Конспект занятия «Как можно мишку порадовать». 1 младшая группа
план-конспект занятия

Фролова Е.

Конспект занятия «Как можно мишку порадовать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.12_konspekt_kak_mozhno_mishku_poradovat.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Как можно мишку порадовать».

Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию фразы, обращения.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить детей повторять несложные фразы. (связная речь)-Речевое развитие

2. Помогать детям отвечать на простейшие и сложные вопросы ("кто?", "куда"(связная речь)-Речевое развитие3. Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у», воспроизведение звукоподражания «топ» (звуковая культура речи)- Речевое развитие

4. Продолжать формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (звуковая культура речи) - Речевое развитие.

5. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить названный предмет по цвету (формирование словаря) -Речевое развитие.

Развивающие задачи:

6. Продолжать учить различать фрукты –яблоко, грушу- Познавательное развитие.

Воспитательные задачи:

7. Продолжать развивать у детей игровой интерес- Социально-Коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, картинок с изображением диких животных. Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки». Подвижные игры» У медведя во бору», «Медведь и дети», слушание пьесы Е. Тиличеевой "Медведь", музыкальная игра "Мохнатые ребята"

Материал к занятию: мишка-игрушка, корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, поднос, маленький стол, стулья по количеству детей.

Методы и приемы:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.

Ход НОД.

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, и видят игрушку.

-Ребята, кто это?

Мишка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Мишка пришел к нам в гости. Всю зиму он спал, а весеннее солнышко разбудило его и привело к нам в детский сад.

Воспитатель читает стихотворение. (присев перед детьми, чтобы каждый видел артикуляцию звука "У",)

-Мишка лапу сосет,

-Мишка песню поет: У-У,У-У. (вытягивает губки)

-Ребята, как мишка песню поет?

-, У-У,У-У -Правильно, так мишка песню поет. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Ребята, но мне кажется, что мишка грустный.

-А как можно мишку порадовать?

- Пожалеть, поиграть, угостить….(предполагаемые ответы, но дети могут не ответить на вопрос)

-А еще с мишкой можно погулять. (если дети ответили на предыдущий вопрос, "С мишкой можно погулять"- то попросить повторить)

-Давайте мишку позовем? (Воспитатель обращается к мишке "Мишка, пойдем гулять, Хоровой ответ)

игра малой подвижности "Маленькие ножки идут по дорожке"

-Маленькие ножки идут по дорожке

-Как идут маленькие ножки -топ-топ, топ-топ (педагог и дети проговаривает слова тихо)

-Большие ноги идут по дороге

-Как идут большие ноги- ТОП-ТОП, ТОП –ТОП (Педагог и дети проговаривает слова громко).

Вот как мы гуляем с мишкой!

Что мы делаем? (индивидуальные и хоровые ответы)

Вот, как с мишкой весело гулять! (Во время игры педагог подводить детей к стульям и столу)

-Ребята, а чем еще можно мишку порадовать?

-Угостить, погулять, поиграть. (предполагаемые ответы, если дети не отвечают, воспитатель говорит сам)

-Мишку можно угостить!

-Вы будете мишку угощать?

-Да.

-Тогда присаживайтесь на стулья (педагог провожает детей на стулья, усаживает их, напоминает –спина прямая, ноги стоят ровно).

Воспитатель показывает на поднос, заранее приготовленный (накрыт неяркой салфеткой).

-Ребята посмотрите,сколько угощенья! Что это? (предположить, что дети будут отвечать яблоки, груши., поощрять инициативу). Воспитатель сажает игрушку, дает ему корзину-"Мишка, возьми корзину! В корзину мы будем класть угощения.

Педагог настраивает детей, чтобы они были внимательными, так как сейчас будут выполнять задание.

Педагог просит подходить ребенка к столу и предлагает задание.

-Аня, возьми красное яблоко и угости мишку.

(Аня угощает мишку, педагог напоминает)- Давай скажем мишке: мишка, возьми яблоко.

-Мишка радуется, говорит тебе, спасибо Аня. А яблоко мы положим в корзину.

-Юля, возьми желтую грушу и угости мишку

(педагог напоминает, если ребенок затрудняется)-Давай скажем мишке: мишка, возьми грушу.

-Лера возьми зеленое яблоко и угости мишку.

- Мишка, возьми яблоко.

-Мишка, радуется и говорит спасибо.

-Дима возьми желтую грушу и угости мишку.

-Мишка, возьми грушу.

-Мишка говорит: Спасибо Дима.

-Полина, возьми красное яблоко и угости мишку.

-Давай скажем мишке ласково: мишка возьми яблоко.

-Кирилл, возьми зеленое яблоко и угости мишку.

-Давай вместе скажем мишке: мишка, возьми яблоко.

-Мишка говорит: Спасибо Кирюша.

-Сколько угощения у мишки в корзине! Порадовали мишку ребята!

-Как мы мишку порадовали?

-Гуляли, угощали, (педагог помогает договаривать слова)

-Ребята, мишка что-то шепчет мне на ухо. Он приглашает нас с вами поиграть с его друзьями в музыкальном зале.

-Вы согласны?

Да! Бери, мишка, корзину с угощеньем и пойдем!

Игра малой подвижности "Маленькие ножки. " с проговариванием топ, топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К Мишке в гости». Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка на прогулке»

Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи.Образовательная область: познание, к...

Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект занятия по конструированию в I младшей группе «Домик для мишки»

Конспект занятия по конструированию: К ребятам приходит мишка, они все вместе рассматривают сначало картину, где ребята строят дом, а затем сами на коврике строят такой же....

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».

Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как можно медвежонка порадовать» В группе от 6 до 7 лет по образовательной области «Развитие речи»

Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детейЗадачи:Образовательные:-продолжать учить детей несложным фразам.Развивающие: - Развить мелкую моторику рук.Воспитательные:- ...