НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зимние забавы».
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей; закрепить знания детей о зимних развлечениях; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа. Прогулки, наблюдения, игры и опыты со снегом,
экскурсии по территории детского сада, иллюстраций о зиме, чтение стихов о
зиме, разучивание пальчиковых и подвижных игр с зимней тематикой.
Материалы и оборудование: доска с иллюстрациями зимних забав, обои с нарисованными следами зверей (зайца и лисицы), игрушка Лисичка, пальчиковые краски разных цветов, полоски белой бумаги, влажные салфетки, фонограмма «Вальс снежинок» Щелкунчик.
НОД.
Воспитатель предлагает детям погулять в волшебном лесу, но чтобы оказаться в нём нам нужно превратиться в маленькие снежинки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись» (звучит фонограмма «Вальс снежинок» Щелкунчик).
И вот мы оказались в волшебном лесу, воспитатель задает вопросы.
Какое время года сейчас? (зима)
А чего зимой много-много? (снега). Все деревья в снегу.
А какой снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный)
А вы любите гулять?
А вы не мёрзните на улице зимой? (нет)
А почему? Что вы делаете на прогулке зимой?
На доске расположены картины с деятельностью детей зимой (помощь детям при ответах) Молодцы!
Что-то стало холодать, давайте все вместе с вами согреемся!
Игра-имитация « Мы не мерзнем на прогулке»:
Вышли мы на улицу
Снегу намело.
Вот лопаты мы возьмем
Да и снег мы разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
Мы построим снежный дом
Дружно жить мы будем в нем!
Молодцы! Мы все согрелись? Пойдем с вами дальше по лесу гулять? (да), и пошли мы дальше… и находим чьи-то следы. Воспитатель интересуется у детей, знают ли они, чьи следы мы обнаружили (зайца и лисицы). Воспитатель интересуется у детей: Как вы думаете нашла ли лисичка зайчика (обсуждение того, что на белом снегу она его просто не увидела потому, что зайка зимой меняет шубку и становиться белым. Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких зайчат (дети стоят врассыпную, показывают ушки, веселятся) и говорит: «дети, к нам на полянку прибежала хитрая лиса!».
«Из-за белого сугроба
Уши белые торчат.
Поищи лиса попробуй
Хитрых беленьких зайчат».
Лисичка (игрушка) ходит вокруг зайцев.
Воспитатель: Зря стараешься плутовка
Не найдешь ты нас кума,
Потому-что зайцев ловко
Прячет зимушка-зима».
Воспитатель опять обращает внимание детей на следы и спрашивает, сколько зайчиков убежало от лисицы? (один), значит, хоть он и беленький и его не видно на белом снегу, но лиса может его найти по следам. И предлагает нарисовать много разноцветных зайчих следов, чтоб запутать лисицу. Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру (показать на пальчиках зайца, зайца в норке, заячий след (который мы и будем рисовать).
(В. объясняет и показывает способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой след, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют работу. В. помогает, тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом. Лисичка машет рукой и говорит, что мы расстроили её, окончательно запутали, она точно теперь не найдет ни одного зайца. В. предлагает лисичке не уходить, а подружиться с ребятками-зайчиками, и гулять вместе по зимнему лесу. В. Спрашивает детей, понравилась ли им прогулка и все вместе вспоминают, как они погуляли и что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на тему "Зимние забавы "
Тема: «Зимние забавы» Программные задачи: знакомить детей с зимними видами спорта, с правилами безопасного поведения на зимних прогулках; расширять представления детей о з...
Конспект по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"
Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...
Конспект ООД по познавательному развитию детей первой младшей группы на тему: "Зимняя одежда и обувь"
Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...
КТП в первой младшей группе на тему "Зимние забавы"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группе №4 по теме: «Зимние забавы».Цель: формирование представлений о зиме, зимних играх и забавах людей на...
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимние забавы"
Цели:Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д....