Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka-konspekt.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Цель: развитие слухового восприятия.
Задачи:
• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;
• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);
• расширять активный словарь детей;
• воспитывать коммуникативный навык и желание играть.
Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький), магнитофон.
Словарь: машина, медведь, большой, маленький, тихо, громко.
Ход игры-занятия
1. Сюрпризный момент
На столе стоит ширма, за ней спрятаны большая и маленькая машины с мишками. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая ширма, а за ней что-то есть.
Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем воспитатель вывозит из-за ширмы большую машину, на ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на большую машину.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая это машина? (Ответы детей.)
- Правильно, это большая машина. А какой медведь? (Ответы детей.)
- Медведь тоже большой. Как гудит большая машина? (Ответы детей.)
- У-у-у, громко гудит большая машина. Давайте все вместе громко погудим, как большая машина.
Воспитатель: как поет песенку большой медведь? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята. Э-э-э, громко поет песенку большой медведь.
Воспитатель вместе с детьми громко звукоподражает большому медведю.
Далее воспитатель обращает внимание детей на маленькую машину с маленьким медведем.
Воспитатель: ребята, а это какая машина? (Ответы детей.)
- Конечно, это маленькая машина. А какой медведь в ней сидит? (Ответы детей.)
- Да, в маленькой машине сидит маленький медведь. Как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)
- У-у-у, тихо гудит маленькая машина. Давайте вместе тихо погудим, как маленькая машина. Как поет песенку маленький медведь? (Ответы детей.)
- Э-э-э, тихо поет песенку маленький медведь.
Воспитатель вместе с детьми тихо звукоподражает маленькому медведю.
Далее проводится дидактическая игра «На какой машине надо ехать?»
Воспитатель предлагает детям усаживать медведей в соответствующие машины.
Воспитатель: ну вот, ребята, медведей мы усадили, теперь их покатаем в машинах:
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?
- Ребята, кого везут машины? (Ответы детей.)
- Правильно медведи едут на машине.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Поедем кататься,
Машина стой!
Би-би-би-би!
- Как гудит большая машина? (Ответы детей.)
- Да, большая машина гудит громко. (Раздается громкий гудок.)
- А как гудит маленькая машина? (Ответы детей.)
- Правильно, маленькая машина гудит тихо. (Раздается тихий гудок.)
В конце занятия проводится подвижная игра «Попляшем с мишками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.
Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"
Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....
Разработка открытого индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для ребёнка с ЗПР на тему "Насекомые"
Открытое занятие разработано для ребёнка 5-6 лет с ЗПР....
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей раннего возраста "Машины"
игровое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный инте...