НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зимние забавы».

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя;  учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей; закрепить знания детей о зимних развлечениях; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа. Прогулки, наблюдения, игры и опыты со снегом,

экскурсии по территории детского сада, иллюстраций о зиме, чтение стихов о

зиме, разучивание пальчиковых и подвижных игр с зимней тематикой.

Материалы и оборудование: доска с иллюстрациями зимних забав, обои с нарисованными следами зверей (зайца и лисицы), игрушка Лисичка, пальчиковые краски разных цветов, полоски белой бумаги, влажные салфетки, фонограмма «Вальс снежинок» Щелкунчик.

НОД.

Воспитатель предлагает детям погулять в волшебном лесу, но чтобы оказаться в нём нам нужно превратиться в маленькие снежинки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись»  (звучит фонограмма «Вальс снежинок» Щелкунчик).

И вот мы оказались  в волшебном лесу, воспитатель задает вопросы.

Какое время года сейчас? (зима)

А чего зимой много-много? (снега). Все деревья в снегу.

А какой снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный)

А вы любите гулять?

А вы  не мёрзните на улице зимой? (нет)

А почему? Что вы делаете на прогулке зимой?

На доске расположены картины с деятельностью детей зимой (помощь детям при ответах) Молодцы!

Что-то стало холодать, давайте все вместе с вами согреемся!

Игра-имитация « Мы не мерзнем на прогулке»:

Вышли мы на улицу

Снегу намело.

Вот лопаты мы возьмем

Да и снег мы разгребём.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

Мы построим снежный дом

Дружно жить мы будем в нем!

Молодцы! Мы все согрелись?  Пойдем с вами дальше по лесу гулять? (да), и пошли мы дальше… и находим чьи-то следы.  Воспитатель интересуется у детей,  знают ли они, чьи следы мы  обнаружили  (зайца и лисицы).  Воспитатель интересуется у детей: Как вы думаете нашла  ли лисичка зайчика  (обсуждение того, что на белом снегу она его просто не увидела потому, что зайка зимой меняет шубку и становиться белым. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких зайчат (дети стоят врассыпную, показывают ушки, веселятся) и говорит: «дети, к нам на полянку прибежала хитрая лиса!».

«Из-за белого сугроба

Уши белые торчат.

Поищи лиса попробуй

Хитрых беленьких зайчат».

Лисичка (игрушка) ходит вокруг зайцев.

Воспитатель:                      Зря стараешься плутовка

Не найдешь ты нас кума,

 Потому-что зайцев ловко

Прячет зимушка-зима».

Воспитатель опять обращает внимание детей на следы и спрашивает, сколько зайчиков убежало от лисицы? (один), значит, хоть он и беленький и его не видно на белом снегу, но лиса может его найти по следам. И предлагает нарисовать много разноцветных  зайчих следов, чтоб запутать лисицу. Воспитатель предлагает  поиграть в пальчиковую игру (показать на пальчиках зайца, зайца в норке, заячий след (который мы и будем рисовать).

 (В. объясняет  и показывает способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой след, совсем чуть-чуть,  в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют работу. В.  помогает, тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим  тропинки рядышком друг с другом. Лисичка машет рукой и говорит, что мы расстроили  её,  окончательно запутали, она точно теперь не найдет ни одного зайца. В. предлагает лисичке не уходить, а подружиться с ребятками-зайчиками, и гулять вместе по зимнему лесу. В. Спрашивает детей, понравилась ли им прогулка и все вместе вспоминают, как они погуляли и что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "

Тема: «Зимние забавы» Программные задачи:   знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...

Конспект по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...

Конспект ООД по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...

КТП в первой младшей группе на тему "Зимние забавы"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группе №4 по теме: «Зимние забавы».Цель: формирование представлений о зиме, зимних играх и забавах людей на...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимние забавы"

Цели:Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д....