Пересказ белорусской народной сказки "Легкий хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Пересказ белорусской народной сказки «Легкий хлеб» (в сокращении)
Программное содержание: Активизировать словарь детей по теме «Хлеб, весенние работы»
Учить детей пересказывать текст сказки с элементами драматизации.
Развивать произвольное внимание, словесную память
Словарная работа:
Косарь- человек, занимающийся заготовкой трав, используя косу.
Землю взборонить - почву разбивают на мелкие комки при помощи различных приспособлений.
Сжать рожь - срезать рожь.
Сноп - пучок срезанных колосьев ,который перевязывают веревкой.
Копна - куча снопов, т.е. все снопы складывают в копну.
Ток - место, где зерно очищают, сушат, при необходимости временно хранят.
Ход НОД
I Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного! Но сначала, вспомним о чем мы говорили на прошлом занятии.
Д/и «Лови и отвечай»
Игра «Откуда хлеб пришел?»
Поиск соответствующего понятия
Где хлеб купили? — ... (В магазине.)
А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)
Из чего? — ... (Из муки.)
Из чего мука? — ... (Из зерна.)
Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)
Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)
Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.)
II Основная часть.
Белорусская народная сказка «Легкий хлеб» (в сокращении)
Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.
Выходит из лесу голодный волк. Видит - под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:
- Ты что ешь, человек?
- Хлеб, - отвечает косарь.
- А он вкусный?
- Да, еще какой вкусный!
- Дай мне попробовать.
- Что ж, бери.
Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.
Понравился волку хлеб. Он и говорит:
- Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи!
- Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать.
И начал он волка поучать:
- Прежде всего, надо землю вспахать...
- Тогда и хлеб будет?
- Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить...
- И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом.
- Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять...
- Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк.
- Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть...
- Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..
- Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сначала надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток...
- И буду хлеб есть?
- Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть...
- И все?
- Нет, не все. Надо муку в тесто замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь поставить.
- И спечется хлеб?
- Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье.
Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:
- Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая.
Косарь ему и говорит: - Не трудиться, так хлеба не добиться.
Вопросы к тексту:
1.Что делал мужик на лугу?
2. Кто вышел из леса?
3.Что спросил волк у мужика?
4. Что ответил мужик?
5.Что попросил волк у мужика?
6. Что сказал волк, когда попробовал хлеб?
7. Научил ли мужик волка хлеб добывать?
8.Что советовал мужик волку сделать, чтобы получить хлеб?
9.Что отвечал ему волк?
10. Чем закончилась сказка?
11.Скажите легко получить хлеб?
Физминутка
Зёрнышко
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Читает сказку еще раз и затем дети по цепочке пересказывают.
Д/и « Скажи ласково»
Хлеб -… (хлебушек);
Пирог –… (пирожок);
Калач - … (калачик);
Блин -…(блинчик);
Булка - … (булочка);
Батон - …(батончик);
Пряник - …(пряничек);
Торт - … (тортик);
Лепешка – (лепешечка);
Баранка - …(бараночка);
Ватрушка - … (ватрушечка);
Бублик - …(бубличек);
III Итог занятия. Чему научились? Понравилась ли сказка? Какая главная мысль сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде..." по мотивам белорусской народной сказки.
Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде...."по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе....
«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Белорусская народная сказка "Пых" вторая младшая группа
Сказка «Пых». Атрибуты: огород (морковь, капуста, лук, свёкла, репка), большая лейка, детские большие лейки, лопатки и грабли, домик, стол с посудой и угощением, стулья.Действующие лица: дед, бабка, в...
Сценарий театрального представления по мотивам белорусской народной сказки "Пых"
Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....
Театрализованная деятельность в старшей группе по белорусской народной сказке «Пых».
Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией; приучать детей к активному участию в изготовлении атрибутов; развивать...
Пересказ белорусской народной сказки «Пых»
Педагогическая цель: познакомить с содержанием белорусской народной сказки «Пых»; развивать умения понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей, отвечать ...