Конспект НОД по речевому развитию «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бакланова Дарья Геннадьевна

Конспект НОД по речевому развитию «Снегурушка и лиса» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект НОД

по речевому развитию «Снегурушка и лиса»  

приобщение к художественной литературе

для детей младшего дошкольного возраста

(конкурс методических разработок педагогических работников ДОУ  «Калейдоскоп педагогических идей»)

Воспитатель:

Антонова Д. Г.

Энгельс, 2020 г.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: младшая

Тема: «Снегурушка и лиса»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки;

Развивать речь детей; активизация словаря.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 Виды деятельности: двигательная, познавательная  коммуникативная..

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: фигурки зверей из настольного театра, игрушка - лиса, книга со сказкой, настольный театр, кубик с элементами изображенных имен признаков, морфологическая дорожка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Собрались все вместе в круг,

  Ты мой друг и я твой друг,

  Крепко за руки возьмемся.

  И друг другу улыбнёмся.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Дети, послушайте загадку:

- Рыжая плутовка

   Спряталась под ёлкой.

   Хвост пушистый  - красота!

   Как зовут её?

-  Правильно, молодцы, лисичка пришла к нам в гости.

Встают в круг и проговаривают слова с воспитателем.

Ответ детей

Лиса

II. Основная часть

-Сейчас мы поиграем в игру «Умные кубики»

- Лисичка очень любит слушать сказки. Она мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку, в которой есть сама лисичка.  

- Вспомним сказки, где встречается нам лисичка, а поможет нам в этом морфологическая  таблица.

(На морфологической таблице по горизонтали расположено изображение лисички, а по вертикали карточки героев из сказки)

- Лисичка побежала по дорожке и попала «Репка», есть в этой сказке лисичка?

- Какой значок вы поставили?

- И побежала лисичка дальше. Прибежала в сказку «Колобок».

- Есть в этой сказке лисичка?

- Какой значок вы поставите?

- И побежала лисичка дальше, в следующую сказку. Прибежала она в сказку «Лиса и заяц»

- Есть в этой сказке лисичка?

- Какой значок вы поставите?

- А теперь немного отдохнём и начнём слушать сказку.
Физминутка

Лисонька по лесу шла

Хвостиком снежок мела

А когда проголодалась

За добычею помчалась

- Молодцы, присаживаемся на стульчики.

- Сказка называется «Снегурушка и лиса».  

 ( Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу настольный театр).

Дает детям возможность обменяться впечатлениями.

Дети по очереди выбрасывают кубик и в зависимости от того какие признаки выпали, описывают лису.

Нет

Дети выбирают значок «-»

Да

Дети выбирают значок  «+»

Да

Дети выбирают значок  «+»

Выполняются движения по тексту

Ходят на месте

Подражание помахиванию хвостом

Поглаживают живот

Бег на месте

Слушают сказку.

III. Заключительная часть

-Ребята, а как называлась сказка, которую мы сейчас послушали?

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки снегурушку?

Что сделала снегурушка, когда заблудилась?

- Какие герои были в сказке?

Кто же помог снегурушке?

А как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
А какая лиса в этой сказке?
Как она помогала снегурушке?
- Значит лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
- На этом наше занятие окончено.

Ответы детей

Снегурушка и лиса

Снегурушка

В лес

Кричала  

Медведь, волк, лиса.

Лиса

Вкусно накормили

Добрая, хорошая

Она помогла снегурушке выбраться из леса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".

Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Лиса и журавль" с использованием серии сюжетных картин

Разработка конспекта занятия по речевому развитию "Лиса и журавль" с использованием сюжетных картинок в старшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...

Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)

Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Презентация ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» "Снегурушка и лиса"

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снег...