Конспект НОД по речевому развитию «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию «Снегурушка и лиса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
по речевому развитию «Снегурушка и лиса»
приобщение к художественной литературе
для детей младшего дошкольного возраста
(конкурс методических разработок педагогических работников ДОУ «Калейдоскоп педагогических идей»)
Воспитатель:
Антонова Д. Г.
Энгельс, 2020 г.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: младшая
Тема: «Снегурушка и лиса»
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки;
Развивать речь детей; активизация словаря.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Виды деятельности: двигательная, познавательная коммуникативная..
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Оборудование: фигурки зверей из настольного театра, игрушка - лиса, книга со сказкой, настольный театр, кубик с элементами изображенных имен признаков, морфологическая дорожка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Собрались все вместе в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. - Присаживайтесь на стульчики. - Дети, послушайте загадку: - Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Хвост пушистый - красота! Как зовут её? - Правильно, молодцы, лисичка пришла к нам в гости. | Встают в круг и проговаривают слова с воспитателем. Ответ детей Лиса |
II. Основная часть | |
-Сейчас мы поиграем в игру «Умные кубики» - Лисичка очень любит слушать сказки. Она мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку, в которой есть сама лисичка. - Вспомним сказки, где встречается нам лисичка, а поможет нам в этом морфологическая таблица. (На морфологической таблице по горизонтали расположено изображение лисички, а по вертикали карточки героев из сказки) - Лисичка побежала по дорожке и попала «Репка», есть в этой сказке лисичка? - Какой значок вы поставили? - И побежала лисичка дальше. Прибежала в сказку «Колобок». - Есть в этой сказке лисичка? - Какой значок вы поставите? - И побежала лисичка дальше, в следующую сказку. Прибежала она в сказку «Лиса и заяц» - Есть в этой сказке лисичка? - Какой значок вы поставите? - А теперь немного отдохнём и начнём слушать сказку. Лисонька по лесу шла Хвостиком снежок мела А когда проголодалась За добычею помчалась - Молодцы, присаживаемся на стульчики. - Сказка называется «Снегурушка и лиса». ( Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу настольный театр). Дает детям возможность обменяться впечатлениями. | Дети по очереди выбрасывают кубик и в зависимости от того какие признаки выпали, описывают лису. Нет Дети выбирают значок «-» Да Дети выбирают значок «+» Да Дети выбирают значок «+» Выполняются движения по тексту Ходят на месте Подражание помахиванию хвостом Поглаживают живот Бег на месте Слушают сказку. |
III. Заключительная часть | |
-Ребята, а как называлась сказка, которую мы сейчас послушали? - Как звали внучку у бабушки и дедушки? - Куда позвали подружки снегурушку? Что сделала снегурушка, когда заблудилась? - Какие герои были в сказке? Кто же помог снегурушке? А как отблагодарили бабушка и дедушка лису? | Ответы детей Снегурушка и лиса Снегурушка В лес Кричала Медведь, волк, лиса. Лиса Вкусно накормили Добрая, хорошая Она помогла снегурушке выбраться из леса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В гости к нам лиса пришла".
Данный материал был разработан с целью приобщения детей 4-5 лет к русской народной литературе....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Лиса и журавль" с использованием серии сюжетных картин
Разработка конспекта занятия по речевому развитию "Лиса и журавль" с использованием сюжетных картинок в старшей группе....
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи. Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами».
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы. Развитие речи.Тема. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Форма организац...
Конспект НОД по речевому развитию "Пересказ сказки "Лиса и козёл" (подготовительная группа)
Цели: учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства....
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...
Презентация ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» "Снегурушка и лиса"
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка- причитания Снег...