КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как можно медвежонка порадовать» В группе от 6 до 7 лет по образовательной области «Развитие речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детей
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей несложным фразам.
Развивающие:
- Развить мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей игровой интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chhl.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 138»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
Д/ У « Как можно медвежонка порадовать»
В группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
по образовательной области
«Развитие речи»
Составила:
Воспитатель Ануфриева А.А.
Оренбург 2020
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Приоритетное направление (образовательная область):
Коммуникация интегрируется с ОО «Речевое развитие»,;
Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детей
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей несложным фразам.
Развивающие:
- Развить мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей игровой интерес.
Формы работы: групповая.
Методы:
Словесный: Беседа, проблемная ситуация
Практический: Активные действия воспитателя и ребёнка.
Реализация культурных практик:
1.Правовые практики
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.
2. Практики культурной идентификации в детской деятельности
Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и воплощения его в продукте деятельности.
3. Практики целостности телесно-духовной организации
Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости.
Формировать потребность познания мира (любознательность), способность решать интеллектуальные задачи.
4. Практики свободы
Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.
Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.
5. Практики расширения возможностей ребёнка
Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование:
Игрушечный мишка, поднос, муляжи, маска медведя, игрушечная посудка.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель:. Ребята к нам сегодня пришли в гости ! Кто это? ( мишка )
Загадывает загадку:
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Крепко любит он реветь.
Кто же он? Скажи...
Отгадывают: медведь
Воспитатель : А вы помните , в прошлый раз вы разговаривали и играли с кошечкой ( ДА)
Это видел медвежонок. А сегодня он прибежал на занятие и просит вас ему помочь. Посмотрите медвежонок веселый или грустный! ( грустный )
Скажите вы можете его порадовать ? ( да)
Конечно а давайте , покажем ему, как мы умеем делать физ минутку про мишку.
« Мишка косолапый ( дети идут с ноги на ногу)
По лесу идет ( приседают ,делая вид ,что собирают шишки)
Песенки поёт
Шишка отскочила прямо мишке в лоб ( дотрагиваются ладоней до лба)
Мишка рассердился и ногою топ
Воспитатель : Он стал весёлым ? Мы его порадовали? ( Нет)
Знаете , мы еще можем сказать, какой медвежонок хороший назвать его ласково и угостить фруктами ! Сделаем ( Да )
Тогда садитесь на коврик .А КАК ЛАСКОВО МЫ МОЖЕМ его назвать? ( мишутка, мишенька, медвежонок)
Давайте все скажем , Мишенька!
Молодцы !Саша возьми мёд и скажи мишенька я принесла тебе мёд.
Умничка ! Клади мед ему в корзину, а теперь будем угощать его фруктами. У нас есть яблоки и груши. Посмотрите сколько у нас фруктов ( МНОГО)
Василиса, бери одно яблоко. Сколько яблок у тебя в руке ? ( одно) Какого цвета у тебя яблоко? ( ЗЕЛЁНОГО)скажи ; Мишутка я принесла тебе зелёное яблоко!
Мишутка я принесла тебе зелёное яблоко.
Молодец! Садись . не забывайте назвать медведя ласково.( также со всеми остальными фруктами)
Сколько фруктов мы собрали медвежонку в корзину ( много )
Воспитатель: Молодцы : Дети , а что мы можем сварить из фруктов? ( Компот)
Варим ,варим мы компот (одну ладошку держим половником, другой мешаем)
Фруктов нужно много: Вот ( подводим руки в стороны Будем яблоки крошить (крошим)
Груши будем мы рубить , (рубим) Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок( посыпаем)
Варим, варим мы компот ( повтор)
Угостим, честной народ)
Воспитатель: Альберт отнеси компот и скажи, Мишенька мы сварили тебе компот
Посмотрите ,наш медвежонок обрадовался. Мы его развеселим. Он говорит нам спасибо и приглашает поиграть с ним. У него что –то есть в корзинке) Что это? ( Клубника) Сколько её? ( много)
Воспитатель : А теперь давайте поиграем: П\и « У медведя во бору»
Воспитатель: Давайте скажем медведю : Спасибо! Мы его порадовали и у него теперь есть много угощения говорим Мишутке До свидания! И нам пора идти отдыхать
Игра “Вспомни сказку”.
Развитие долговременной памяти.
- Воспитатель: Ребята, а кого вы не увидели в лесу? (Медведя, барсука, ежа.)
- Правильно. Зимой все они где? (Зимой они спят). Молодцы. Какие сказки вы знаете про медведя? (“Три медведя”, “Маша и медведь”, “Мужик и медведь”, “Теремок” и т.д.)
- Сегодня я хочу вам предложить вспомнить интересную историю, которую поведал Ю. Коваль в рассказе “Стожок”.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию.
- Кто привез сено из леса?
- Кто встретил дядю Зуя в деревне?
- О чем она спросила дядю Зуя?
- Кого Пантелеевна увидела на возу?
- Как медведь выскочил с телеги?
- Кто стал собираться около саней?
- О чем говорили люди
- Где медведь сделал себе берлогу?
Игра “Чья, чей, чьи, чьё?”
Образование притяжательных прилагательных.
Воспитатель:. Ребята, а какая часть туловища появилась первым из стожка? (Морда). Правильно, а чья морда? (Медвежья морда.) Молодцы. Назовите правильно и другие части тела.
(Медвежья лапа. Медвежий нос. Медвежий хвост. Медвежьи уши. Медвежьи глаза. Медвежье туловище.)
5. Игра “Мы и скажем и покажем”.
Развитие интонационной выразительности. Координация речи с движением.
Воспитатель: . Ребята, что соседка дяди Зуя спросила, увидев на возу медведя? (А на возу у тебя кто?) Правильно. Она была, наверное, напугана. Как бы возу она спросила тихо, со страхом, покажите. (Ответы). Громко, радостно. (Ответы). Тихо, грустно. (Ответы). Тихо с удивлением. (Ответы). Громко с интересом. (Ответы).
Игра “Исправь ошибки”.
Употребление предлогов.
Воспитатель:. Про этот случай дядя Зуй рассказывал всем своим знакомым и друзьям, но когда рассказывал, допускал много ошибок. Помогите исправить его ошибки.
1. Жил дядя Зуй на реке. (Жил дядя Зуй у реки.)
2. Летом дядя Зуй накосил на лесу травы. (Летом дядя Зуй накосил в лесу травы.)
3. Поставил стог в сани. (Поставил стог на сани.)
4. Привез дядя Зуй сено от лесу. (Привез дядя Зуй сено из лесу.)
5. А в возу у тебя кто? (А на возу у тебя кто?)
6. Глянул дядя Зуй в стог, так и сел в снег. (Глянул дядя Зуй на стог, так и сел на снег.)
7. Страшная морда выставилась из воза - медведь. (Страшная морда выставилась с воза - медведь.)
8. Медведь зашевелился, наклонил стог в бок и вывалился в снег. (Медведь зашевелился, наклонил стог на бок и вывалился в снег.)
9. Схватил на зубы снегу и на лес побежал. (Схватил в зубы снегу и в лес побежал.)
III. Физминутка.
IV. (ходьба высоко поднимая колени)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Заключительная часть.
Игра “Кто крадётся под окном?”
Воспитатель: Посмотрите ребята, чьи тени мелькают за “окном”? (Мышки, волка, белки, лисы, зайца и лося). Правильно. Какие это животные? (Дикие). Умницы.
Дома расскажите родителям историю, которая приключилась с дядей Зуем, каких животных вы увидели за окном, а каких нет. Почему?
V. Итог.
- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали? Чем оно вам понравилось? Молодцы Все сегодня были активны и внимательны. Ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как можно медвежонка порадовать
Развитие речи...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»
Конспект может быть использован для закрепления материала по теме "Сказки" (Познавательное и речевое развитие)...
Конспект занятия по развитию речи «Как можно медвежонка порадовать?»
Конспект занятия по развитию речи «Как можно медвежонка порадовать?»Задачи:· Продолжать формировать умение детей играть и разговарив...
Конспект занятия «Как можно мишку порадовать». 1 младшая группа
Конспект занятия «Как можно мишку порадовать»...
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....
ООД "Как можно медвежонка порадовать"
ООД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми третьего года жизни проведено в рамках тематического контроля по теме: "Состояние работы по развитию словаря у детей раннего и...