Конспект ООД по речевому развитию Для детей 4-5 лет. Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Селиванова Ирина Сергеевна

Конспект ООД по речевому развитию для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx121.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное    дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД по речевому развитию

Для детей 4-5 лет.

Тема: «Зимние забавы»

Используемые технологии:

ИКТ технологии

Игровые технологии                

Здоровьесберегающие технологии

Составила воспитатель:

Селиванова И.С.

Участники: дошкольники 4-5 лет

Длительность: 20 минут

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • содействовать развитию у детей устойчивость внимания;
  • содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
  • познакомить детей с картиной                                                                          и научить понимать основное ее содержание;                              
  • научить устанавливать связи между героями картины.                                                

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • активизировать и обогащать словарь детей;
  • продолжать совершенствовать связную;                                                                    
  • воспитывать у детей умения внимательно слушать вопросы, точно отвечать на них;                                            

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • развитие эмоционального отклика на литературные произведения;
  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Предварительная работа

  • разучивание стихов о зиме                                                                  
  • чтение художественной литературы.                                                                
  • загадывание загадок

Оборудование и материалы:

 Картина на тему «Зимние забавы»

Мяч для дидактической игры «Ласковое слово».

Ход ООД:

Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:

Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью – зиму любим мы!                                                                                      

- Давайте отгадаем загадки:                                                                                                  

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом,
С моего горба гуртом.

(Горка)
Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.

(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)

- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.).                                                      - Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).                                                                                                              (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).

- Воспитатель:

Как на горке, на горе,  
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!

А. Прокофьев

-  Это замечательное стихотворение о зимних забавах. - Давайте рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?- Почему вы думаете, что это зима?- Что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки,  катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).  - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).  - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика). - Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые). - Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду). - Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).  - Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.

Физкультминутка :Шел веселый Дед МорозВажно поднял красный нос.Так!  (показ).А по тропочке лесной,Прыгал зайка озорной.Так!  (показ).Мишка зайку догонял,Он  вразвалочку шагал!Так! (показ).И нарядна, хороша,Шла лисичка не спеша.Так! (показ).Звери в гости к нам пришли, В пляс веселый все пошли!Так! (показ).

- Посмотрите внимательно, что на этой картине мы еще не назвали?                                                                                                               Ответы детей: деревья, кусты, дома, небо.                        

- А давайте придумаем название этой картине.                                  

  Ответы детей: Зима. Веселая зима. Игры зимой.                                        

- Мне очень понравились ваши названия, вы молодцы! Картина называется «Зимние забавы».                                                                          

- Ответьте на вопрос: Что такое забавы? Почему зимние?                                        Ответы детей:   Игры   зимой                                                

- Да, правильно.                                                                                                                                                                                                                                                                А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды:

- Однажды в зимний день  выдалась прекрасная, солнечная погода. Дети вышли на прогулку. Кто взял коньки, лыжи, кто  санки. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Много детей собралось на горке. Они катались на санках и лыжах. Другие на катке катались на коньках. Остальные дети  лепили снеговика. Ребята веселились на прогулке.                                                                                                                                           - Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 3-4 рассказа. Воспитатель слушает рассказ  детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа.                      

- Сейчас я хочу с вами поиграть в мяч.Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.)

 Чтение воспитателем стихов о зиме.                                                                                       Хитрые санки(И. Бурсов)                                                                                              Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки,
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки,
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им,
Подниматься вверх одним.

В конце занятия педагог побуждает детей в выходной день отправиться на прогулку и покататься на санках,  на лыжах, слепить снеговика.

http://images.myshared.ru/4/79855/slide_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект ОД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Расширение «читательского» опыта детей, знакомство детей со стихотворением А. Л. Барто «Девочка чумазая»....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...

НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зимние забавы».

Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Паровозик» по теме: «Зимние забавы»

Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: развивать связную речь: активизировать и обогащать словарный запас прилагательными, соглас...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...