Звуковая культура речи: звук «С».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Комплексное занятие для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zkr_zvuk_s_zdravstvuyte.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие для детей 3-4 лет
Звуковая культура речи: звук «С».
«Здравствуйте!»
Цели: Знакомство со звуком «С».
Задачи: Учить различать и правильно произносить звук «С» и сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС. Упражнять детей в правильном звукопроизношении, в умении громко и чётко произносить звуки и слова. Развивать речевую активность детей. Развивать длительное плавное речевое дыхание.
Воспитывать навыки культуры общения (приветствие, прощание, доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать совместно). Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!). Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» Вывести всех детей на экран 1.Упражнения для губ «Улыбка». Давайте улыбнёмся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты. 2.Упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперёд. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной. 3.Упражнение для языка «Покусаем язычок» Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперёд. Посмотрите, как это делаю я. А теперь повторяйте за мной. (Следить за точностью выполнения упражнения). Молодцы! 4.Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок» А сейчас причешем язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расчёской причёсываете. Давайте вместе.
- Сегодня я хочу пригласить вас в гости к бабушке Маше. Вы согласны? (Да). Так как бабушка живёт далеко, мы поедем на автобусе (слайд - автобус со спущенным колесом) - Только вот беда, колесо спустило. У меня для вас есть сюрприз (слайд – насос, звук) Это насос. Насос нам поможет накачать колесо. - Какой интересный звук! Это песенка насоса её можно насвистывать С-С-С-С. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося звук С-С-С. Вывести всех детей на экран. Повторим хором песенку насоса С-С-С. Повтори Рома, Варя. Молодцы! Накачиваем колесо С-С-С-С (твёрдо), колесо спускается С-С-С-С-С-С (мягко). Давайте ещё покачаем С-С-С-С тихо, громче, ещё громче. (Произношение с разной силой голоса). Колесо накачали, отправляемся в путь (слайд - едем на автобусе) Вот и приехали. (Детей встречает бабушка Маша – кукла би-ба-бо). - Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Рады видеть всех сейчас
ведь давно ждала я вас! (слайд - журчит ручеёк) - Посмотрите, в ручейке вода струится. В реке, плещется вода. Мы из крана будем мыться. Без воды нам никуда. - Дети, а вы умеете петь песенку воды? (Да). Вывести всех детей на экран. Давайте чуть-чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течёт медленно, поёт негромкую песенку С-С-С. Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды. Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. Вывести всех детей на экран. Вместе поём песенку воды С-С-С-С. Повтори Маша, Рита. Молодцы! (Хоровое пение и индивидуальное проговаривание). - А теперь давайте сильнее откроем кран (имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко С-С-С-С-С (тренируется сила голоса). - Ваша песенка понравилась водичке, она предлагает всем умыться. Пальчиковая игра «Умывалочка» Вывести всех детей на экран. Мы намылим наши ручки, (круговыми движениями трут одну ладошку о другую) Раз-два-три, раз-два-три! (два раза выполняют по три ритмичных хлопка). А над ручками, как тучки (выбрасывают руки вверх) Пузыри, пузыри (хватательные движения руками). Н. Нищева (слайд из сказки «Мойдодыр») Рано утром на рассвете. Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки и паучки (слайд заяц) - Даже серый зайка умывается Физкультурная минутка «Серый зайка умывается». Вывести всех детей на экран. - Давайте покажем, как серый зайка умывается. Серый зайка умывается. Видно в гости собирается (Дети выполняют движения как при умывании) Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо (Движения в соответствии с текстом). Кто – то зайку испугал. Зайка, прыг! И ускакал. - Кого испугался зайка? (Лису) (слайд лиса) Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса).
Чистоговорки. Упражнение на сочетание звука «С» с гласными. Сначала воспитатель проговаривает, затем мальчики, потом девочки и индивидуально на экране. Вывести всех детей на экран. Са-са-са – бегает лиса (слайд). Ас-ас-ас – свет в окне погас (слайд). Со-со-со – мне дали колесо (слайд). Ос-ос-ос – на палубе матрос (слайд). Ус-ус-ус – на ёлке много бус (слайд). Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы (слайд). Су-су-су – прогоним мы лису (слайд). (Звук - царапается кошка). - Ребята, что это за звук? (Это кошка) Физкультурная минутка «Кошка» Кошка прятаться любила Кошка спрятаться решила (приседаем) Мы её, везде искали. Мы её повсюду звали (качаем головой в разные стороны) «Кис-кис-кис. Кис-кис-кис» Выходи к нам. Покажись (наклониться и звать кошку) В дом тебя мы унесём. И напоим молоком! (гладим кошку) Дидактическая игра «Услышь звук «С» ». Воспитатель называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце; вставляя слова, в которых отсутствует звук «с». Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с». Солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик, стол, стул, собака, пингвин, свинья, паровоз, автобус (Слайд автобус) - Ребята, автобус приехал Пора возвращаться домой. До свидания бабушка Маша. Вывести всех детей на экран. -Вот мы и дома. У кого мы были в гостях? (у бабушки Маши) С каким звуком мы сегодня познакомились? (звук С). - Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...