Открытое занятие по речевому развитию детей 3-4 лет «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие усложненное, можно использовать материал и для детей средней группы, если с начала учебного года во второй младшей группе не велась подготовительная обучающая работа по использованию мнемотаблиц в речевом развитии детей.
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/ksft/2kV78Gb2b
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_dva_zhadnyh_medvezhonka_2.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию детей 3-4 лет «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблицы».
Разработала: Чальцева Ирина Александровна (воспитатель).
Задачи:
- Формировать умение называть диких животных и их детенышей.
- Продолжить формировать умение понимать и читать мнемотаблицу.
- Закреплять умение выделять и называть героев сказок.
- Развивать умение пересказывать сказку с использованием мнемотаблицы.
- Развивать умение высказывать собственное мнение, формулировать ответ в виде полного предложения.
- Развивать умение подбирать слова-анонимы к прилагательным.
- Воспитывать желание помогать окружающим в трудной ситуации.
Словарь: «припасы», фразы «жадность одолела», «густой лес», «по белому свету».
Ход занятия:
(1 слайд) Дети с воспитателем входят в зал. Встают в круг. Опускают руки.
(2 слайд) Огранизационный момент
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель: Сегодня утром мне пришло на электронную почту видеосообщение. Давайте его посмотрим и послушаем.
(3 слайд) Маша: Здравствуйте, воспитатели и дети группы «Капельки». Наступила весна и совсем скоро мой друг Мишка проснётся в своей берлоге. Мы с ним не виделись целую зиму, и мне бы хотелось его чем-то порадовать. А он так любит сказки про медведей. И знает их немало. (4 слайд) Но мне так хочется найти такую сказку, которую бы Мишка не знал, чтобы она была с приключениями и с интересными встречами. Помогите мне, пожалуйста, порадовать Мишку!
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем помочь Маше с подарком для Мишки? (Да)
Сказок много есть на свете, и все они живут в волшебном сказочном лесу, каждая в своем домике. Предлагаю отправиться в путешествие в этот лес и найти для подарка сказку.
Под музыку
(5 слайд) -Иду дорожкой узкой, а вы (широкой).
(6 слайд) - Деревья в лесу высокие, а кусты – (низкие).
(7 слайд) -Мишка большой, а Маша (маленькая).
Подходят к первому ближайшему домику (сказка «Колобок»).
Воспитатель:Вот мы и пришли. Интересно, какая сказка живет в этом домике? (Колобок)
(8 слайд) -Как вы узнали? (по героям).
- Есть в этой сказке медведь? (есть)
-Кто герои этой сказки? (Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
- Можно эту сказку Мише подарить? Маша, а Мишка такую сказку знает? (Маша: Конечно знает. Самую первую я ему эту сказку рассказала) Хорошо, будем дальше искать.
(9 слайд) Подходят ко второму домику. На нем не открыта мнемотаблица.
-Ой, ребята, тут на дереве какая-то записка.
«Если хотите узнать, какая сказка здесь живет, нужно выполнить задание»
Назовите правильно папу, маму и детеныша животных. (на столе картинки с изображением семей животных).
Дидактическая игра «Назови животных и их детенышей», «Назови ласково»
Я буду называть папу, а вы всех остальных членов семьи.
Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата.
Лис-лисица, лисенок, лисята.
Волк - волчица, волчонок, волчата.
Медведь -медведица, медвежонок, медвежата
-Какие вы молодцы, справились с заданием (Открывается мнемотаблица)
-И какая же сказка живет в этом домике? (Теремок)
-Как вы узнали? (по героям в таблице (мнемотаблице).
-Кто герои этой сказки? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, мишка косолапый)
- И в этой сказке есть медведь. Маша, а Мишка такую сказку знает? (Маша: Конечно знает. Ее я ему прошлой весной рассказывала) Хорошо, будем дальше искать.
(10 с лайд) Подходят к третьему домику.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Рядом с этим домиком есть беседка для отдыха. Рассаживайтесь на стульчики.
Открывается мнемотаблица на домике.
-Вы узнали, чей это домик? (сказки про двух жадных медвежат)
-А такую сказку Мишка знает? (Маша: Нет, и я ее тоже не знаю. Расскажите мне, пожалуйста)
(11 слайд) Физминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
Воспитатель: Прежде чем рассказывать «Сказку про двух жадных медвежат», давайте вспомним.
-Где жили медвежата? (в густом лесу)
-Вспомните, куда отправились два жадных медвежонка? (По белому свету)
-Что велела медвежатам мама-медведица, когда они отправились по белому свету?
-Что они нашли? (большущий кусок сыра)
-Как лисица обхитрила медвежат? (съела сыр)
-Дети, перед вами таблица-помощница. Сейчас мы расскажем при помощи этой таблицы сказку. Ну, а ты, Маша, сказку слушай. Называется она «Два жадных медвежонка».
Пересказ сказки по мнемотаблице. (2-3 ребенка, по частям?)
(12 слайд) Маша: Какая поучительная сказка! Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья! Мишка будет очень рад получить в подарок такую сказку и таблицу-открытку к ней. А вам я подарю каждому по открытке с угощением. (мишка и конфетка).
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, понравилось вам помогать Маше?
- Маша сказала, что сказка поучительная. Чему она научила нас?
-Вы настоящие друзья и помощники.
(13 слайд) -Предлагаю рассказать про ваше увлекательное путешествие друзьям в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
Сказки Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...
11. Конспект открытого занятия по речевому развитию детей II младшей группы «Моя мама лучше всех»
развитие эмоциональной сферы у детей...
Конспект занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"...
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе ...