Конспект по мотивам сказки " Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи
Развитие у детей познавательной речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Малыш» Зерноградского района
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
« По тропинкам доброй сказки»
Составила воспитатель:
Полуянова Светлана Петровна
Муз.руководитель: Наливнова В.В.
2019г.
Цель: Развитие у детей познавательной речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
- расширить словарный запас детей; закрепить названия героев русских народных сказок;
- приучать детей внимательно слушать и совершенствовать умения пересказывать художественное произведение;
Развивающие:
- развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки « Теремок»;
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке и персонажей-игрушек.
Оборудование:
- презентация, музыкальное сопровождение, набор магнитного театра к сказке « Теремок», макет теремка, маски героев сказки, елочки,пенечки,ежик,платок.
Ход занятия.
Дети входят в зал по тихую музыку « Солнечная капель» муз. С.Соснина . авт.И.Вахрушевой, воспитатель обращает внимание на экран.( на слайде сияет солнце)
Воспитатель: Ребята, посмотрите нас, встречает ласковое солнышко, а еще к нам пришли гости, педагоги нашего детского сада. А теперь станем в кружок и поздороваемся с ними.
Приветствие.
Здравствуй ,солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй ,вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень!
( Воспитатель присаживается на стульчик)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие « По тропинкам доброй сказки», а дорогу нам покажет наш лесной друг ежик, но прежде чем мы отправимся в путешествие, Ежику очень интересно какие вы знаете сказки?
(Воспитатель с ежиком поочереди подходит к детям и задает вопрос).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы много сказок знаете.
Аня скажи нам, какие герои живут в сказке «Колобок».
Дети: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Воспитатель: Артем нам расскажет, кто живет в сказке « Репка»
Дети: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка
Воспитатель: Вижу, что вы готовы отправиться по тропинкам доброй сказки. Становитесь за мной, поднимаем коленочки высоко:
(тихо звучит музыка « В гостях у сказки» муз. В.Дашкевич,сл.Ю.Ким)
По тропинке долго шли-шли,
в страну сказок мы пришли….
( Воспитатель накидывает на плечи платок сказочницы)
Воспитатель: В какую же мы сказку попали, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
« Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк и лисичка, мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушил наш теремок».
Воспитатель: Так в какую сказку мы попали?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Какие герои живут в этой сказке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я предлагаю вам поиграть в сказку и превратиться в сказочных героев с помощью шапочек персонажей сказки. приготовила для вас маски героев этой сказки.
(Воспитатель,поочереди одевает маски героев детям)
Воспитатель: Ребята давайте все вместе вспомним, как начиналась сказка?
( Дети помогают воспитателю в расссказе сказки)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, ни высок.
Кто же первый увидел теремок?
Д: Мышка-норушка
(давайте превратимся в мышек и на носочках побежим, проговаривая пи-пи-пи)
Увидела мышка-норушка Теремок подбежала.
Постучала и спросила: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет.
Ребенок (мышка): Стучит в теремок и спрашивает, кто-кто в теремочке живет.
Воспитатель: Никто не ответил, вошла мышка-норушка в теремок и стала там жить, (ребенок в роли мышки присаживается на стульчик возле теремка)
Кто же появился следующий?
Дети: Лягушка-квакушка.
Воспитатель: Давайте превратимся в лягушек и проговорим: ква-ква кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Ребенок(лягушка-квакушка): Стучит в теремок и спрашивает, кто-кто в теремочке живет.
Воспитатель: Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка-квакушка пусти меня в теремок пожить. Вошла лягушка в теремок и стали они жить вдвоем. (ребенок в роли лягушки-квакушки присаживается на стульчик возле теремка)
Воспитатель: Но тут вдруг пробегал зайка - побегайка ,( давайте попрыгаем как зайчики)
Увидел красивый теремок и захотел пожить в теремочке.
Что сделал зайка?
Дети: Постучал и спросил: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет.
Ребенок (зайка-побегайка): Стучит в теремок и спрашивает, кто-кто в теремочке живет.
Воспитатель: Зайчику ответили: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? А я зайка-побегайка пустите меня в теремок пожить. Звери пустили зайку и стали они жить втроем. (ребенок в роли зайки-побегайки присаживается на стульчик возле теремка)
Что было дальше?
Дети: Пришла к теремочку лисичка-сестричка.
Воспитатель: Покажите ,как ходит лисичка.
Ребенок (лисичка-сестричка): Стучит в теремок и спрашивает, кто-кто в теремочке живет.
Воспитатель: Что ответили лисичке?
Дети: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто? А я лисичка-сестричка пустите меня в теремок пожить. Звери пустили лисичку и стали они жить вчетвером. (ребенок в роли лисички присаживается на стульчик возле теремка)
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Волку ответили: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волчок –серый бочок пустите меня в теремок пожить. Иди к нам жить. Стали они жить впятером.( ребенок в роли волка присаживается на стульчик возле теремка)
Воспитатель: Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Р-Р-Р Кто-кто в теремочке живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто? А я медведь-косолапый пустите меня в теремок пожить. Иди к нам жить. Медведь лез-лез- никак не мог влезть и говорит: Я лучше у вас на крыше буду жить. Полез на крышу да и раздавил теремок. ( Ребенок в роли медведя соит рядом с теремком)
Воспитатель: Ребята что принялись делать звери?
Дети: Построили новый теремок.
Воспитатель: А давайте поможет зверушкам построить теремок, и сделаем пальчиковую гимнастику.
Новый дом
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.
Воспитатель: Ну, вот мы и помогли построить новый теремок,а теперь давайте вспомним кто же первый попал в теремок. Поможем поселиться зверушкам в новом красивом теремочке.
Работа с магнитным театром « Теремок»
( Дети выставляют на мольберте зверей по порядку)
Воспитатель: Мы познакомились с героями русской народной сказкой
« Теремок». Ребята я знаю, что дети в вашей группе очень любят сказки и я предлагаю вернуться в группу и рассказать сказку.
По тропинке шли, шли,
В детский сад мы пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...
Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")
Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1. учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...
Досуг "Новогодний теремок" по мотивам сказки "Теремок"(для детей подготовительной группы)
Программное содержание:Цель: - Доставить детям удовольствие от участия в театрализованной постановке; - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованно...