«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кравченкова Марина Андреевна
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;
2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.
3.Ребенок делает упражнение, а педагог следит за точностью выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon «Веселый теремок»1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация: Коррекционная и специальная педагогика Методическое пособие: «Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок» Автор: Сивакова М. А., учитель-логопед Место выполнения работы: МБДОУ ДС №37 «Мальвинка», г. Смоленск.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем. Артикуляционная гимнастика не должна быть очень утомительной. Игра с язычком продолжается не более 3—5 минут перед зеркалом. Дозировка количества повторений одного и того же упражнения должна быть индивидуальной для каждого ребёнка. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно 2-3 раза в день, чтобы вырабатываемые двигательные навыки становились более прочными. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов; - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; - увеличить амплитуду движений; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов; - подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков;

Слайд 3

Ход работы Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением; В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение. Ребенок делает упражнение, а педагог следит за точностью выполнения. Сначала, при выполнении детьми упражнений, наблюдается напряжённость движений органов артикуляционного аппарата, но постепенно она исчезает, движения становятся непринуждёнными и, вместе с тем, координированными. Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение неверно - это может привести к отказу от выполнения упражнения. Длительность проведения артикуляционных упражнений и их дозировка зависят от компенсаторных возможностей самого ребёнка, характера и тяжести речевого нарушения. Выполнение упражнений требует больших энергетических затрат, усилий, времени и терпения. Эффективность работы по совершенствованию артикуляционной моторики определяется активностью самого ребёнка. Его инициативой, выносливостью, сосредоточенностью и работоспособностью.

Слайд 5

Упражнение «Мышка» Пошлепать языком между губами и пропищать, как мышка — "пи-пи-пи-пи-пи..."

Слайд 6

Упражнение «Лягушка» Улыбнуться. Открыть рот. Язык высунуть далеко вперёд. Напрячь мышцы языка и сделать его узким, чтобы лягушка могла ловить мошек.

Слайд 7

Упражнение «Зайчик» Улыбнуться. Покусать верхними зубками нижнюю губу.

Слайд 8

Упражнение «Лисичка» Облизать губы, как лисичка после вкусного обеда.

Слайд 9

Упражнение «Волчок» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Слайд 10

Упражнение «Медведь» Широко открыть рот, затем закрыть.

Слайд 12

Упражнение «Красим теремок» Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо, затем щечки. [ 2 ] [ 1 ]

Слайд 13

Источники 1. Изображения. [ Электронный ресурс ] . URL : http :// www.vk.com/rechcvetik ( дата обращения: 13. 02. 2015). 2. Русская народная сказка «Теремок» (читает Владимир Конкин). Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников/ Учебник. Анищенкова Е.С. - М.: Родничок, 2006.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Сказка о Веселом Язычке (артикуляционная гимнастика, заведенная в сюжет)

Сказка о Веселом Язычке (артикуляционная гимнастика, заведенная в сюжет)....

Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе

Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....

Театральная постановка по мотивам сказки «Теремок»- «Сказка о дружбе»

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля....

Досуг "Новогодний теремок" по мотивам сказки "Теремок"(для детей подготовительной группы)

Программное содержание:Цель: - Доставить детям удовольствие от участия в театрализованной постановке; - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованно...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»

Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...