Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы
по мотивам сказки «Теремок»
Задачи:
1. учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предметов;
2. закрепить понятия «большой - маленький», «один-много», «поровну»;
3. учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед и пролезать под натянутой веревкой.
4. закреплять умение строиться в колонну по одному.
5. развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, скоростно-силовые качества
6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_skazke_teremok_mladshaya_gr.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 68
Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы
по мотивам сказки «Теремок»
(группа № 8)
Подготовили и провели:
Никитина И. Н., воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Дата проведения: 20.12.2016
Задачи:
- учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предметов;
- закрепить понятия «большой - маленький», «один-много», «поровну»;
- учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед и пролезать под натянутой веревкой.
- закреплять умение строиться в колонну по одному.
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, скоростно-силовые качества
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективной работы.
Демонстрационный материал: настольный театр «Теремок», маленький теремок, игрушка большой медведь, модули «Альма» для конструирования теремка.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.
Ход НОД
Дети входят в физкультурный зал и строятся в шеренгу на «Цветной дорожке».
Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдём,
Сказочку в лесу найдём.
Будем с вами в сказку мы играть,
Можем сказку сами показать.
(Под музыку воспитатель с детьми проходит к кукольному домику).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за избушка на полянке стоит?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, тропинка привела нас к теремку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель предлагает детям сесть по-турецки).
К теремочку кто придёт
И пристанище найдёт?
Воспитатель: Отгадайте, ребята, кто к теремку спешит.
Длиннохвостая малышка,
В серой шубке ходит.
Дети: Мышка.
(Воспитатель показывает детям куклу - мышку).
Воспитатель: А как мышка бежала, давайте мы с вами покажем.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»)
Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям.
По полю бежит,
Увидела домишко Приставить пальчики – «очки» к глазам.
И в окно стучит.
- Тук-тук, тук-тук! Постучать кулачком по одной ладони.
Пустите мышку отдохнуть, Постучать вторым кулачком по другой ладони.
Хлебом покормите, Сжимать и разжимать пальчики около рта («кушать»).
Дайте ей вздремнуть. Положить ладошку по щёчку.
(М. Картушина)
Воспитатель: Прибежала мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто
в теремке? Никого нет в теремочке. Забежала мышка в теремок. Теперь она там живёт.
Ой, но что это за шум? Кто ещё к теремочку спешит? (Загадывает загадку).
По дороге бодро скачет
Лупоглазая квакушка.
Она прыгает, как мячик.
А зовут её…
Дети: Лягушка.
(Воспитатель показывает детям куклу- лягушку).
Воспитатель: Холодно лягушке,
Мерзнут, мерзнут лапки.
А давай, лягушка,
Сделаем зарядку.
Физкультминутка «Лягушата».
Лягушата по порядку Маршировать по кругу друг за другом.
Дружно вышли на зарядку,
Весело шагают,
Ножки поднимают.
Поднимаем лапки вверх. Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,
Кто поднимет выше всех? Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).
Повернемся – хлоп в ладоши. Повороты вправо и влево, делая хлопок в ладоши
До чего денёк хороший! прямыми руками.
Приседаем и – ква – ква! – Приседать, хлопая в ладоши перед собой и
Дружно ловим комара. произнося:«Ква!»
И попрыгаем немножко Прыжки на двух ногах в свободном направлении.
Кто где хочет по дорожке.
Улыбнулись все лягушки. Улыбнуться друг другу.
Вместе скажем мы: «Ква-ква!» Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить
Вот и кончилась игра. Их вниз и слегка наклониться вперёд (выдох).
(М. Картушина)
Воспитатель: Попросилась лягушка в теремок. Живут теперь вдвоём – Мышка и Лягушка.
Ребята, послушайте, кто то еще спешит в теремок. (Загадывает загадку).
Кто же к теремку бежит
И от страха весь дрожит?
Быстро скачет по лужайке
Наш знакомый шустрый…
Дети: Зайка.
(Воспитатель показывает детям куклу - зайчику).
Воспитатель: Тук-тук-тук
Кто в теремочке живет? (спросил зайка)
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а что любит делать зайка? Игровое упражнение «Зайка беленький стоит»
Дети строятся на «Цветной дорожке». Стоя на месте выполняют движения
в соответствии с текстом, прыгают на двух до натянутой веревки, проползают под ней и строятся вдоль шнура, лежащего на полу лицом
к натянутой веревке (повторить 3 раза)
Воспитатель: Лягушка и мышка пригласили зайку в теремок. Стали они дружно жить. А тут к теремочку пришла новая гостья.
(Загадывает загадку).
Хитрая плутовка
Всех обманет ловко,
До чего же хороша!
Ходит важно, не спеша,
Знают все её в лесу –
Рыжехвостую…
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно, к теремку пришла добрая Лиса. Она принесла для зверят угощения, Что любит кушать зайка? а мышка? А лягушка – квакушка?
Дети: Морковку, сыр, зернышки, мух...
Воспитатель: Правильно, ребята.
Давайте каждого угостим и поделим угощения «поровну» (дети раздают
каждом зверю угощение)
Воспитатель: Так как лиса пришла добрая, пригласили Мышка, Лягушка
и Зайка Лисичку к себе в теремок, и стали они вместе жить.
Вдруг мимо пробегал волчок - серый бочек! И уж очень ему захотелось
в теремке пожить. Постучался серый волк и просится «Пустите меня к себе жить»
А звери ему в ответ: « А ты нас не съешь?»
Воспитатель: Волк и отвечает – нет, не съем, будем вместе играть, песни петь и танцевать.
Перестроение врассыпную.
Музыкальная разминка «Зарядка для зверей».
Жили дружно не грустили, но пришёл к ним новый гость (Загадывает загадку).
Неуклюжий он, лохматый.
Спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь,
Потому что он - …
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а покажите, как ходит медведь.
(Дети ходят произвольно изображая медведя).
Воспитатель: посмотрите, какой пришёл медведь.
(Воспитатель выкладывает изображение большого медведя).
Ребята, как вы думаете, можно медведю жить в этом теремке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь большой, а теремок маленький.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке?
Дети: Нужно построить новый теремок, большой.
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, нужно построить новый теремок. Поможем нашим зверям построить новый дом?
Дети: Да.
(Воспитатель выставляет силуэт большого дома и предлагает детям его «достроить»).
Воспитатель: Ребята, давайте из мягких модулей построим дом, в котором сможет жить Медведь.
(Воспитатель показывает квадрат).
Воспитатель: Это какая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно использовать эту фигуру, чтобы построить в нашем теремке окно?
Дети: Да.
Воспитатель: (показывает круг) Это какая фигура.
Дети: Круг.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами домик сказочный, а в сказочном домике могут быть круглые окошки?
Дети: Да, могут.
Воспитатель: (показывает треугольник) А это какая фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А треугольниками мы с вами построим крышу
(Дети выполняют конструирование «Теремок» из мягких модулей)
Воспитатель: Вот какой красивый теремок у нас с вами получился. Он теперь какой? Большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Медведь теперь может жить в таком теремке?
Дети: Да, может.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие животные жили
в маленьком теремке и поселим их в новый большой дом.
(Воспитатель переставляет зверей).
Кто пришёл первый?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто пришёл второй?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Кто пришёл третий?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кто пришёл после зайчика?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А кто пришёл последний?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А смог бы медведь жить в этом теремочке (показывает
на маленький)
Дети: Нет, не сможет.
Воспитатель: Правильно, а почему не сможет?
Дети: Потому что теремок маленький, а медведь большой.
Воспитатель: А мы с вами какой теремок построили?
Дети: Большой!
Воспитатель: Правильно большой и в этом теремке медведь теперь тоже может жить. Будут звери дружно, весело жить и ни когда не грустить. А нам
с вами спасибо говорить за построенный большой теремок.
Ребята, нам пора возвращаться из нашего сказочного леса обратно в детский сад.
Построение в колонну, выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
образовательная детельность по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...
Театрализация с детьми 2й младшей группы по мотивам сказки «Теремок».
Знакомство с эмоциями (развиваем эмоциональный интеллект)....
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, по мотивам сказки Теремок.
развитие речи у детей....