Открытое занятие по речевому развитию детей 3-4 лет «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чальцева Ирина Александровна

Данное занятие усложненное, можно использовать материал и для детей средней группы, если с начала учебного года во второй младшей группе не велась подготовительная обучающая работа по использованию мнемотаблиц в речевом развитии детей.

Ссылка на презентацию   https://cloud.mail.ru/public/ksft/2kV78Gb2b

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_dva_zhadnyh_medvezhonka_2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию детей 3-4 лет «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы».

Разработала: Чальцева Ирина Александровна (воспитатель).

Задачи:

  • Формировать умение называть диких животных и их детенышей.
  • Продолжить формировать умение понимать и читать мнемотаблицу.
  • Закреплять умение выделять и называть героев сказок.
  • Развивать умение пересказывать сказку с использованием мнемотаблицы.
  • Развивать умение высказывать собственное мнение, формулировать ответ в виде полного предложения.
  • Развивать умение подбирать слова-анонимы к прилагательным.
  • Воспитывать желание помогать окружающим в трудной ситуации.

Словарь: «припасы», фразы «жадность одолела», «густой лес», «по белому свету».

Ход занятия:

(1 слайд) Дети с воспитателем входят в зал. Встают в круг. Опускают руки.

(2 слайд) Огранизационный момент

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло на электронную почту видеосообщение. Давайте его посмотрим и послушаем.

(3 слайд) Маша: Здравствуйте, воспитатели и дети группы «Капельки». Наступила весна и совсем скоро мой друг Мишка проснётся в своей берлоге. Мы с ним не виделись целую зиму, и мне бы хотелось его чем-то порадовать. А он так любит сказки про медведей. И знает их немало. (4 слайд) Но мне так хочется найти такую сказку, которую бы Мишка не знал, чтобы она была с приключениями и с интересными встречами. Помогите мне, пожалуйста, порадовать Мишку!

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь Маше с подарком для Мишки? (Да)

Сказок много есть на свете, и все они живут в волшебном сказочном лесу, каждая в своем домике. Предлагаю отправиться в путешествие в этот лес и найти для подарка сказку.

Под музыку

(5 слайд) -Иду дорожкой узкой, а вы (широкой).

(6 слайд) - Деревья в лесу высокие, а кусты – (низкие).

(7 слайд) -Мишка большой, а Маша (маленькая).

Подходят к первому ближайшему домику (сказка «Колобок»).

Воспитатель:Вот мы и пришли. Интересно, какая сказка живет в этом домике? (Колобок)

(8 слайд) -Как вы узнали? (по героям).

- Есть в этой сказке медведь? (есть)

-Кто герои этой сказки? (Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

- Можно эту сказку Мише подарить? Маша, а Мишка такую сказку знает? (Маша: Конечно знает. Самую первую я ему эту сказку рассказала) Хорошо, будем дальше искать.

(9 слайд) Подходят ко второму домику. На нем не открыта мнемотаблица.

-Ой, ребята, тут на дереве какая-то записка.

«Если хотите узнать, какая сказка здесь живет, нужно выполнить задание»

Назовите правильно папу, маму и детеныша животных. (на столе картинки с изображением семей животных).

Дидактическая игра «Назови животных и их детенышей», «Назови ласково»

Я буду называть папу, а вы всех остальных членов семьи.

Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата.

Лис-лисица, лисенок, лисята.

Волк - волчица, волчонок, волчата.

Медведь -медведица, медвежонок, медвежата

-Какие вы молодцы, справились с заданием (Открывается мнемотаблица)

-И какая же сказка живет в этом домике? (Теремок)

-Как вы узнали? (по героям в таблице (мнемотаблице).

-Кто герои этой сказки? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, мишка косолапый)

- И в этой сказке есть медведь. Маша, а Мишка такую сказку знает? (Маша: Конечно знает. Ее я ему прошлой весной рассказывала) Хорошо, будем дальше искать.

(10 с лайд) Подходят к третьему домику.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Рядом с этим домиком есть беседка для отдыха. Рассаживайтесь на стульчики.

Открывается мнемотаблица на домике.

-Вы узнали, чей это домик? (сказки про двух жадных медвежат)

-А такую сказку Мишка знает? (Маша: Нет, и я ее тоже не знаю. Расскажите мне, пожалуйста)

(11 слайд) Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Дружно лапы поднимали.

Воспитатель: Прежде чем рассказывать «Сказку про двух жадных медвежат», давайте вспомним.

-Где жили медвежата? (в густом лесу)

-Вспомните, куда отправились два жадных медвежонка? (По белому свету)

-Что велела медвежатам мама-медведица, когда они отправились по белому свету?

-Что они нашли? (большущий кусок сыра)

-Как лисица обхитрила медвежат? (съела сыр)

-Дети, перед вами таблица-помощница. Сейчас мы расскажем при помощи этой таблицы сказку. Ну, а ты, Маша, сказку слушай. Называется она «Два жадных медвежонка».

Пересказ сказки по мнемотаблице. (2-3 ребенка, по частям?)

(12 слайд) Маша: Какая поучительная сказка! Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья! Мишка будет очень рад получить в подарок такую сказку и таблицу-открытку к ней. А вам я подарю каждому по открытке с угощением. (мишка и конфетка).

-Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, понравилось вам помогать Маше?

- Маша сказала, что сказка поучительная. Чему она научила нас?

-Вы настоящие друзья и помощники.

(13 слайд) -Предлагаю рассказать про ваше увлекательное путешествие друзьям в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...