диких животных и диких о птиц?                         

Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.  

Воспитатель: Молодцы. Давайте продолжим наше путешествие.                      

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.                                                         

Воспитатель: Ребята, скажите,  кого мы можем, встретили в деревенском дворе. 

Это домашние  птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам  найти своих деток. (Дети по одному находят на карточках птиц, выставляют на доске и называют кто это:  утка – утята, курица – цыплята, индюшк-индюшаат, гусыня-гусята).

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что собака делает?

Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

Воспитатель: Как она гавкает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как она кричит?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лакать  молоко, мурлыкать, царапаться, играть.

Воспитатель: А какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети:  Му – му.

Воспитатель: А что она делает?

Дети:  Пасется на лугу, ест траву и дает молоко.        

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья, овца.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад.

Но прежде чем мы вернемся обратно  солнышко для вас приготовила подарки. Давайте скажем ей спасибо. И отправимся в путь.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в детский сад пришли.

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Скажите мне, пожалуйста,  вам понравилось наше путешествие?

-  А, что вам понравилось больше всего?

-  А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Но мы кое что забыли, это посмотреть подарок солнышка. Что же у нас там?

-Давайте сейчас дружно сядем за столы и дружно раскрасим их.

(Детям даются раскраски для закрашивания).

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»

Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: и...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточня...