Конспект по мотивам сказки " Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи

Полуянова Светлана Петровна

Развитие у детей познавательной речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад « Малыш» Зерноградского района

Конспект открытого занятия по развитию речи

 во второй младшей группе

« По тропинкам доброй сказки»

Составила воспитатель:

 Полуянова Светлана Петровна

Муз.руководитель: Наливнова В.В.

2019г.

Цель: Развитие у детей познавательной речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

 - расширить словарный запас детей; закрепить названия героев русских народных сказок;

 - приучать детей внимательно слушать и  совершенствовать умения пересказывать художественное произведение;

Развивающие:

- развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

Воспитательные:

- воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки « Теремок»;

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке и персонажей-игрушек.

Оборудование:

- презентация, музыкальное сопровождение, набор магнитного театра к сказке « Теремок», макет теремка, маски героев сказки, елочки,пенечки,ежик,платок.

Ход занятия.

 Дети входят в зал по тихую музыку « Солнечная капель» муз. С.Соснина . авт.И.Вахрушевой, воспитатель обращает внимание на экран.( на слайде сияет солнце)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас, встречает ласковое солнышко, а еще к нам пришли гости, педагоги  нашего детского сада. А теперь станем в кружок и поздороваемся с ними.

Приветствие.

Здравствуй ,солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй ,вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Мне здороваться не лень!

( Воспитатель присаживается на стульчик)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие « По тропинкам доброй сказки», а дорогу нам покажет наш лесной друг ежик, но прежде чем мы отправимся в путешествие, Ежику очень интересно какие вы знаете сказки?

(Воспитатель с ежиком поочереди подходит к детям и задает вопрос).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы много сказок знаете.

 Аня скажи нам, какие герои живут в сказке  «Колобок».

Дети: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель: Артем нам расскажет, кто живет в сказке « Репка»

Дети: дед,  бабка, внучка, жучка, кошка, мышка

Воспитатель:  Вижу, что вы готовы отправиться по тропинкам доброй сказки. Становитесь за мной, поднимаем коленочки высоко:

(тихо звучит музыка « В гостях у сказки» муз. В.Дашкевич,сл.Ю.Ким)

 По тропинке долго шли-шли,

 в страну сказок мы пришли….

( Воспитатель накидывает на плечи платок сказочницы)

Воспитатель: В какую же мы сказку попали, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

 « Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

 Волк и лисичка, мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушил наш теремок».

Воспитатель: Так в какую сказку мы попали?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Какие герои живут в этой сказке?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Я предлагаю вам поиграть в сказку и превратиться в сказочных героев с помощью шапочек персонажей сказки. приготовила для вас маски героев этой сказки.

 (Воспитатель,поочереди  одевает маски героев детям)

Воспитатель: Ребята давайте все вместе вспомним, как начиналась сказка?

( Дети помогают воспитателю в расссказе сказки)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, ни высок.

Кто же первый увидел теремок?

Д: Мышка-норушка

(давайте превратимся в мышек и на носочках побежим, проговаривая пи-пи-пи)

Увидела мышка-норушка Теремок подбежала.

 Постучала и спросила: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет.

Ребенок (мышка): Стучит в теремок  и спрашивает, кто-кто в теремочке живет.

Воспитатель:  Никто не ответил, вошла мышка-норушка в теремок и стала там жить, (ребенок в роли мышки присаживается на стульчик возле теремка)

 Кто же появился следующий?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Давайте превратимся в лягушек и проговорим: ква-ква кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Ребенок(лягушка-квакушка): Стучит в теремок  и спрашивает, кто-кто в теремочке живет.

Воспитатель: Я мышка-норушка, а ты кто? А я лягушка-квакушка пусти меня в теремок пожить. Вошла лягушка в теремок и стали они жить вдвоем. (ребенок в роли лягушки-квакушки присаживается на стульчик возле теремка)

 Воспитатель: Но тут вдруг пробегал зайка - побегайка ,( давайте попрыгаем как зайчики)

 Увидел красивый теремок и захотел пожить в теремочке.

Что сделал зайка?

Дети: Постучал и спросил: кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет.

Ребенок (зайка-побегайка): Стучит в теремок  и спрашивает, кто-кто в теремочке живет.

Воспитатель: Зайчику ответили: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто? А я зайка-побегайка пустите меня в теремок пожить. Звери пустили зайку и стали они жить втроем. (ребенок в роли зайки-побегайки присаживается на стульчик возле теремка)

 

Что было дальше?

Дети: Пришла к теремочку лисичка-сестричка.

Воспитатель: Покажите ,как ходит лисичка.

Ребенок (лисичка-сестричка): Стучит в теремок  и спрашивает, кто-кто в теремочке живет.

Воспитатель: Что ответили лисичке?

Дети:  я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,  я зайка-побегайка, а ты кто? А я лисичка-сестричка пустите меня в теремок пожить. Звери пустили лисичку и стали они жить вчетвером. (ребенок в роли лисички присаживается на стульчик возле теремка)

   Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Волку ответили: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,  я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка, а ты кто? А я волчок –серый бочок пустите меня в теремок пожить. Иди к нам жить. Стали они жить впятером.( ребенок в роли волка присаживается на стульчик возле теремка)  

Воспитатель: Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Р-Р-Р Кто-кто в теремочке живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,  я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто? А я медведь-косолапый пустите меня в теремок пожить. Иди к нам жить. Медведь лез-лез- никак не мог влезть и говорит: Я лучше у вас на крыше буду жить. Полез на крышу да и раздавил теремок. (  Ребенок в роли медведя соит рядом с теремком)

Воспитатель: Ребята что принялись делать звери?

Дети: Построили новый теремок.

Воспитатель: А давайте поможет зверушкам построить теремок, и сделаем пальчиковую гимнастику.

Новый дом
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг! 
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше, 
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли построить новый теремок,а теперь давайте вспомним кто же первый попал в теремок. Поможем поселиться зверушкам в новом красивом теремочке.

 Работа с магнитным театром « Теремок»

( Дети  выставляют на мольберте зверей по порядку)

Воспитатель: Мы познакомились с героями русской народной сказкой

 « Теремок». Ребята я знаю, что дети в вашей группе очень любят сказки и я предлагаю вернуться в группу и рассказать сказку.

По тропинке шли, шли,

 В детский сад мы пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»

Конспект интегрированной НОД с детьми  второй младшей группыпо мотивам сказки «Теремок» Задачи:1.     учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предм...

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...

Досуг "Новогодний теремок" по мотивам сказки "Теремок"(для детей подготовительной группы)

Программное содержание:Цель: - Доставить детям удовольствие от участия в театрализованной постановке; - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованно...