Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
презентация к занятию по математике (средняя группа) на тему
НОД с использованием ИКТ в детском саду.
Тема: «Теремок»
Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Программные задачи:
| 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. 3. Закрепление счета в пределах 5, понятий «короче-длиннее», знание геометрических фигур. |
Интегрирование образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.pptx | 198.87 КБ |
prezentatsiya_opisanie.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). 2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала
По какой дорожке идти Мышке?
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!
Волшебные бусы
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
Выбежал на опушку зайчишка…
Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!
Решила лисичка украсить теремок разноцветными флажками
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
КОНЕЦ!
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: «Теремок»
Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Программные задачи: | 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. 3. Закрепление счета в пределах 5, понятий «короче-длиннее», знание геометрических фигур. |
Интегрирование образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма деятельности: непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ
Форма проведения: фронтальная.
Развивающая среда: групповая комната.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»
Словарная работа: Короче – длиннее
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра)
Ход НОД:
1 слайд: Название презентации (НОД)
2 слайд: Цели НОД.
3 слайд: Организационный момент. Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку «Теремок»…
Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
4 слайд: Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой) На столах у вас лежат по две полосочки и мышка. Положите мышку на короткую полоску.
5 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
6 слайд: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!
7 слайд: Волшебные бусы лягушки-квакушки. Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.
8 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
9 слайд: Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…
10 слайд: Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)
11 и 12 слайды: Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.
13 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.
14 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
15 слайд: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!
16 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
17 слайд: Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)
18 слайд: Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!
19 слайд: И опять что то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!
20 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
21 слайд: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (построить новый, большой)
22 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? Молодцы!
23 слайд: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного материала, который у нас есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП прнедназначен для воспитателей средней группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...